Плато Арабель. Киргизия | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 18 октября 2019 (пятница)
Выбери:

Плато Арабель. Киргизия

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Это одна из самых высоких дорог в Киргизии, доступная для любого автомобиля. Место, где даже летом царят снег, холод и ветра.

43 фото

Плато Арабель. Киргизия

Фотографии и текст Французова Дениса

1. Посёлок Тамга, известный своим санаторием Министерства Обороны Республики Кыргызстан. На краю небольшой сопки в 90-е годы кто-то из влиятельных местных жителей установил бывший боевой самолёт. Учитывая, что рядом находится заброшенный аэродром, а с площадки открывается прекрасный вид на Иссык-Куль, начинаешь представлять себе, какая картина возникала перед пилотами во время взлёта.

01s


2. Оттуда уже отправились в одноимённое ущелье, название которого переводится как «Барсовы слёзы» (по причине нескольких красивых водопадов в горах). К золотоносному руднику Кумтор, разработкой которого занимается канадская компания Centerra Gold, и который даёт около трети бюджета всей республики, ведёт грейдер. Казалось бы, обычная грунтовая дорога, но канадцы за ним очень тщательно следят: постоянно проливают водой и ремонтируют неровности. В результате, несмотря на обилие тяжёлых фур и прочей техники, на легковой машине можно запросто ехать 90-100 километров в час, словно по отличному асфальту, а от возможного превышения скорости останавливает не гипотетическая встреча с сотрудниками ДПС, а потрясающие виды, ради которых приходится останавливаться каждые несколько километров.

02s

3. В этих краях любил отдыхать Юрий Гагарин, оно и не удивительно — места просто потрясающие.

03s

4. Сравните фотографию со снимком №2. Пока мы ехали несколько километров, погода очень сильно поменялась.

04s

5. «Небесные горы» Тянь-Шаня, парящие над землёй. Хочется остановиться на пару часов и насладиться моментом, но мы потеряли в магазине слишком много времени, так что приходится двигаться дальше.

05s

6. Перед крутым серпантином отметились на КПП, высота 2770 метров, от берега озера мы поднялись на километр с хвостиком (Иссык-Куль находится на высоте 1600 метров). В 2015 году меня здесь «развели» на 100 рублей за въезд, который на самом деле бесплатный.

06s

7. Знак, впрочем, не соврал — у затяжного серпантина мы насчитали целых 14 петель! Перевал Сары-Муйнак можно перевести как «Светлая точка» (или «Светлая метка»).

07s

8. А вот и сам серпантин, его петли были пронумерованы: если вдруг с техникой что-то случается, сразу понятно, куда именно надо ехать ремонтной бригаде. За каких-то три километра пути мы набрали почти 700 метров высоты.

08s

9. Но это далеко не всё, впереди нас ждёт ещё 600 метров набора высоты. Выпавший ночью снег растаял под солнцем, идеальная дорога превратилась в скользкое месиво. Впрочем, надо отдать должное канадцам — во время подъёма мы насчитали два работающих бульдозера, которые отвалами выравнивали грейдер после проехавшей техники.

09s

10. Фото с высоты 3800 метров. Очень необычные ощущения, когда за какие-то полтора часа из лета на озере Иссык-Куль вдруг оказываешься среди белого безмолвия высокогорного плато Арабель. Середина сентября, а здесь уже снег, но при этом вода ещё не успела замёрзнуть.

10s

11. Просторы вокруг сложно описать словами, поэтому всё-таки приходит на помощь дрон. Где-то возле тех гор находится единственный перекрёсток на этой дороге. На фото видна река Арабель, давшая название плато.

11s

12. Температура падает вначале до +4, а потом и до полутора градусов. Вокруг ни единой души. Фотографии тоже получаются с оттенками минимализма, но именно такое настроение в кадрах я ценю больше всего. Когда остаётся только главное, а всё лишнее исчезает само собой.

12s

13.

13s


14. Ну а дальше начался крутой подъём, в самом начале которого поперёк дороги стоял грузовик местных (я почему-то его не сфотографировал).

14s

15. Я доехал до места, с которого было видно, что через пару сотен метров следы машины заканчиваются, начинается свежий снег.

15s

16. За теми дальними горами уже начинается Китай.

16s

17. Пастух на лошади. Отличный транспорт — пройдёт везде! Только холодно на нём, так что мужик сразу попросил у нас водки или спирта и очень расстроился, узнав, что «ничего нет». Сказал, что с каждым днём погода всё хуже, ещё неделю назад могли бы проехать без проблем. Напоследок рассказал, что второе название этого места — «перевал костей», мол, многим с непривычки становилось плохо от резкого набора высоты и люди здесь умирали. Не знаю, правда это или его выдумка, но из песни, как говорится, слов не выкинешь.

17s

18. Каждый раз, когда проезжаю мимо этого места, возникает ощущение, что из вон той шахты вдалеке (которая на самом деле насыпь старого моста) вылезут гномы с тележкой, полной золота. А вообще плато сильно впечатляет именно своей атмосферой холода, спокойствия и умиротворённости.

18s

19. Плато само по себе очень красивое.

19s

20. Погода стремительно портилась, снова пошёл снег. И главное — звёздного неба ночью явно не будет. А раз так, то особого смысла ночевать именно здесь вообще нет. Тем более, что ночью запросто может быть минус, а у нас в баке летняя солярка. Про интересный опыт, когда в снегопад не можешь завести мотор далеко в горах, я как-нибудь обязательно расскажу.

20s

21. Мы решили спускаться обратно к Иссык-Кулю, где хотя бы будет тепло. Просто ехать неспешно, наслаждаться видами и периодически запускать дрон по пути.

21s

22. Когда ветер ненадолго стихал, в зеркале воды отражались окружающие горы.

22s

23.

23s

24. «Проверили тормоза», «переключились на пониженную передачу» и, «опасаясь обвалов» поехали вниз — в строгости с предписаниями расставленных дорожных знаков, по пути радуясь, как показания расхода топлива на экране бортового компьютера падают с 22 до 14 литров на сотню.

24s

25. Обычно я не люблю провода в кадре, но в данном случае, как мне кажется, они дают хорошее представление о крутизне спуска в долину.

25s

26. В горах всё очень сильно зависит от погоды. Переночевав на Иссык-Куле, отправились в ущелье Барскоон. Несмотря на крутой подъём, микроавтобус с двухлитровым битурбодизелем откровенно радовал каким-то смешным расходом в 12 литров на сотню. Но с каждой следующей сотней метров набора высоты столбик термометра опускался вниз, а надежды на хорошую погоду в горах улетучивались.

26s

27. Название ущелья переводится как «Барсовы слёзы» — здесь находятся несколько красивых и мощных водопадов, но, к сожалению, с дороги более-менее хорошо заметен лишь один, а к остальным надо идти пешком. За какой-то час практически без остановок мы «взлетаем» на высоту 3800 метров и снова попадаем в белое безмолвие.

27s

28. Снежная шапка размером с пятиэтажный дом на вершине горы.

28s

29. Высокогорное плато, холод и снег.

29s

30. Но в тот день каким-то чудесным образом был штиль. То есть ветер как бы не прекращался, но при этом зеркало многочисленных луж и озёр было спокойным и отражало окружающие нас вершины. Только эти виды стоили того, чтобы снова сюда приехать!

30s

31. По пути встречаем колонну, двигающуюся с рудника Кумтор, разработкой которого занимается канадская компания Centrerra Gold. Проносящаяся мимо американские машины откровенно радует звуком многолитровых моторов. Флажок на кузове пикапа служит дополнительным ориентиром для водителей тягачей, бульдозеров и прочей горной техники: впереди ребят ждёт непростой спуск по извилистому серпантину. Качество укатанного грейдера, как я уже рассказывал, просто потрясающее: на прямых участках грузовики держат скорость 80-90 километров в час, и обогнать их становится весьма непростым делом.


31s

32. За 20 лет, с 1997 по 2017 год, как утверждает Википедия, на Кумторе добыто 357 тонн золота, а вообще это второе в мире высокогорное золоторудное предприятие, которое по высоте расположения уступает лишь месторождению в Перу.

32s

33. Вскоре мы упёрлись в шлагбаум КПП и дальше нас, вполне ожидаемо, не пропустили. За месторождением находится ледник Петрова, но без разрешения от администрации туда, к сожалению, не попасть. Возле склона горы яркими пятнами стоят сотни контейнеров — оборудование и бытовки рабочих.

33s

34. В 2015 году с погодой нам повезло больше, поэтому вот несколько фотографий четырёхлетней давности. Склон горы словно срезан рифлёным ножом. Месторождение было открыто в 1978 году, ещё при СССР, но тогда его разработка была признана экономически нецелесообразной. После распада Союза Киргизия заключила соглашение с канадской компанией, и в 1997 году была начата добыча золота. Завершение горных работ в карьере рудника планируется в 2023 году, а период переработки руды на золотоизвлекательной фабрике продлится до 2026 года.

34s

35. И немного видов с высоты. Река Арабель, давшая название плато. Слева виднеются разноцветные контейнеры, а прямо по центру — изрезанные полосками склоны гор.

35s

36. Где-то там вдалеке погранзона с Китаем.

36s

37. Вскоре нашли хороший съезд к небольшому озеру, отсыпанный щебёнкой. На улице +5, но нет пронизывающего ветра, так что с удовольствием гуляем по берегу.

38s

38. Отражения гор и мрачного неба в зеркале озера. Похоже на компьютерную графику, но нет.

39s

39.

40s

40. Окружающие вершины здесь кажутся не столь огромными, потому что стоят рядом с тобой, а снег начинается практически с уровня дороги. Плюс высота в 3800 метров над уровнем моря всё-таки очень хорошо чувствуется. В общем, достаточно самобытное и непохожее на другие место.

40s

41.

41s

42. Озёрная гладь, хмурые тучи и «шахта гномов» вдалеке. Моё любимое место на плато Арабель.

43s

43. Видимо, в ту поездку была не судьба застать ясную погоду на плато. Поздно мы приехали, середина сентября как-никак. Хотя даже летом здесь холодно, а горы и окружающие виды больше всего напоминают Памир, что не удивительно, учитывая их практически общую высоту…

46s

Также смотрите:


Понравилась статья? Расскажи друзьям:


Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus