Супермашины угольных разрезов | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 25 апреля 2017 (вторник)

Супермашины угольных разрезов

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Статья про гигантских металлических муравьев, которые трудятся на угольном разрезе «Степной» в Хакасии.

При взгляде на эту технику сразу же приходят на ум ассоциации с роботами-трансформерами. Может быть потому, что 130-тонные БЕЛАЗы, шагающие экскаваторы и ЭКГ настолько большие, что люди на их фоне выглядят совсем незаметно и от этого кажется, что машины сами делают всю необходимую работу. Но... всеми этими супермашинами все-таки управляют люди: водители, машинисты, экскаваторщики.

А если заглянуть внутрь железных гигантов, можно увидеть, насколько с любовью работающих на них люди обустраивают свое жизненное пространство и рабочие места... В общем, приглашаю в мир супермашин. Поехали!

38 фото

Супермашины угольных разрезов

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

1. Начну с самых больших и удивительных штук — шагающих экскаваторов, которые выпускает завод Уралмаш в Екатеринбурге. Эти необычные машины позволяют перемещать огромные объемы породы с разных уровней значительно выше и ниже себя, а также самостоятельно передвигаться при помощи ... шагов своих огромных лап.

01

2. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность. В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки — «лыжи». Каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд, и далее цикл повторяется.

ЭШ 11/75

3. ЭШ 11/75 имеет вылет стрелы 75 метров, объем ковша 11 кубических метров и весит 840 тонн. Это относительно новая модель. Она имеет глубину копания 38 метров, а радиус выгрузки более 72 метров.

Всего таких экскаваторов было выпущено 3 штуки, из них работают всего два. Один на разрезе «Степной», второй в Иркутской области.

ЭШ 11/75

4. Внутри экскаватора огромный электродвигатель и приводы тросов драглайна, при помощи которого происходит копание. Мощность сетевого двигателя 1250 кВт при напряжении питания 6000 В.

ЭШ 11/75

5. Огромные бобины с металлическим тросом. Именно с их помощью и происходит копание и выгрузка породы.

ЭШ 11/75

6. Мастерская прямо здесь же, внутри экскаватора.

ЭШ 11/75

7. Ковш драглайна. Емкость, как я сказал выше — 11 тонн.

ЭШ 11/75

8. Управление шагающим экскаватором происходит из кабины в правой части машины.

ЭШ 11/75

9. Кабина обустроена как маленькая уютная бытовка. Здесь можно и работать, и отдыхать, и даже спать. Экипаж экскаватора составляет два человека.

ЭШ 11/75

10. Бытовые условия. К каждому такому ЭШ прикреплено 4 бригады, работающие посменно. Рабочие всех смен сообща обустраивают свои рабочее и жилое пространство, делая его максимально уютным, ведь смены долгие и они здесь, в кабине, проводят львиную долю своего времени. Холодильник, микроволновка, умывальник.

ЭШ 11/75

11. Еще один монстр-трудяга — экскаватор ЭКГ. В «Степном» их несколько типов — ЭКГ-5, ЭКГ-8, ЭКГ-10. Полное название этого экскаватора — электрическая карьерная полноповоротная механическая лопата на гусеничном ходу. Вот так!

Она предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Применяется на открытых горных работах в рудной и угольной промышленности, а также в карьерах промышленности строительных материалов, при строительстве промышленных, гидротехнических и других сооружений. Выпускается тем же заводом Уралмаш.

экскаватор ЭКГ

12. Ковши у ЭКГ просто огромны — от 5 до 10 тонн. Рабочие, ремонтирующие ковш выглядят совсем маленькими на его фоне.

ЭКГ-8

13. Ковш экскаватора может быть даже оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом.

ЭКГ-8

14. Огромный экскаватор размещен на довольно небольшой платформе и имеет гусеничный ход. Правда, небольшая платформа только по отношению к самому экскаватору. А вот по сравнению с человеком она... очень даже большая.

ЭКГ-8

15. Кабина этой огромной лопаты.

ЭКГ-8

16. И здесь рабочие постарались создать себе максимально комфортные рабочие и бытовые условия. Есть даже кондиционер! И пластиковые окна!

ЭКГ-8

17. Такой себе «компьютер». При помощи него оператор отмечает количество загруженных самосвалов.

ЭКГ-8

18. Забрался на самый верх ЭКГ-8.

ЭКГ-8

19. Люди внизу маленькие... Высота экскаватора 12 метров без стрелы! А весит он 370 тонн!

ЭКГ-8


20. Это еще более крупный ЭКГ-10 с 10-тонным ковшом. Сейчас он загружает в самосвалы добытый уголь. 6 взмахов ковшом и 55-тонный БЕЛАЗ загружен полностью!

ЭКГ-10

21. Двигатель у ЭКГ электрические и для питания им постоянно нужен ток. Подается он с помощью кабеля, который подключается в задней части машины. Для удобства работы здесь есть специальные барабан, который, при необходимости, подматывает лишний кабель, чтобы не повредить его гусеницами.

ЭКГ-10

22. Есть в карьере и неэлектрическая техника. Например мобильные экскаваторы Hitachi EX-1900. Их компания «Русский Уголь» приобрела для разреза «Степной» не так давно в рамках программы обновления парка горно-транспортной техники. Благодаря этой программе, на разрезе работает самая мощная техника, исходя из потребностей.

ЭКГ-10

23. Емкость ковша японца 12 м.куб. Производительность экскаватора составляет 400 тыс. тонн горной массы в месяц, что соответствует больше четверти всех объемов, перерабатываемых всеми имеющимися на «Степном» экскаваторами.

ЭКГ-10

24.

ЭКГ-10

25.

ЭКГ-10

26.

ЭКГ-10

27. Есть здесь и погрузчики.

27

28. Эффектный и очень мобильный.

28

29. Уголь здесь возят на 55-тонных БЕЛАЗ 7555.

БЕЛАЗ 7555

30.

БЕЛАЗ 7555

31. А вскрышу (отработанную породу) — 130-тонными БЕЛАЗ 75131.

БЕЛАЗ 75131

32. Удалось мне побывать и у него в кабине, проведя час вместе с водителем и отвозя породу в отвал. И здесь водители обустраивают все под себя.

32

33. Управляющий компьютер БЕЛАЗа.

33

34. Шиномонтаж)

34

35.

35

36. Есть в разрезе и еще несколько интересных машин — буровые установки, которыми бурят породу для закладки взрывчатки перед рыхлением.

36

37. Мини-бурильная установка. Она бурит пласты угля перед рыхлением. Выглядит очень забавно, словно какое-то насекомое.

37

38. Вот так выглядит бурение.

38

Также смотрите “Здесь могли бы снимать «Безумного Макса»” и “Долина мертвых экскаваторов”.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus