Полет на истребителе
Не просто полететь на самолете, а на реактивном истребителе. Не в обзорный полет, а сразу в другой город. Не ради острых ощущений, а на празднование 1150-летия российской государственности в Великий Новгород. Автор отправился в полет на истребителе с пилотажной группой «Русь» в самое незабываемое путешествие в своей жизни.
Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ. Все полеты начинаются в этой комнате. Здесь проходила подготовку летчик-космонавт Светлана Савицкая. Пилоты, слушая сводки метеоролога, настраивают свои GPS-навигаторы. Подписываю необходимые бумаги и оформляю въезд на летное поле.
В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа, перед которой поставили задачу — принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино. Для этого в центр из ВВС были переданы десять Л-39 «Альбатрос». 18 августа стало первым днем ее выступления.
Чехословацкий учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros состоит на вооружении более чем в 30 странах мира:
Пока все ждут разрешения на вылет и достают свои модные шлемы, я прохожу медкомиссию и инструктаж.
Все красное не трогать и не нажимать! Большую часть времени учат катапультированию — что в какой последовательности и после какой команды сделать
.
В истребителях совершенно нет места для багажа, мой фоторюкзак полетит отдельно в кабине другого самолета:
Все самолеты пилотажной группы недавно были перекрашены в черно-золотой цвет. В прежней раскраске для истории оставили только один, он выполняет сольный пилотаж во время выступлений. За 25 лет группа облетела много стран, названия городов в которых она выступала скоро украсят борт всем полюбившейся «Элки». На ней я и полечу, у меня будет возможность поснимать истребители в небе во всех мыслимых ракурсах:
В таком положении я проведу несколько часов. Традиционный самолетный пакетик засунут справа. Ручки между ног — катапультирование: сильно прижать голову назад, нажать, дернуть…
Очень необычно по сравнению с гражданскими полетами взлетать группой:
Описать словами восторг от полета невозможно — они летят совсем рядом!
Настолько, что можно даже рассмотреть, что делают пилоты:
Автопортрет:
А в это время надо мной — они!
В ушах — переговоры пилотов и диспетчеров, вокруг — замечательное небо и прекрасные крылатые машины!
Через сорок минут, подлетев к Великому Новгороду…Делаем круг над городом. И тут я понимаю, что такое перегрузки — двумя руками как спортсмен на тренажере, я пытаюсь подтянуть к себе нереально потяжелевшую фотокамеру, чтобы сделать этот снимок:
На аэродроме нас ждут журналисты, все пилоты нарасхват — упустить возможность сделать репортаж об известной пилотажной группе не может ни один телеканал.
У нас есть час, чтобы заправить L-39 топливом и произвести кое-какие приготовления:
Артур Саркисян профессионально занимается видеосъемкой и делает для «Руси» замечательные ролики их выступлений. На самолеты устанавливаются семь камер. Никаких «липучек» — слетевшее устройство может убить кого-нибудь на земле или попасть в двигатель другого истребителя. В авиации все делается с десятикратным запасом прочности — на места лючков, которых очень много на самолете ставятся специально изготовленные точно такие же, но с креплениями для видеокамер. Для этого Артуру нужно открутить и прикрутить больше сотни винтов. Ниже в посте будут несколько фотографий с его камеры:
Эти трубки в сопле — для дыма. Из них просто вытекает и сгорает обыкновенная солярка. Чтобы он был цветным, в нее добавляют краситель:
И наконец спектакль в небе Великого Новгорода!
Групповое фото…
…и обратная дорога:
Пилотажная группа «Русь» существует только за счет тех денег, что заработает. Это обучение пилотированию различной степени сложности, ознакомительные и с выполнением фигур пилотажа полеты, выступления на городских и корпоративных праздниках.
Это был полет на истребителе Аэро Л-39 «Альбатрос».
Супер. Позавидовал автору.