База железнодорожной техники Лебяжье
Сегодня мы совершим прогулку по базе запаса железнодорожной техники, расположенной в поселке Лебяжье Ленинградской области. Сейчас на этой базе запаса хранится музейный подвижной состав. Площадка музея в поселке Лебяжье называется «Пионерский парк».
Итак, отправляемся в путь!
Фотографии и текст Григория Егорова
10 минут пешком от электрички, и мы уже у ворот Базы Запаса.
01. Встречает нас недавно покрашенный тепловоз 2ТЭ10Л. Такие локомотивы выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 годы.
2. Паровоз. В паровозах я не разбираюсь, поэтому просто смотрите фотографии.
3. Магистральный грузовой тепловоз ТЭ-3. Выпускался с 1953 по 1973 годы. Подвижной состав в музее стоит близко друг-к-другу, поэтому здесь будут и снимки против солнца, да и с обрезанными частями локомотивов.
4. Секция тепловоза ТГ-102. Вообще, тепловозы и электровозы на базе запаса, в целом, находятся в лучшем состоянии, чем этот экземпляр, а вот состояние многих паровозов — подобное.
5. Тепловоз ТЭ2-066. Это грузопассажирский тепловоз, выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения.
6. Железнодорожный кран, вроде как довоенной постройки.
7. Деревянный заборчик Базы Запаса 🙂 Но на территории есть и видеонаблюдение, и собаки.
8. Тепловоз Да-031. Это американский локомотив, выпускавшийся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 год.
9. Среди паровозов…
10. Экскурсия. Свободно ходить по базе запаса нельзя, только с экскурсией. Экскурсия мне не понравилась. В ней мало рассказывали про конкретные экземпляры локомотивов, зато больше часа — в целом про транспорт. Многие экспонаты в маршрут экскурсии включены не были, а самому к ним подойти не удалось — шаг в лево, шаг в право — расстрел. Также здесь ничего нельзя трогать. Экскурсовод просто исходился в выражениях, когда видел кого-нибудь, трогающего ржавый музейный экспонат… В этом плане посещение базы запаса немного омрачилось, но я рад, что все же попал в это место.
11. Паровозная нумерология.
12. Этот же локомотив спереди!
13. Паровоз, работающий на нефти.
14. Некоторые паровозы находятся в более-менее приличном внешнем состоянии.
15. Паровозы среди леса…
16. ЧС2-165. Пассажирский электровоз. Еще несколько лет назад их можно было встретить в движении, а сейчас уже, вроде, нет.
17. Электровоз ВЛ22-179. Такие электровозы выпускались на Коломенском заводе с 1938 по 1941 годы.
18. Паровоз и тепловоз.
19. Паровоз П36 — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
20. Грузовой вагон, а может даже грузопассажирский, судя по наличию окон.
21. Паровоз Су. Говорят, несколько лет назад он даже сам ездил.
22. Дизель-поезд Д1-720. Еще недавно использовался как служебный поезд начальника дороги.
23. Маневровый тепловоз ЧМЭ3. Ну такие локомотивы еще встречаются в различных модификациях
24. Его предшественник — ЧМЭ2 — готовится к покраске.
25. Паровоз Су206-56. На нем участников экскурсии должны были катать в рамках динамической демонстрации экспонатов. Но, незадолго до начала экскурсии, у паровоза повредился какой-то клапан, и огромный бак с горячей водой вмиг оказался пустым.
26. Разнообразная техника… Фото под оклики о том, что можно ходить только с группой.
27. Тепловоз 2ТЭ121-047. Выпускался с 1978 по 1992 годы.
28. Один из новых экспонатов на площадке — автомотриса АС-3М.
29. Вид на базу запаса через забор.
30. Собачка — «троллейбус». Из-за злых собак по периметру базы, по одному из путей экскурсию не водили в принципе…
31. Маневровый тепловоз ТЭМ3.
32. «Машка» или тепловоз М62.
Также смотрите «Фестиваль электронной музыки и технологий в Нижнем Новгороде».
Автор, дорогой, ЧС-2 ещё как эксплуатируются, уверяю вас. А так статья хорошая, спасибо.