Швейцарский музей транспорта | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 12 декабря 2017 (вторник)

Швейцарский музей транспорта

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,68 из 5)
Загрузка...

Швейцарский музей транспорта находится в Люцерне. Это не просто музей, а целый научно-развлекательный комплекс, еще один пример каким должен быть современный технический музей! Тут, кроме богатой экспозиции охватывающей все виды транспорта имеется планетарий, кинотеатр IMAX и магазинчик транспортных сувениров.

38 фото

Швейцарский музей транспорта

Фотографии Романа Вуколова

Посмотрите на внешний вид здания музея! Ну в первую очередь, мы видим тут часть проходческого щита, которым прокладывают тоннели. А сам фасад частично оформлен колёсными дисками от машин, правда среди них, если приглядеться, встречаются так же гребные винты, штурвалы и прочие круглые детали от машин. Отлично придумано, я считаю.

Швейцарский музей транспорта

Когда-то не было никакого транспорта. Зато особо привилегированные люди существовали всегда. Отсутствие транспорта вряд ли напрягало эту категорию граждан (впрочем как и его наличие в наши дни): ведь всегда можно заставить парочку рабов переместить их сиятельство куда изволят.

Швейцарский музей транспорта

Темп жизни постоянно ускоряется, и понятно, что далеко на одной мускульной силе не уедешь. Важные люди, конечно могли позволить себе по рыцарски скакать на коне, или же вальяжно раскинуться в карете, и обмахиваясь веером созерцать проплывающие за окошком Альпы. Простолюдинам тоже хотелось перемещаться быстрей, нежели пешком, однако всё что они в те времена могли себе позволить — скинуться на одну лошадь и набиться толпой в одну неказистую повозку. Примерно как-то так и возник общественный транспорт )).

Швейцарский музей транспорта

Наконец появились паровые машины, которые заменили собой десятки и сотни лошадей, и перевернули мир:

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

Привилегированным гражданам при таком раскладе, конечно, лошади тоже уже стали не актуальны, но трястись с холопами в одном вагоне — это же как-то не круто! Классовое неравенство должно обязательно быть и здесь, поэтому и придумали вагоны разного класса, с разным уровнем комфорта:

Швейцарский музей транспорта

Персональный рельсовый транспорт. Для мизантропов и ярких индивидуальностей ). Ну, или, кому по работе положено:

Швейцарский музей транспорта

Швейцария страна горная: умный в гору не пойдёт, умный на неё поедет:

Швейцарский музей транспорта

Техника быстро видоизменялась. Некоторые находящиеся здесь единицы сложно даже точно классифицировать, если конечно не читать таблички, чем я особо не заморачивался, иначе я бы запросто мог там зависнуть на срок, значительно превышающий тот, что был предусмотрен однократной шенгенской визой в эту страну. Вот что это: паровоз? Или рельсовый автобус на паровом ходу? А может вообще дизельный?

Швейцарский музей транспорта

В Швейцарии, особенно в горных районах, тоже бывает снег не хуже чем в России. Когда-то железнодорожные пути чистили такими аппаратами. В деревянном кузове, кстати, паровой двигатель, который приводил в действие механическую шайтан-лопату. Сам агрегат, на сколько можно догадаться толкали паровозом:

Швейцарский музей транспорта

Производительные электрические двигатели в конце концов одержали быструю и уверенную победу над прожорливыми паровыми, но вот поршневая передача, доставшаяся в наследство от паровоза, явно не собиралась быстро сдаваться.

Швейцарский музей транспорта

Знаменитый локомотив «Крокодил». Для немецких модельных железных дорог в советские времена такие продавались:

Швейцарский музей транспорта

У старых локомотивов как и у старых автомобилей такой добродушный и трогательный вид. Душевный всё же раньше был пром.дизайн, не то что современные «хищные» формы:

Швейцарский музей транспорта

Любителям трамваев (да, я знаю больших поклонников конкретно этого вида транспорта) тоже есть где удовлетворить свою манию ):

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

Раритет для особых ценителей — паровой трамвай:

Швейцарский музей транспорта

Изюминка большинства европейских музеев (и то, чего пока так не хватает большинству отечественных) — интерактивные экспонаты. В одном только железнодорожном зале несколько видов симуляторов рельсового транспорта:

Швейцарский музей транспорта

Переместимся в зал автомобилей. Он совсем небольшой в сравнении с железнодорожным и авиационным. Но тоже интересный. Здесь работает какой-то подъемник, который переставляет автомобили. Наверно изображает автоматический паркинг:

Швейцарский музей транспорта

Вы знаете, кстати, что в Швейцарии по дорогам фуры почти не ездят. Контейнеры, а то и сами фуры с прицепами перевозят по железной дороге. Считается что это экономней, и в том числе разгружает автомобильные дороги, снижает аварийность и загрязнение окружающей среды:

Швейцарский музей транспорта

Очередной интерактивный экспонат: здесь можно почувствовать себя манекеном для краш-теста! Вас сажают в автомобиль, пристёгивают и на скорости 10 км/час толкают в неподвижную стену. Конечно же я рискнул испытать это на себе! Ощущение даже на такой скорости, в общем-то, не из приятных. Заставляет задуматься, аттракцион особенно рекомендуется любителям агрессивной езды (их бы я и посильней тут шмякнул). Наверху висит автомобиль, который ударили об эту же стену на скорости 50 км/ч, без людей внутри конечно же, на такой скорости это уже весьма опасно. Вы, кстати, знаете, что на краш-тестах машины обычно бьют на скорости 60 км/ч? При лобовом столкновении скорости, как известно, суммируются, и даже на «безопасной» для города скорости 60км/ч, лобовое столкновение запросто превышает эту норму. Так что, не стоит питать иллюзий — безопасных, даже очень дорогих автомобилей не бывает. Соблюдайте правила.



Швейцарский музей транспорта

«Гибридный» автомобиль в разрезе:

Швейцарский музей транспорта

Ну и куда же автомобильный зал технического музея без БээМВэ? Как ни крути, одна из прогрессивных марок. )) И не забудьте посмотреть, как утилизируют автомобили BMW.

Швейцарский музей транспорта

Зацените внешний вид автомобильного павильона!

Швейцарский музей транспорта

Если вы вдруг думаете, что электромобили и гибриды — это что-то из будущего, то вот вам электромобиль из прошлого:

Швейцарский музей транспорта

Корабельный зал не особо впечатлил. Всё же судам надо больше пространства. Поэтому в основном здесь макеты, и небольшие катера:

Швейцарский музей транспорта

И, наконец, аэрокосмическая тема. От концептов Леонардо и других изобретателей...

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

...к современной авиации. Когда-то в самолётах можно было курить и в салоне даже предусматривались отдельные пространства для этого. А в кабине не было ни одного ЖК экрана ):

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

Оцените подачу и размах: самолёты развешены в большом зале в несколько ярусов, и можно ходить и рассматривать их с нескольких уровней павильона. Пока ещё нигде такого не видел:

Швейцарский музей транспорта

Первые аэропланы. Рождение авиации:

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

Швейцарский музей транспорта

Конечно же и здесь есть интерактивные экспонаты. Вот например симулятор вертолёта, причем, как и положено, качается во всех плоскостях в зависимости от траектории полёта:

Швейцарский музей транспорта

В космической части выделен отдельный зал, посвященный советской и российской космонавтике!

Швейцарский музей транспорта

Имитация интерьера МКС и прочий космос:

Швейцарский музей транспорта

Это была экскурсия по Швейцарский музей транспорта. Рассказы о других музеях вы можете посмотреть по этой ссылке.

Швейцарский музей транспорта

Понравилась статья? Расскажи друзьям:


  • Руслан

    Очень понравилось!



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus