Двухэтажный поезд Москва — Адлер | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 11 ноября 2019 (понедельник)
Выбери:

Двухэтажный поезд Москва — Адлер

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Новые двухэтажные пассажирские составы начали курсировать на маршруте «Москва—Адлер» в ноябре, накануне олимпиады в Сочи. Несмотря на то, что двухэтажный поезд Москва — Адлер уже почти год применяется на этом маршруте, он до сих пор привлекает к себе внимание окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются кардинально противоположные отзывы — от вполне положительных до довольно критических.

Проехать на этом поезде довелось и мне. Предлагаю вместе прокатиться и посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.

31 фото

Двухэтажный поезд Москва — Адлер

Фотографии и текст Виктора Борисова

1. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона — его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).

Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.

Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути — 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.

Двухэтажный поезд Москва — Адлер


2. Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.

ЭП20

3. На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.

04s

4. Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.

05s

5. Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.

06s

6. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.

07s

7. Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

08s

8. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.

09s

9. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.

10s

10. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.

11s

11. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.

12s

12. Купе изнутри с закрытой дверью.

13s

13. Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.

14s

14. Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.

15s

15. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора

16s


16. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши — не всем может быть удобно лежать головой к окну.

17s

17. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.

18s

18. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.

19s

19. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.

20s

20. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.

21s

21. В пути двухэтажный поезд Москва — Адлер делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции.

22s

22. На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.

23s

23. На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.

24s

24. В движении — любоваться природой.

25s

25. Очередная остановка. Станция Россошь.

26s

26. Не все виды получается нормально сфотографировать — мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.

27s

27. В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.

28s

28. Утром двухэтажный поезд Москва — Адлер выезжает на побережье. Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.

30s

29. Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.

31s

30. В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи. Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.

32s

31. Также смотрите «Общий вагон индийского поезда...», «Закат из кабины электропоезда» и «Аэроэкспресс».

33s


Понравилась статья? Расскажи друзьям:


Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus