ДДИ | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 19 января 2018 (пятница)

ДДИ

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Это Стас, ему 18 лет. Тяжелая умственная отсталость, аутизм. Он совершенно потрясающим образом, не смотря на картинку, собирает пазлы.

65 фото

00

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

1. А на прогулках играет в песочек.

01

2. В игровой комнате Стасу выделили собственный стол. Он долго смотрит на пазлы, берет один и сразу ставит на нужное место. Не примеряя и не прикладывая. Потом обязательно два раза стучит пальцами по столу, чтобы за него порадовались.

03

3. Сначала воспитатели хлопали в ладоши, но потом перестали. 24 тысячи раз не похлопаешь. Стас собирает такие за 2 месяца.

04

4. Детский дом-интернат «Южное Бутово».

05

5. Всего лишь одно добавленное к названию слово «интернат» меняет его суть. И «детский дом» и «интернат» предполагают круглосуточное пребывание. ДДИ — тавтология, за которой скрывается «для умственно отсталых детей».

06

6. ДДИ «Южное Бутово» один из самых крупных в Москве. Сейчас здесь 392 ребенка. Две трети — дети-сироты, остальные — «родительские», их приводят для постоянного, пятидневного или дневного пребывания.

07

7. В штате 585 человек. Сто пятьдесят педагогов и санитарки. На одного ребенка приходится полтора сотрудника.

09

8. Деток (именно такое обращение я слышал чаще всего) можно условно разделить на три группы. Это «сохранные» дети, они наиболее мобильны, могут выразить эмоции словами, у них четко прослеживается обратная связь.

10

9. В течение года они занимаются по классно-урочной форме, ходят в парки, музеи и на выставки. Часть летом выезжает в лагерь и ходит в походы.

11

10.

12

11. На рисунке в правом нижнем углу — тигр:

13

12. Все эти этажи на листе А1 нарисованы ради одного горящего окна. Только в центральной желтой части рисунка изображено и раскрашено 1 700 окошек:

14

13. «Мальчик спрашивает Змея-Горыныча как спасти Родину от врагов-немцев». Фломастеры:

15

14.

16

15. Другая категория детей — менее мобильные. С ними работа строится немного по-другому. Они тоже выходят в парковые зоны, но в пределах района. Длительные поездки переносят с трудом.

17

16. Для них это было бы больше испытанием, чем удовольствием. Им организовываются спокойные и вялые игры, минимальный бег и прыганье, реабилитационно-терапевтические показы фильмов.

18

17. Третья группа — милосердные детки. Их состояние таково, что основной задачей интерната является уход и медицинская помощь.

19

18. Только представьте себе — слепоглухонемой человек...

20

19. Прогулка на веранде:

21

20.

21

21. Сотрудники формируют элементарные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Вынужденно лежачим детям поддерживают положительный эмоциональный фон, развивают мелкую и крупную моторику, обогащют сенсорный опыт.

23

22. Каждый день с такими детками проводят достаточно много медицинских манипуляций, чтобы они обрели элементарную двигательную самостоятельность — начали сидеть, ползать и даже ходить.

24

23. Корсет и вертикализатор необходимы для профилактики негативных последствий длительного пребывания лежа.

25

24. А так же для того, чтобы ребенок учился воспринимать мир не только из горизонтального положения.

26

25. Все системно и курсами, сначала одна процедура, потом другая, массаж, бассейн и так далее.

27

26. Снятие размеров для изготовления лангетки.

28

27. С этими детьми практически всегда занимаются индивидуально — в группах это практически невозможно. Среди них есть аутисты и шизофреники с большими поведенческими сложностями.

29

28.

30

29. Фраза «большие поведенческие сложности» может означать все, что угодно. Это агрессия — ребенок может вас ударить или укусить, или аутоагрессия, когда вред направлен на самого себя.

Не удивляйтесь, увидев на фото ребенка в смирительной рубашке. Ее надевают только по необходимости. И если ребенок увечит себя только правой рукой, левую ему оставят свободной. Если раздирает себя ногтями — наденут перчатки. Если же постоянно бьется головой, будет ходить в боксерском шлеме или сидеть в мягком манеже.

31

30. Еще один способ не дать ребенку изуродовать себя руками, оставив им подвижность.

32

31. Причина аутоагрессии может быть различной, но основная в том, что такие дети не могут выразить свои желания и привлечь к себе внимание. Основная задача в работе с такими детьми — максимально их занять насколько это возможно.

33

32.

34

33.

35

34. Сейчас маленькая «отказная» Ева может улыбаться. А еще в прошлом году она выглядела так [нажмите, чтобы посмотреть].

Она прошла три операции, впереди еще две. Ей срастили расщелину неба, сделали косметику верхней губы и носа. К Еве приходит бабушка, но она не смогла бы обеспечить такого содержания, поэтому оно идет за счет госбюджета. Есть специальная программа высокотехнологичных операций и девочка в нее попала.

36

35. Но генетические заболевания операбельным путем не исправить. Если с помощью тренировок, определенных манипуляций и реабилитации что-то и можно улучшить, то говорить о полном восстановлении нельзя.

37

36. Будущее у них достаточно печальное. Все-таки первичный дефект — умственная отсталость, недостаток интеллекта.

38

37. В данном случае развивают какие-то сенсорные восприятия, реакцию. Долго работающий персонал по движению бровей, по мимике понимает комфортно ребенку или нет.

39



38. По подрагиванию кончика высунутого языка могут определить эпиприступ 1-й стадии. Визуально постороннему человеку это ничего не скажет, а персоналу такие вещи говорят о многом.

40

39.

41

40.

42

41. Почти все сотрудники, с которыми я общался, признались, что здесь сложно работать. ДДИ открылся в 2005-м году. Среди первых сотрудников было много учителей и воспитателей из обычных учреждений. Остались далеко не все. Здесь вопрос моральный: либо ты принимаешь этих детей либо нет. Наше общество не хочет знать об инвалидах, а устраивающиеся на работу люди — то же самое общество.

43

42. Дети никогда не остаются одни. Воспитатели всегда находятся с ними в одном помещении. Даже ночью.

44

43. Есть категория людей, которая хочет достойную стабильную зарплату, но ни при каких обстоятельствах не будет менять памперсы, вытирать сопли, прислушиваться к дыханию лежачего или кормить зондового ребенка: в носу трубка, шприц, пища лезет назад…

И даже если ты логопед, то неприятных ситуаций может произойти много. Во рту нужно делать массаж, ребенка стошнит, а на втором завтраке кефир давали, все кисло, течет, нужно его умывать и вытирать.

45

44. У некоторых сотрудников в семье есть инвалиды, у кого-то из родственников есть такие дети. Здесь работают несколько многодетных матерей — пеленки и памперсы им хорошо знакомы. Они очень трепетно и внимательно относятся к желаниям деток.

46

45. Подготовка к празднику.

47

46. Другая категория — те, чьи дети находятся в ДДИ. Устраивались сюда, чтобы быть с ними рядом и помогать остальным.

48

47. 30 сестер милосердия Свято-Димитриевского Сестричества работают с 8 утра до 20 часов вечера. Для ДДИ они бесплатны. Но это не значит, что они могут приходить когда захотят. Все строго по графику и это их служба.

49

48. Их помощь бесценна. Организовать прогулки – одеть, посадить в коляску, вывезти… Покормить, поменять памперс, подмыть, присмотреть. Это бесконечный процесс, требующий ежеминутного контроля.

50

49. Даже в свой обеденный час, если какой-то ребенок издал звук, нужно идти и смотреть.

51

50. Сестер сюда направляет православная служба помощи «Милосердие». Небольшую зарплату они получают благодаря пожертвованиям на проект «Помощь детям-инвалидам в государственных домах-интернатах». Все сестры милосердия имеют дипломы медсестер, патронажной сестры, курсов детского массажа, лечебной физкультуры или лечебной педагогики.

Специальное образование они получили в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия при Первой градской больнице Москвы или в других государственных училищах.

52

51. Сестричество оказывает ДДИ и благотворительную помощь. В прошлом году купили тенты для прогулок, делают индивидуальные покупки детям, если считают что это нужно и при согласовании с интернатом.

53

52. Организовывают индивидуальные посты в больницх, когда деткам, как Еве, проводятся операции. Посещают в послеоперационный период и поддерживают связь со взрослыми выпускниками интерната.

54

53. В ДДИ есть сестры, которые перешли в персонал. Совсем скоро из сестричества придет сотрудником еще одна девушка — педагогом дополнительного образования, она получила диплом.

55

54. Логопед тоже когда-то она пришла как сестра милосердия, у нее было логопедическое образование. И когда освободилась должность, она перешла в штат. Причем, в свои выходные она одевает белое платье и косынку и выходит как сестра милосердия.

56

55. Подхожу к сидящим на лавочке мальчишкам. Воспитатель объясняет, что выбрасывать мяч за забор нехорошо. Теперь ей придется, дождавшись конца прогулки (детей же не оставить), идти его искать и обегать всю территорию. Для ребят это развлечение — подгадать момент, когда она отвлечется и перекинуть за ограждение. Однажды кто-то кинул мяч обратно — восторгу не было предела! Мальчишки закинули снова — вернулся. Кинули еще раз и... в ответ прилетела пивная бутылка...

57

56.

58

57. В ДДИ есть все.

59

58.

60

59.

61

60. Единственное, что не входит в государственную программу — подарки на дни рождения. Их делает персонал.

62

61. Работать с детьми и не привязаться к кому-то из них невозможно, особенно, если ребенок контактный.

63

62. Персональная привязанность персонала — совершенно естественное явление.

64

63. 92-я группа обожает суперменов. У девочек из 111-й бум на феечек, там все — и разукрашки-феечки и наклейки и куклы и заколки с феечками.

65

64. Милосердным деткам дарят музыкальные игрушки.

66

65. Иногда через попечительский совет собирают призовой фонд для праздников и соревнований. Детям всегда в конце дарят какую-нибудь мелочь — дуделки, вертушки, шарики — что-то яркое для сиюминутной радости.

Зачем нужны такие интернаты? Чтобы мы, здоровые люди — оставались людьми. Если общество отторгает больных, увечных, слабых — оно перестает быть обществом людей. Вообще-то каждый из нас, успешных и здоровых очень легко может превратиться в больного и слабого. Такова наша человеческая природа. Что будет лично со мной, прикованным к постели, без каких-либо перспектив на выздоровление? Меня будут жалеть и заботиться или спишут со счетов? В нормальном, человеческом обществе — пожалеют.

Также смотрите «Детский сад для взрослых» и «Люди дождя».

67

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus