facebook
Домой / Техника / Экскурсия на завод КБ Туполев

Экскурсия на завод КБ Туполев

|

За 80 лет существования авиационно конструкторского бюро КБ Туполев было разработано более 300 различных типов летательных аппаратов. Около 40 проектов строились в серийном производстве и было сделано более 18 000 самолетов.

Сегодня погуляем по цехам предприятия, названного в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов XX века — Андрея Николаевича Туполева. Атмосферное место!

24 фото

00

Фотографии saoirse-2010

Неофициально в цех попасть было непросто. И удалось это сделать только через вверх. На фотографии виден служебный ходок под куполом крыши:

01

Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, а шум капающей воды с потолка после дождя надежно маскировал наши шаги.

02

Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель:

03


КБ Туполев проектировал и производил не только всем известные самолеты. Вот, например, аэросани-амфибия АС-2 — внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде — до 50 км/ч.

04

Пульт управления стендом по калибровке закрылок. На бумажке написано: «Не включать»:

05

Авиадвигатель компании «Rolls — Royce»:

06

Фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204. На его базе будет сделан тренажер аварийно-спасательной подготовки летного персонала:

07

Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину я не смог. Увы, кабина еще видимо не закончена:

08

За фюзеляжем находилась такая штука. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен:

09

Механизм управления закрылками:

10

Переходим к стенду для испытания шасси самолетов:


11

Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева:

12

Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом:

13

С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять разочаровался. Кабина эта — хорошо выполненный макет из дерева. Приборы — наклеенные картинки, кнопочки и рычажки — все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.

14

Даже ноутбук был сделан из кровных родственников Буратино:

15

С учетом того, что КБ Туполев еще к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло. Вот она. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет:

16

17

Макет авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.

18

19

Оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.

20

Какая-то электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8. Она габаритная, имеет три яруса и уже не работает.

21

Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.

22

Больше ничего интересного в цеху не оказалось и мы выдвинулись к выходу.

23

3 Комментариев

  1. На переоборудование производства нет денег?
    Или они есть, вот только зачем их тратить на
    людей, если они и так…профи, – те немногие,
    из числа оставшихся?! В Китае все равно больше
    таких человеческих ресурсов, и пусть они и не
    очень то и соображают, не имея какого-то навыка,
    образования, но численностью возмут – это их путь.
    Да и надо ли что-то переоборудовать и устанавливать
    более точные и удобные (в плане универсальности или,
    наоборот, специализированности) приборы и инструменты,
    если мы (Россия) и так нормально проживем, занимаясь
    продажей энергетических ресурсов, «выращивая» поколения
    людей, которые, в силу такого отношения, идут либо в
    «манагеры» какие-нибудь, где больше платят, либо работают
    на отъ…сь, то есть по принципу: сказали – сделал, нет, ну
    и не надо. Такое вот отношение воспитывается в людях. И те,
    которым не все равно, они конечно же трудятся, компенсируя
    своим талантом и умом недостаток (это я мягко сказал)
    производственных ресурсов и….делая папье-маше, пусть
    исскусно, но для того, хотя бы, чтобы не так бросалось в глаза
    общее запустение….Ведь, даже, ноут могли бы простенький поставить
    – вместо деревяшки. Но, дело не в том, что могут украсть, а в том,
    что работает «теория разбитых окон», где уже личная заинтересованность
    в сохранении (не говоря уже о развитии) – ничто, в сравнении с
    общей картиной деградации. Грустно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :