facebook
Домой / Авто / Джипни на Филиппинах

Джипни на Филиппинах

|

После Второй мировой войны филиппинцам от американцев достались военные джипы. Местным так понравились эти машины, что они начали делать подобные автомобили сами в кустарных мастерских. По дорогам Филиппин ездят тысячи джипни и среди них нет двух одинаковых. В основном, они используются в качестве общественного транспорта.

35 фото

Джипни на Филиппинах

Фотографии и текст Дениса Мукимова

1. В Маниле ежегодно устраивают карнавал «Король Джипни». Во время этого праздника жители выбирают самый яркий и оригинальный джипни.

Джипни на Филиппинах


2. В джипни установлены старые моторы от японских автомобилей и грузовиков. Моторы всегда убитые, тянут с большим трудом, а судя по синему вонючему выхлопу, масло они едят не намного меньше, чем топлива.

Джипни на Филиппинах

3. У всех джипни заднее крыло имеет характерную форму.

Джипни на Филиппинах

4. Борта всегда обклеены или раскрашены рисунками с американскими мотивами.

Джипни на Филиппинах

5. Боковых стекол в джипни нет, только лобовое. Исключение составляют автомобили, которые эксплуатируются на севере Филиппин, где климат более прохладный и влажный.

Джипни на Филиппинах

6. Запасное колесо всегда висит сбоку со стороны водителя. Обратите внимание на протекторы.

Джипни на Филиппинах

7. Посадка и высадка пассажиров осуществляется через задний проем, причем делается это, зачастую, прямо на ходу или во время остановки на светофоре. Водитель останавливается везде, где его попросить — в Маниле нет регламентированных остановок. Иногда из-за шума и гама на дороге водитель не слышит голос пассажира, поэтому местные стучат монетами по железным поручням в джипни — это и есть сигнал остановки для водителя.

Джипни на Филиппинах

8. Сидения в салоне — это просто две параллельные скамейки вдоль бортов. Проходить по салону приходится сильно пригнувшись. Во всех джипни на Филиппинах между скамейками в начале салона стоит урна.

Джипни на Филиппинах

9. Как этой урны не хватает в наших автобусах!

Джипни на Филиппинах

10. Вместимость салона — 15 — 25 человек. Пассажиры всегда дружно сдвигаются плотнее, чтобы вошедшие пассажиры сели, помогают пронести по проходу сумки. По уровню комфорта джипни примерно соответствует нашим «Газелям». Здесь точно так же пассажиры передают впередисидящим оплату за проезд. Проезд стоит сущие копейки, цена зависит от расстояния проезда.

Джипни на Филиппинах

11. Водители точно также ловко отсчитывает сдачу не отвлекаясь от вождения. Водители джипни не редко поражают своим агрессивным и безбашенным стилем вождения. Но если он будет ехать не как все на Филиппинах — быстро, нагло и резко, то его авто никогда никуда не доедет.

Джипни на Филиппинах

12. Типичная приборная панель. Ни в одном джипни я не видел спидометра. Обратите внимание, как в данном случае сделана кнопка клаксона.

Джипни на Филиппинах

13. Таблички с названиями районов, в которые едет джипни, всегда вешают на лобовое стекло с помощью присосок. После разворота на конечной, таблички переворачивают на другую сторону.
Салонное зеркало заднего вида длиной обычно во всю ширину кабины. Под зеркалом зачастую висит вязанное панно с надписью «Боже, храни нас».

Джипни на Филиппинах

14. Когда в салоне заканчивается место, пассажирам не возбраняется занять подножку снаружи автомобиля. В сельской местности, к тому же, можно залезть на крышу.

Джипни на Филиппинах

15. Рядом с водителем два пассажирских места, если с краю сидит мужчина, то он всегда проветривает ногу снаружи.

Джипни на Филиппинах

16. Большинство джипни на Филиппинах не имеют дверей, однако во время стоянки, автомобили закрываются с помощью специальных калиток.

Джипни на Филиппинах

17. В начале рабочего дня калитки снимают с петель и приковывают цепью к какому-нибудь забору возле тротуара.

Джипни на Филиппинах


18. Украшают джипни также кто во что горазд. Двух совершенно одинаковых джипни встретить невозможно. Каждая машина — произведение искусства!

Джипни на Филиппинах

19. Значки спереди никакого отношения к автомобилю не имеют. Можно встретить джипни-Исудзу, Мицубиси…

Джипни на Филиппинах

20. Но больше всего на Филиппинах джипни-Мерседесов.

Джипни на Филиппинах

21.

Джипни на Филиппинах

22.

Джипни на Филиппинах

23.

Джипни на Филиппинах

24. Протекторы!

Джипни на Филиппинах

25.

Джипни на Филиппинах

26.

Джипни на Филиппинах

27.

Джипни на Филиппинах

28.

Джипни на Филиппинах

29. Разновидность джипни, которая встречается только в одном районе Манилы.

Джипни на Филиппинах

30. Помимо маршруток, в мастерских изготавливают модификации джипни для частного использования.

Джипни на Филиппинах

31. У филиппинского автопрома есть неоспоримое преимущество перед ведущими мировыми автопроизводителями — кузова здесь целиком изготавливают из нержавеющей стали — весьма актуально в условиях влажного климата.

Джипни на Филиппинах

32.

Джипни на Филиппинах

33.

Джипни на Филиппинах

34.

Джипни на Филиппинах

35.

Джипни на Филиппинах

Вот такой филиппинский автопром!

Также смотрите «Куба — страна ретро-автомобилей» и «Финский блог: Я паркуюсь как русский».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :