Необычный бизнес: кофе на вывоз | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 15 ноября 2018 (четверг)

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,74 из 5)
Загрузка...

Сегодня наш гость — Антон Тё. Да, у него такая редкая двухбуквенная фамилия. Как и бизнес, аналогов которому, когда он начинал, в России еще не было. После 28-го чекина в кофейне «Buy the way», я решил напроситься на встречу.

25 фото

Необычный бизнес: Кофе на вывоз

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

«Игра слов родилась просто: „way“ — путь, „buy“ — купить. Есть устойчивое выражение „By the way“ — означает „между прочим“ или типа того. Соответственно, если уж дословно переводить, то „купи по пути“ получается. Именно этот смысл и закладывался».

Я вообще из другой сферы — работал в Яндексе. Продавал рекламу, в основном интернет-магазинам, сотрудничал с людьми, которые размещаются в Яндекс-директе. Причем, я был самым молодым руководителем группы за всю историю компании. В 22 года я уже «тимлидил», управлял сотрудниками старше себя.

Необычный бизнес: Кофе на вывоз

«Но у меня была проблема — когда я ездил на работу, у меня был всегда стандартный путь — где-нибудь выпить кофе».

Это мог быть либо Макдоналдс, либо Кофе-Хауз ближе к центру, причем, в основном круглосуточные, потому что я ехал в офис как правило в 7-8 утра, чтобы избежать пробок.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

И получалось, что я заезжал купить кофе, сигарет в каком-то месте, газету «Спорт-Экспресс». Меня все это дико раздражало, потому что…

«…приходилось по тысяче раз искать парковочное место, выходить из машины, все закрывать, вещи собирать. И родилась эта идея — сделать все так, чтобы можно было все это купить, не выходя из машины и в одном месте».

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Похожие системы есть — МакАвто, например. В Штатах точно такой же нет, у них была чуть другая — Drive In — когда есть здание и парковка, люди приезжают, а сотрудники бегают с парковки, принимают заказы. В Москве это никак не реализовать. Пришлось придумывать свою кофейную тему. Но, поскольку бизнес новый, неизведанный, то…

«…главная проблема у нас была — непонятно на кого надо смотреть, что делать, как планировать. Фактически мы закрыли глаза и шагнули».

Слава богу за три года мы многому научились, растем потихоньку, делаем выводы. Надеемся, каждая следующая точка у нас будет все лучше и лучше.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Какие-то основные моменты мы спланировали еще до открытия. При этом, по ходу появлялось много новых идей. Стандартом стало, например, то, что мы абсолютно у всех спрашиваем сколько сахара положить. Изначально повелось так, что в Макдоналдсе давали 3 пакетика сахара. Мы начали поступать также, то есть не спрашивая, заворачивать пакетики в салфеточки. Посетили начали ругаться, типа «хватит мне тут складировать сахар». Потом кто-то попросил положить и размешать.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

«После этого мы поняли, что нам намного проще размешивать кофе самим, мы просто спрашиваем сколько нужно сахара положить».

Заказ поступает в кофейню условно такой: «Два каппучино: 1 — два сахара, 1 — три сахара, первый с корицей». Мы соответственно сразу делаем все, чтобы человек мог уехать и пить свой напиток. Наша задача в том, чтоб человек потратил минимум времени у нас, и это желание обоюдное. С утра пробки и хочется побыстрее поехать.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Мы хотим, чтобы человек, приезжая к нам, каждый день получал ожидаемый сервис. Соответственно, ключевой момент — это кофе. Мы никого не обманываем ни в плане кофе, ни цен. Мы будем честными и правильными и это останется навсегда.

«Этому меня Яндекс научил. Это единственная компания, которая действительно добилась очень многого не за счет ресурсов».

Посетителям мы не афишируем, но между собой установили: время ожидания — минута. Хотя все очень зыбко. Один человек — это минута. Два человека — это не две минуты, а полторы. А дальше все зависит от сложности заказа.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Самый долгий напиток у нас делается 35-37 секунд — большой Американо. Латте с каппучино готовятся порядка 26-27 секунд из-за большого объема, но и это достаточно быстро. А дальше — дело техники: пробить чек, посчитать сдачу, если нужно размешать сахар, корица-сироп... Обычный стандарт, как и во многих кофейнях. Но мы — нечто среднее между Макдональдс и Starbucks. Потому что в Макдональдс тебе никто не будет сахар размешивать, но при этом там тоже все очень строго по времени.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Когда мы только думали об открытии, представляли нашего посетителя как такого условного среднего офисного сотрудника, который кофе любит и пьет его часто, но при этом 250 руб за стакан для его бюджета немного напряжно. Поэтому мы решили удерживать цену на кофе на минимально возможном уровне, несмотря на то, что в закупке он нам обходится недешево. Просто для того, чтобы у посетителей была возможность заезжать к нам каждый день. Мне приятно думать, что мы становимся частью утреннего ритуала наших посетителей.

Когда же мы в итоге открылись, то поняли, что «аудитория» наша гораздо шире, а цена на кофе вызывала самую разную реакцию. От «а че такой кофе дешевый, лабуда поди какая-нибудь, не буду брать», до «вы что обалдели, черти, 100 рублей за капучино, совсем с ума посходили». Впрочем, и там и там мы предлагаем одно — попробовать кофе, тогда и сомнения отпадут.

«Мы ставим очень хорошие кофемашины, быстрые и крутые, с Windows и интернет. И это оправдано».

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Например, по интернету мы можем отслеживать, какие машины чего делают. Я на своем компьютере ввожу определенные настройки для грамовки кофе, настройки по пенке и так далее. После этого я подключаю ноутбук к кофе-машине через USB и все туда загружаю. То же самое я делаю по кассе. Я думаю, сейчас все самые продвинутые так делают. Например, Макдональдс, потому что у него огромное количество точек и ему нужно все эти вещи систематизировать, автоматизировать и оптимизировать.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Мы стараемся сделать так, чтобы от количества кофеен в обслуживании ничего не менялось. На первой точке шишки набили, теперь на ней я вижу определенные минусы, в следующей точке мы точно сделаем по-другому.

Необычный бизнес: кофе на вывоз


«Первую, да и вторую точку мы очень тяжело открывали. Видите, какие у нас стаканы? Полтора года назад заплатили полмиллиона рублей, чтобы нам сделали лейбовые стаканы, а получилось по-дурацки, если честно».

Необычный бизнес: кофе на вывоз

В прошлом году еще к ноябрю должны были все привезти. Но мы до сих пор их ждем, они на таможне застряли. Заказывали в Китае 210 тысяч стаканов. То есть так основательно, сразу надолго. Но нам с ними не повезло, их задержали. Очень долго фирма разбиралась, которая нам документы оформляла. Я не мог подумать, что если обращусь в хорошую компанию, такое может произойти.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

И получилось так, что в середине декабря они должны были приехать, но приехали в начале января. А с нового года поменялась какая-то система постановки на учет крышечек или чего-то там такого. В общем, оказалось нужно больше документов на крышечки. Пока собрали эти документы, набежали пени за простой контейнера, такие, что проще было новую партию заказать. Вот и все.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

На нас это очень сильно сказалось, потому что те стаканы, которые мы заказали, стоят в два раза дешевле, чем эти. Такие вещи случаются, с этим ничего не поделаешь. Пить из стакана с логотипом намного приятнее, чем из какого-то серого.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

«Стакан должен быть плотный, толстый. Условно говоря, когда я покупаю стакан, там есть 3 толщины стенки. Чем толще стенка, тем он более комфортный, менее горячий, не проливается, не протекает».

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Первая партия, когда мы открылись, была 20 тысяч стаканов, в Калининграде в такую же цену заказывали. Каждый 50-й стакан у нас протекал. То есть человек начинает пить, а со дна капает.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

«Мы столько машин изгадили. Мне ужасно стыдно. Это я виноват — заказал некачественные стаканы. И больше я не хочу заказывать некачественные. Я лучше закажу хорошие стаканы, на корейском оборудовании из Китая. Я уверен в них на 100%, с ними такого не будет».

Необычный бизнес: кофе на вывоз

С едой же у нас с самого начала все было прекрасно. Поставщики привозят каждый день, хорошие ребята, отлично делают свои сэндвичи — много сыра кладут, курицы. И они для меня настоящее открытие. Потом у них появился круассан с ветчиной и сыром и мы тоже стали их брать. У нас есть еще багеты и тосты. Достаточно широкий ассортимент в еде, как раз под нашу тему. Но большинство людей все-таки приезжают к нам за кофе.

В объектив случайно попал Родион Газманов:

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Потерять первую точку было дико жалко. Мы там проработали два года. Все маленькие торговые павильоны попали под снос и мы ничего не могли сделать. Сносили все, что было ради строительства новой станции метро.

«Все произошло очень быстро. Мне позвонили в среду, сказали: „Антон, в пятницу ты работаешь последний день“. А в понедельник приехали трактора и все снесли...».

После того, как мы закрылись, мне посыпались письма — посетители сильно переживали за нас. Представьте, два года люди приезжают к нам каждый день, а тут бац — и всё.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Мы есть только в Foursquare и я за ним слежу. Может быть, я в крайности бросаюсь, но…

«…на данный момент мы не рекламировались еще никак. То есть мы как Google 90-х».

Они точно так же развивались в Америке — у них не было никакой рекламы, а росли исключительно благодаря своему классному сервису по поиску. То есть в тот момент были уже AmericaOnline и еще кто-то, но Google сделал поиск настолько качественным, что им не нужна была реклама чтобы развиваться.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

У меня похожая история. Мне помогла бы реклама в начале Новой Риги, например, большой щит. Я понимаю, что, наверное, такой вид рекламы был бы эффективен. Но, к сожалению, все остальные виды... И интернет-реклама тоже, кстати. Поскольку я работал в Яндексе, я понимаю — вряд ли мне это сильно много принесло бы дивидендов, не говоря уже про то, что все сайты кофеен в Москве — будь-то Starbucks, Кофе-Хауз, Шоколадница или Кофеины — исключительно имиджевые.

Необычный бизнес: кофе на вывоз

«И если честно я не понимаю, как с помощью сайта, смогу сюда привлечь больше посетителей».

Необычный бизнес: кофе на вывоз

Необычный бизнес: кофе на вывоз

«Нет, бизнес продавать мне не хочется. Если ко мне кто-нибудь придет, я наверное послушаю... Уже столько приходило, если честно...».

Необычный бизнес: кофе на вывоз


Понравилась статья? Расскажи друзьям:



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus