Детройт тогда и сейчас
Некогда самый процветающий американский город сейчас олицетворяет собой несостоявшуюся американскую мечту. В XX веке Детройт стал крупнейшим центром автомобильной промышленности. Но во второй половине столетия из-за бензинового кризиса население (в основном белое) начало уезжать, заводы закрываться, а город постепенно превращаться в призрак, которым во многом остается и сейчас.
Сегодня будет интересный обзор из серии было-стало, где качественно наложено то, что происходит в городе сейчас, на то, что было когда-то. Также вспомним историю Детройта. Интерактивные фотографии.
1. Фабрика Паккард-Норд, 1930 год. С 1958 по 1999 год территория использовалась, как индустриальный парк. Среди арендаторов была армия США, склад игрушек, несколько компаний занимавшихся торговлей автозапчастями и склад большого универмага. В 1999 году бывшая фабрика была конфискована городом за неуплату налога на недвижимое имущество и с тех пор пустует и разрушается. Здание слева было снесено. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
2. Район Браш-Парк в 1881 и 2013 году. Браш-Парк был престижным районом, где в конце 19-го века селились самые богатые жители Детройта. Дорогими особняками было застроено около 20 кварталов. С ростом города в 1900 году, жители особняков стали переезжать в другие места, а Браш-Парк постепенно превратился в трущобы. Сегодня из 300 некогда роскошных домов осталось только 70. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
3. Перекресток Вудворд-авеню и Грэйшет-авеню в 1949 и 2013 году. На фото 1949 года с правой стороны видно здание магазина Хадсона, которое находилось на том месте 70 лет. Оно было снесено в 1998 году. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
4. Гранд Серкус Парк в 30-х и 2013. Площадь Гранд Серкус Парк, что находится с деловом центре Детройта, потеряла множество зданий в 90-х и 2000-х годах. Слева — здание отеля Таллер, которое было снесено в 1992. В центре — каркас удерживающий фасад театра Адамс. Само здание было снесено в 2009. Справа — Детройт Статлер отель, снесенный в 2005. Вы можете обратить внимание, что на старой и новой фотографиях шпиль церкви находится в разных местах. Во время расширения Вудворд-авеню в 1936 году, колокольню методистской церкви переместили вглубь квартала. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
5. Угол Вудворд-авеню и Джон-Ар-стрит в 1917 и 2013. В этой части города сохранилось множество старых зданий, но большинство из них было сильно перестроено. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
6. Театр Харпер в 1941 и 2013 году. Здание было построено в 1939 году. В 1973 его купила компания Харпос, которая поменяла вывеску и стала использовать помещение, как площадку для выступления хэви-металических групп. Компания существует и сегодня, но здание выставлено на продажу. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
7. Район Джефферсон-авеню и Коннер-стрит в 1949 и 2010. В 1960-х население Детройта начало стремительно сокращаться. Район Ист-Джефферсон-авеню когда-то был домом для наиболее важных промышленных предприятий города, таких как Чалмерс, Хадсон и Континенталь. Потеря этих предприятий оказало разрушительное действие на соседние районы и привело к массовому исходу населения в пригороды. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
8. Не все районы Детройта пришли в упадок по «естественным» причинам. Проект расширения взлетно-посадочных полос местного аэропорта потребовал выкупа более ста домов расположенных в непосредственной близости от аэропорта Колмана Янга. Процесс начался в 1994 году и шел крайне медленно и бессистемно. Часть домов была выкуплена и сразу снесена, в то время, как остальные были выкуплены но оставлены стоять. В результате оставшиеся жители района оказались в окружении пустующих зданий и опустевших участков. Брошенные дома привлекли мародеров, бродяг и поджигателей. Городские службы перестали обслуживать район, т.к. город «временно» закрыл движение по его улицам. В результате улицы стали зарастать травой, а на пустующие участки стали сваливать мусор. Вместе с падением района, обрушились и цены на недвижимость. Часть жителей уверена, что все это было сделано намеренно, дабы снизить затраты на выкуп территории. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
9. Фабрика Форд-Пикетт. Здание первой фабрики Генри Форда было построено в 1904 году в мидтауне Детройта на Пикетт-авеню. Там собирали все первые автомобили марки Форд, включая ранние модификации Модели Т. С переходом на массовое производство, компании понадобились новые производственные мощности. Для этого была построена новая фабрика в районе Хайлэнд-парк, а корпус Форд-Пикетт в 1910 году был продан компании Студебекер. Позже в нем располагалась горно-добывающая компания и прачечная. В 2000 корпус был выкуплен и переоборудован в музей. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
10. Форд Хайланд-Парк. В 1910 году Генри Форд перенес производство Модели Т из тесного корпуса фабрики в Детройте в новые просторные помещения на Вудвард-авеню. Внедрение конвейерной сборки в 1913 году произвело революцию в индустрии автомобилестроения, но вскоре сделало цеха фабрики морально устаревшими и не соответствующими производственным нуждам. Для производства новой модели Форд А в 1927 году была построена новая фабрика в Ривер-Руж, в цехах Хайланд-Парка стали производить комплектующие, а так же собирать трактора и грузовики. В 1956 году часть корпусов была снесена, а территория пустовала вплоть до того момента, пока в 1997 там не построили торговый центр. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
11. На момент открытия первых корпусов в 1903 году, фабрика компании Паккард была одним из самых совершенных автомобильных производств в мире. При ее строительстве, впервые среди промышленных объектов Детройта, был использован такой материал, как железобетон. Полностью производственный комплекс площадью 325 000 кв.м был закончен в 1911 году. Потеряв рынок люксовых автомобилей в послевоенный период, компания не смогла занять другую нишу и свернула производство в 1958 году. До 90-х годов помещения использовались в качестве складов. Потом были заброшены. Пишут, что это самая большая заброшенная фабрика в мире. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
12. Фабрика Пакард-саус, 1925 год. Дополнительные корпуса построенные к югу от Гранд-бульвара. Там находились склады с запчастями, линия по производству грузовиков и мощная электростанция. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
13. Сборочная линия Паккарда, 1941 год. Частично собранные корпуса автомобилей движутся по мосту над Гранд-бульваром. Он на фото. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
14. Потеря крупных производств, таких, как Пакард, Хадсон и Додж в 1950-х, оказало разрушительное воздействие на восточную часть города, где было расположено большинство заводов Детройта. Католическая церковь Св. Альберта была духовным центром района Полтаун, когда-то являвшимся домом для более, чем 40 000 польских иммигрантов. Церковь чудом сохранилась, но сегодня от польской общины остались считанные жители, которые собираются на службу всего раз в месяц. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
15. Фабрика ДеСото. На углу Вайоминг-стрит и Макгроу-стрит когда-то располагалась крупная фабрика принадлежавшая в разное время разным владельцам: компании Саксон, Дженерал Моторс и Крайслер. В 1937 году Крайслер перенес сюда сборочную линию автомобилей ДеСото, которые производили здесь вплоть до кончины марки в 1960 году. До 2003 года здесь выпускали стекла для автомобилей Крайслер. В 2011 фабрика была снесена. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
16. Бастующие рабочие перед зданием фабрики по производству коробок передач и мостов компании Шевроле, 1945 год. После окончания Второй мировой войны рабочие автомобильных заводов Детройта потребовали 30% повышения заработной платы в связи с сильно возросшей стоимостью жизни. Когда компания Дженерал моторс ответила отказом, то более 300 тысяч рабочих объявили забастовку, которая продолжалась 113 дней. Конфликты с профсоюзами в 1940-х и 50-х годах были одной из нескольких причин вывода автомобильных производств за пределы Детройта. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
17. Детройт был и до сих пор является одним из самых сегрегированных городов в Америке. Чернокожие жили в Детройте почти с момента его основания, но до Первой мировой войны их количество было незначительным и они без каких либо проблем вписывались в местный социум. С началом войны в город начали прибывать черные и белые жители южных штатов, которые стремились найти хорошо оплачиваемую работу в обороной промышленности. Рост черного населения и завезенные с юга расовые предрассудки привели к расслоению общества и созданию отдельных кварталов, школ, гостиниц и т.п. для черных жителей города. На фото — врачи и студенты-медики сидящие на ступенях госпиталя Данбар — первого госпиталя для черных в Детройте, который был обустроен в обычном жилом доме. В белых госпиталях чернокожим могли отказать в медицинской помощи по причине их цвета кожи. В 1928 году госпиталь переехал в здание побольше, а оригинальное здание стало музеем. На фото 1922 и 2012 годы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
18. Первые крупные волны черных переселенцев пришли в Детройт во время Первой и Второй мировых войн с ростом военного производства и последовавшим дефицитом рабочей силы. Чернокожих жителей южных штатов заманивали в город обещанием более высокой заработной платы и более высоким уровень жизни. Но они прибыли в тот момент, когда Детройт уже испытывал острый дефицит жилья, который еще больше усугубился в связи с большим притоком населения. Чтобы как-то решить проблему нехватки жилья, по всему городу начали строить финансируемые из федерального бюджета жилые комплексы, которые назывались «жилищными проектами» (в Нью-Йорке их теперь именуют праджектами). Изначально они создавались по расовому признаку с раздельным проживанием белых и черных. В 1941 году решение о строительстве жилого комплекса Соджорне-Трут, привело к массовым протестам со стороны местных жителей , которые стремились не допустить черных в свой белый район. 27 февраля 1942 года сотни белых собрались на Невада-стрит чтобы предотвратить переезд черных семей в новое жилье. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
19. Противостояние быстро перешло в многочисленные драки и потасовки. К счастью, никто не был убит. 40 человек получили ранения, а более 200 были арестованы. В основном это были чернокожие. Переезд пришлось остановить, а городские чиновники начали искать решение возникшей проблемы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
20. После месяца размышлений, чиновники не придумали ничего лучше, чем попытаться перевезти чернокожих еще раз, но уже с помощью полиции. На фото видны фургоны с имуществом переселенцев в сопровождении многочисленных сотрудников полиции Детройта и войск Национальной гвардии штата Мичиган. На этот раз переезд прошел без происшествий, но это лишь еще больше накалило обстановку. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
21. Спустя всего год, расовая напряженность вылилась в насилие и уличные волнения. 20 июня 1943 года конфликт между черными и белыми подростками на Белл-Айл перекинулися на окружающие кварталы и быстро перерос в силовые столкновения и многочисленные грабежи. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
22. 21-го и 22-го июня 1943 года Вудворд-авеню, которая проходит по центру Детройта, была погружена в хаос. Мятежники опрокидывали и поджигали автомобилей, грабили магазины и избивали прохожих с неправильным цветом кожи. К тому моменту, когда спустя 3 дня беспорядки были наконец подавлены войсками, 34 человека были мертвы и сотни ранены. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
23. Уличные бои в Браш-парке. На фото — толпа белых сжигает автомобиль чернокожего, а полиция пытается разогнать их при помощи слезоточивого газа. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
24. В июле 1967 года расовая напряженность снова переросла в массовое насилие. Случилось это после неудачного рейда департамента полиции Детройта в один из нелегальных баров на 12-й улице. Районы города накрыло волной беспорядков, грабежей и поджогов, которые продолжались в течение четырех дней. На фото — самое начало бунта и толпы мародеров, которые грабят магазины на 12-й улице. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
25. Когда власти города потеряли контроль над ситуацией, поджоги и грабежи распространились от 12-й улицы по всему городу. На фото — пожарные борются с огнем на углу Гранд-Ривер и Миртл-авеню. Большая часть коммерческого района вдоль Гранд-Ривер была полностью уничтожена во время беспорядков. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
26. Мародеры в ломбарде на углу Окленд и Оуэн. Ломбарды стали мишенью местных жителей, которые старались уничтожить все долговые записи, хранившиеся внутри. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
27. Грабежи и поджоги распространились по всему городу. Многие кварталы так никогда и не смогли восстановиться после событий 1967-го года. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
28. Бойцы национальной гвардии с направленным на бунтовщиков оружием. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
29. Пожарные под защитой полиции тушат магазины вдоль 12-й улицы. Обе стороны улицы были сильно повреждены пожарами во время беспорядков и остались пустыми в течение многих лет после этого. Перепланировка началась только в 1980-х, когда улица была расширена и застроена новыми домами. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
30. Бунт был подавлен только после ввода в город подразделений армии США, которые смогли быстро восстановить порядок. 43 человека погибли, более 1 000 получили ранения. 7 200 было арестовано. Городу был нанесен огромный ущерб. От бушевавших несколько дней пожаров выгорели целые кварталы. Последствия были катастрофическими для Детройта, а бунт 1967-го года стал одним из самых крупнейших в истории США. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
31. Дьявольская ночь 1980-го. Начиная с 1970-х годов все чаще и чаще в ночь на Хэллоуин начали происходить массовые поджоги домов в Детройте. То, что поначалу казалось шалостью и озорством, стало огромной проблемой для города. Поскольку с каждым годом количество пустующих домов увеличивалось, то увеличивалось и количество целей для поджигателей. На своем пике в 1984 году, в ночь на Хэллоуин произошло более 800 поджогов зданий. После полиции удалось значительно снизить их число. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
32. Белое население Детройта начало неуклонно сокращаться с конца 50-х годов прошлого века, а бунт 1967 года лишь ускорил этот процесс. Представители среднего класса начали массового переезжать в пригороды, что привело к закрытию множества торговых точек в самом городе. Это привело к профициту на рынке коммерческой недвижимости и большому количеству пустующих зданий. На фото 1967-го года — квартал коммерческих зданий вдоль Гранд-бульвара, который был заброшен, а затем снесен в 1980-х годах. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
33. На фото 1927 года — некогда процветавшая католическая церковь св. Агнес в северной части Детройте. Расовые и демографические изменения привели к снижению количества католических прихожан в городе и закрытию церкви в 2006 году. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
34. Последствия от краж металла из заброшенных зданий так же разрушительны, как и естественный распад, но происходят гораздо быстрее. Воры выносят из зданий все, что представляет хоть малейшую ценность. Чтобы добраться до металла им приходится вскрывать стены и перекрытия и превращать здания в непригодные для последующего использования. После закрытия в 2011 году, госпиталь Детройт-Хоуп был выставлен на продажу, а большинство из его оборудования осталось на месте. Когда имущество было арестовано за неуплату налогов, то охранников сняли с объекта и больницу выпотрошили всего за несколько дней. На фото — май 2012 и октябрь 2013. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
35. Вместе с сокращением населения власти Детройта начали закрывать ставшие ненужными пожарные части, полицейские участки, школы и библиотеки. На фото — библиотека Джона С. Грея, которая является одним из старейших сохранившихся библиотечных зданий в городе. Она открыла свои двери в 1906 году и закрылась в 1971. Здание какое-то время было общественным центром, но вот уже 15 лет пустует. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
36. 1975 году в крыле средней школы района Хайлэнд-парк произошел сильный пожар, уничтоживший спортивный зал и бассейн. В 1985 крыло было восстановлено для центра искусств при городском колледже. Центр был закрыт в 2009 году в связи с финансовыми проблемами. На фото — 1985 и 2013 год. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
37. Центральный вокзал является одним из самых узнаваемых абандонов Детройта. Он был открыт в 1913 году на пике железнодорожного бума Америки. Станция так никогда не работала на полную мощность и была закрыта в 1970-х годах. Здание было заброшено в 1988 году. На фото — 1915 и 2013 год. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
Справедливости ради стоит заметить, что в Детройте не все плохо. Есть и положительные моменты. Их немного, но именно они дают понять, что у города все еще есть шанс. Ниже — фотографии восстановленных объектов. Тех, которые удалось спасти от полного разрушения.
38. Гранд-Арми-Оф-Репаблик-билдинг. Построенное в 1899 году для членов братской организации ветеранов Гражданской войны, здание с 1982 года стояло заброшенным. В 2011 году оно было продано новому инвестору за 220 000 долларов. За эту сумму вы, к примеру, сможете купить очень скромную квартиру в Нью-Йорке. Но именно это и привлекает инвесторов. В настоящее время здание отремонтировано для сдачи под офисы и магазины. На фото 2010 и 2013 годы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
39. Старое фабричное здание перестроенное под школу. На фото — 2008 и 2013 годы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
40. Средняя школа закрытая в 2009 году. В 2012 здание отремонтировали и снова используют для школьного образования. На фото — 2012 и 2013 годы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
41. Зал для симфонического оркестра. Здание было заброшено в 1951 году. Работы по восстановлению начались в 1970 году и заняли 20 лет. На фото — 1970 и 2013 годы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
42. Отель Бук-Кадиллак построенный в 1924 году и заброшенный в 1984. На фото — 2001 и 2014 годы. Нажмите, чтобы увидеть изменения во времени.
Также смотрите «Детройт — город-банкрот» и «Заброшенный город Детройт».
Воронежскую промышленность, да и промышленность других городов постигла такая же участь в 90-х годах.
Детройт еще очень даже приличен по сравнению с большинством почти умерших городов России, разграбленных почти до основания бандитами и ворами. А гетто в США намного круче промышленных районов наших Мухосрансков. Зато мы патриоты теперича.
Интересно было..
с таким наплывом черноЖ-х и уског-х Москва тоже скоро станет Детройтом