facebook
Домой / Архитектура / Парижские катакомбы

Парижские катакомбы

Привет, друзья! Сегодня мы отправляемся в самое загадочное, подпольное и субкультурное место Парижа — в катакомбы. Подземелья расположены под улицами города на глубине 10 — 30 метров (ниже уровня метро). В любое время суток, под землю спускаются сотни исследователей, графферов и просто любителей поползать. Сюда идут, чтобы отдохнуть, оттянуться (выпить или покурить травы), порисовать граффити или сводить друга/подругу.

По своим масштабам подземная система занимает «добрую» часть Парижа и простирается на 2,5 км в длину и примерно на столько же в ширину. Территориально располагается между южным берегом реки Сены и заканчивается неподалеку от заброшенной железной дороги Le Petit Centre.

32 фото

Парижские катакомбы

Фотографии и текст samnamos

1. История катакомб уходит в далекое прошлое. Первые ходы появились еще в начале 19 века. Тогда для строительства города требовался «белый камень» (известняк), залегающий не очень глубоко. Париж рос, добыча камня увеличивалась. Под улицами возникали полноценные подземные ходы, гроты (комнаты), появлялись многочисленные выходы на поверхность (в основном из подвалов жилых зданий), а также строились колодцы — до пресной воды всего метр (по этой же причине, сейчас, некоторые из ходов затоплены).

Наше путешествие мы, начинаем с заброшенной кольцевой железной дороги «Le Petite Ceinture». (в переводе — малый центр). В этих местах начинается основная часть подземной системы.

01s


2. Ж/Д линия функционировала с начала 19 века до второй мировой, после ее начала, движение стало нерегулярным, а со временем полностью прекращено. Последний поезд проехал по рельсам около 20 лет назад. В это же время был демонтирован второй путь.

Длинна «Кольцевой» — 32 км, большая часть линии заглублена и проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.

02s

3. В одном из тоннелей, через небольшой лаз мы пролезаем внутрь системы катакомб. Первые 10 метров приходится проползти по узкому и грязному тоннелю, но вскоре он превращается полноценную высокую штольню. Большинство ходов в катакомбах имеют высоту около 2 метров, но местами есть обвалы, которые приходится облазить.

03s

4. Паутины ходов расходятся в разные стороны. Многие дублируют существующие улицы, остальные расположены хаотично.

04s

5. Местами штольни затоплены. Уровень затопления обычно не выше колен, но в одной 50-метровой штольне, пришлось перетаскивать рюкзаки над собой.

05s

6. В системе катакомб достаточно много артезианских колодцев с чистой водой. В былые времена отсюда черпали воду строители парижских катакомб, а позже жильцы домов сверху. Справа на фото обрушенная лестница. Раньше вела в подвал жилого дома.

07s

7. Нередко встречаются в катакомбах мемориальные таблички, выполненные на каменной плите. Переход тоннеля на другой уровень:

07s

8. В Парижских катакомбах, как и в самом Париже, много граффити, местами даже красивого. Некоторым рисункам уже более 30 лет!

08s

9. Чтобы не заблудится, на ключевых поворотах, проходящих под улицами, установлены таблички с указанием адреса сверху.

09s

10. Дверь в открытую (музейную часть). Ныне все проходы туда замурованы. За стеной слышны разговоры туристов. Дверь намертво заварена:

10s

11. Из-за частых обвалов, в середине XX века, многие подземные пространства были дополнительно укреплены.

11s

12. Парижские катакомбы в разрезе.

Парижские катакомбы в разрезе.

13. Конечной целью нашего путешествия был «Оссусарий» — место захоронения. В конце XVIII века в Париже вспыхнула эпидемия чумы. Кладбища были переполнены, поэтому власти решили захоранивать останки в пустующих штольнях катакомб. Всего оссусариев в Париже шесть.

13s

14. В начале 2000-х годов, хорошо уцелевшие кости были собраны предприимчивыми властями и перенесены в музейную ныне часть катакомб. Там они были продезинфицированы и выложены в аккуратные галереи. Оссуарий, который мы обнаружили имеет в плане круглую форму с отходящими в 6 разных сторон штолен вокруг него.

14s

15. На карте.

15s

16. Кости разбросаны вокруг центральной галереи. Если уйти в одну из штолен, кладбище заканчивается.

16s


17.

17s

18. А за очередным поворотом оказалась штольня, ведущая к одному из выходов на поверхность.

18s

19. После многочисленных пропаж людей, в конце XX столетия, большинство из лестниц были заблокированы. В том числе и эта — в конце упирается в бетонную плиту.

19s

20. Хотя мы и подготовились к путешествию, распечатав карту со всеми ходами, заблудиться в системе не составило бы для нас большого труда. После оссусария, мы уже было собирались возвращаться к известному нам выходу, но познакомились с местными парижскими «катафилами», которые предложили нам провести беглую экскурсию по некоторым необычным местам.

20s

21. Самостоятельно вряд ли бы мы нашли многие из этих мест, даже если бы шли не за проводниками, а самостоятельно по карте. Парижские парни ориентировались в системе, как у себя в квартире. В итоге, мы не прошли, а пробежали (в прямом смысле) вместе несколько километров под землей.

По пути мы останавливались у необычных гротов.

21s

22. Таких больших пространств в Парижских катакомбах не очень много, и сосредоточены они в местах самой масштабной добычи камня.

22s

23. Повсюду на стенах — причудливые рисунки.

23s

24. Продолжаем путешествие. Следующие 200 метров превратились в сплошной мультфильм из граффити — место пользуется популярностью.

24s

25. Еще один интересный грот с мемориальной табличкой. За решеткой справа — вентиляционная шахта, откуда поступает свежий воздух.

25s

26. Во времена добычи камня по центральным штрекам была проложена система узкоколейки, по которой возили вагонетки, поэтому многие ответвления имеют плавные повороты. Звук капель, доносящийся из этого грота, мы услышали еще на подходе. Добыть чистой воды шахтеры могли не только из колодцев, но и из специальных резервуаров, где вода накапливается часами.

26s
[bigfoot-rss]
27. Укрепленный грот. Как я уже писал выше, при строительстве новых домов в Париже не редко происходили обрушения, поэтому некоторые крупные гроты были специально укреплены в 70-х годах прошлого века.

27s

28.

28s

29. Один из парижских проводников.

29s

30. Через 7 часов после начала, наше путешествие подошло к завершению. Через пробоину в потолке, мы попали в самое неожиданное место в этом путешествии — заброшенный кабельный коллектор метро. Неизвестный предприимчивый исследователь пробил дырку прямо в плите перекрытия.

30s

31. Еще метров 15 вверх по лестнице — и мы оказываемся на теплой летней ночной парижской улице.

31s

32. Это было нереально круто! Если вы не боитесь темноты, тесноты и имеете явную тягу к исследованиям, посетить Парижские катакомбы, вам настоятельно рекомендую!

32s

Также смотрите:

1 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :