Самолеты Вампиры
Впервые я увидел полёт Вампира на авиашоу в норвежском Бодо. Эти самолёты оставили во мне неизгладимый след своей непривычной формой и потрясающим свистящим звуком, и на авиашоу в Лапеэнранту я поехал, чтобы снова увидеть летающих Вампиров.
Фотографии Марата Гизатулина
Вампирчик de Havilland DH-115 Vampire T.55 был собран по контракту в Швейцарии в 1959 году и летал в ВВС Швейцарии (внимание!) до 1990 года!
17 лет законсервированная машина тоскливо стояла на краю лётного поля и дожидалась своего второго рождения. В начале 2007 года пилот Скандинавских Авиалиний Kenneth Oskar Aarkvisla приобрёл Вампира, восстановил и ввёл в эксплуатацию. Самолёту был присвоен регистрационный номер LN-DHZ/MP-X.
После дроби регистрация которая использовалась на аналогичной машине в 336-й эскадрилье Норвежских королевских ВВС в начале 50-х годов и, по традиции, по первой букве регистрационного кода самолёт обозвали мультперсонажем. В данном случае им стал Микки Маус, которого нарисовали на бортах Вампира.
Сегодня этот самолёт можно увидеть практически на всех европейских авиавыставках. Прикоснуться к истории первых реактивных машин. Получить удовольствие от их полёта.
Второй самолёт, входящий в состав Норвежской Королевской исторической эскадрильи – одноместный истребитель-бомбардировщик DH-100 Vampire FB.6 со шведской регистрацией SE-DXC.
На авиашоу в Финляндии оба Вампира были перекрашены в цвета финляндских ВВС с соответствующей маркировкой. В период с 1953 по 1965 годы финляндские ВВС имели шесть истребителей и девять учебных спарок Вампир.
Аэроклуб Лаппеенранты пригласил всех летчиков-пилотов Вампиров Финляндских ВВС как VIP гостей.
Де Хэвиленд DH.100 «Вампир» совершил первый полёт 20 сентября 1943 года.
Он стал вторым реактивным самолётом Королевских ВВС, состоял на вооружении в 1945—1955 годах.
Также смотрите:
Хм! Какая необычная форма!