Как делают машины на АвтоВАЗе | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 18 июля 2019 (четверг)

Как делают машины на АвтоВАЗе

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,39 из 5)
Загрузка...

АвтоВАЗ — один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей в год. Днем рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.

Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» — легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA.

Сегодня в России не так много предприятий, которые бы вызывали столь противоречивые чувства, ведь государство стараясь поддержать российского производителя вводит различные заградительные импортные пошлины, заставляя нас сильно переплачивать за иностранные автомобили или пересаживаться на Лады.

Большой репортаж о том, как делают машины на АвтоВАЗе сегодня.

41 фото

Как делают машины на АвтоВАЗе

Фотография и текст Вадима Кондратьева

Небольшая справка. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС — и «Евро-5». На заводе работает около 67 000 человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 000 человек — молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено.

В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Завод огромен — он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия составляет более 4 млн кв.м. Цеха АвтоВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий — 300 км; длина главного конвейера — 1.5 км.

Как делают машины на АвтоВАЗе


Машины работников, приехавших на завод:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину. Автомобили продаются быстро, что, по словам руководства, говорит о растущей популярности продукции автозавода. Хотя причина «относительно невысокая цена», скорее, ближе к истине.

Как делают машины на АвтоВАЗе

Трек для испытания автомобилей:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Далее мы отправились в цеха и понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные:

Как делают машины на АвтоВАЗе

В 2010 году на АвтоВАЗе была запущена современная автоматическая прессовая линия японского производства «KOMATSU». Суточная производительность линии — 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена за 10-12 минут.

Линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно попытаться посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая:

Как делают машины на АвтоВАЗе

На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Готовые детали отправляются на склад:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Далее мы переехали на СКП — сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине):

Как делают машины на АвтоВАЗе

Сад роботов — так поэтично называют цех сварки Лада Калины работники. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля — кузов:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Как делают машины на АвтоВАЗе

В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Вот уже кузов обретает черты:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Как делают машины на АвтоВАЗе

Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

Ручная сварка в цехе тоже есть:


Как делают машины на АвтоВАЗе

Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 — первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы). Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость — от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.

Как делают машины на АвтоВАЗе

Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки:

Как делают машины на АвтоВАЗе

В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено»:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару»- 14 и 15-е модели:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Тут конечно все попроще, еще старое оборудование стоит, но со временем и здесь все заменится:

Как делают машины на АвтоВАЗе

У простых моделей задние боковые стекла приклеиваются, у «люкса» — окна открывающиеся, по типу форточки:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Здесь устанавливают фары:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Прикручивают колеса:

Как делают машины на АвтоВАЗе

И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля. Вид «Ларгуса» спереди:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Контрольный пункт:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры»:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Попутные виды:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе:

Как делают машины на АвтоВАЗе

В цехе работает много молодежи:

Как делают машины на АвтоВАЗе

«Калина»:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Как делают машины на АвтоВАЗе

Водители загоняют машины на проверочные пункты:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Последний этап — линия окончательной сдачи. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Автомобиль готов!

Как делают машины на АвтоВАЗе

И в заключение пара кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову — первому директору АвтоВАЗа:

Как делают машины на АвтоВАЗе

Офис АвтоВАЗа:

Как делают машины на АвтоВАЗе


Понравилась статья? Расскажи друзьям:

  • EE

    Японские авто на 40 лет вперед шагнули по долговечности, безопастности , комфортности и дизайну. А цена таже , а то и дешевле.

  • =-

    не нравится не покупай кто тебя заставляет ?! а про цену ты уж совсем загнул

  • Z

    Гы. Долго изучал стоянку для работников АвтоВАЗа (даже увеличил). Что-то не много там этих автовазов...


Комментарии пользователей ВКонтакте:

Комментарии пользователей Фейсбука:



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus