facebook
Домой / Россия / Аэропорт Красноярск — хаб в центре Сибири

Аэропорт Красноярск — хаб в центре Сибири

|

Международный аэропорт Красноярск — один из крупнейших «нестоличных» авиаузлов России. Выгодное расположение хаба позволяет ему обслуживать не только растущий внутренний и региональный пассажиропоток, но и транзитные рейсы между Европой и Азией и уникальные трансполярные маршруты, связывающие Северную Америку и Евразию.

00

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Аэропорт находится на территории Емельяновского района Красноярского края, в 27 км от краевого центра. До 2019 года аэропорт официально назывался Емельяново, сейчас носит название международный аэропорт Красноярск им Д.А. Хворостовского.

01


2. Аэропорт принят в эксплуатацию в 1980 году. Он стал прямым преемником аэропорта, работавшего в городской черте Красноярска. О месте, где раньше была ВПП, сейчас напоминают название улицы Взлётной, а на улице Аэровокзальной стоит здание старого аэровокзала.

02

3. Характеристики взлётно-посадочной полосы позволяют красноярскому аэропорту принимать воздушные суда любых типов без ограничений.

03

4. Аэропорт имеет статус международного с 1993 года. Сейчас он обслуживает больше 60 направлений, треть из которых — международные.

04

5. Аэропорт Красноярск — ключевой для авиакомпании «Аэрофлот». Национальный перевозчик планирует создать тут новый региональный и международный хаб.

05

6. Рейсы из Красноярска выполняют 26 российских и зарубежных авиакомпаний.

06

7. Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск имеет длину 3700 метров — на 100 метров длиннее, чем любая из двух ВПП новосибирского аэропорта Толмачёво.

07

8. Аэровокзальный комплекс аэропорта Красноярск состоит из двух терминалов. В сумме они могут обслуживать до 1300 пассажиров в час на отправление.

08

9. Новый пассажирский терминал открыт 26 декабря 2017 года и стал одним из первых объектов, построенных в Красноярске к Универсиаде.

09

10. Пропускная способность нового терминала — до 5 млн пассажиров в год. Такой прогноз подготовили ведущие мировые специалисты из компании Hochtief Airport (Германия). С учётом мастер-плана от экспертов терминал проектировала российская ГК «Спектрум» совместно с британским архитектурным бюро Hintan Associates. «Спектрум» разрабатывал проекты, например, строительства ростовского «Платова», реконструкции «Пулково» и «Толмачёво» (началась в этом году).

10

11. Рядом с аэропортами все привыкли видеть огромные парковки. Стоянка почти на 2000 машино-мест есть и в аэропорту Красноярска. Гораздо реже рядом с терминалами разбивают скверы — небольшой зелёный уголок есть рядом с аэровокзалом в Красноярске.

11

12. Площадь остекления фасада нового терминала превышает 14 000 м2 — это больше шести хоккейных площадок. Благодаря такому остеклению в аэровокзале много света, а потребление энергоресурсов ниже — это не только экономично, но и экологично.

12

13. На первом этаже терминала — зона регистрации и зала прилёта. Второй этаж занимает просторный зал ожидания, третий — зона досмотра и стерильные зоны. На верхнем уровне — бизнес-залы и зоны отдыха.

13

14. В главном зале терминала установлена полноразмерная модель спутника, разработанного в компании «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва». Это крупнейший в стране производитель космических спутников связи, навигации и телевещания. Предприятие работает в ЗАТО Железногорск под Красноярском.

14

15. Енисейская Сибирь — ключевая тема оформления интерьеров терминала. Так называют обширную территорию, включающую Хакасию, Туву и весь Красноярский край вместе с Таймыром и Эвенкией. Аэропорт Красноярск — крупнейший авиаузел региона, который стал воздушными воротами и для жителей этих регионов.

15

16. В единой зоне регистрации для пассажиров внутренних и международных рейсов работает 26 стоек регистрации.

16

17. В интерьере терминала — интересные факты о Енисейской сибири. Например, тут указаны координаты мыса Челюскин — самой северной точки полуострова Таймыр, Красноярского края и всей Евразии.

17

18. В 2019 году по итогам конкурса «Великие имена России» аэропорту присвоено имя великого оперного певца, уроженца Красноярска Дмитрия Хворостовского. После этого в терминале аэропорта установили белый рояль Yamaha GC1 PWH — сыграть на нём может любой желающий.

18

19. В просторном аэровокзале аэропорта нашлось место и выставочной секции. Площадь аэровокзала — 58 тыс. м2, это почти вдвое больше Красной площади в Москве.

19

20. Мох на стене — вертикальное озеленение на стене зала повышенной комфортности.


20

21. Сибирские мотивы используются и в дизайне интерьера.

21

22. Система обработки багажа DIMARK включает транспортёры карусельного типа и конвейеры. Полностью автоматизированное оборудование досматривает багаж, безошибочно его сортирует и в постоянном режиме следит за его обработкой.

22

23.

23

24. В топ-10 самых популярных направлений по итогам 2019 года входят: Москва, Новосибирск, Норильск, Санкт-Петербург, Игарка, Нячанг, Иркутск, Анталья, Пхукет, Хабаровск.

24

25. Пассажиропоток аэропорта по итогам 2019 года — 2,57 млн человек. Аэропорт Красноярск, как и вся отрасль, ощутила серьёзное сокращение пассажиропотока в апреле 2020 года. Но уже с июня трафик начал быстро восстанавливаться.

25

26. В аэропорту Красноярска базируется авиакомпания NordStar. В её парке есть и турбовинтовые ATR-42-500 для выполнения региональных рейсов по Сибири.

26

27. В новом терминале аэропорта — шесть телескопических трапов.

27

28. На трапе изображён логотип аэропорта Красноярска — зелёная геометка и проходящая сквозь неё голубая лента, символизирующая Енисей.

28

29. Со стороны перрона терминал украшен англоязычным названием Красноярска, со стороны привокзальной площади — русским.

29

30. Перрон аэропорта Красноярск включает 63 места стоянки воздушных судов, в том числе для таких крупных моделей, как Boeing-747-8F с размахом крыла 68 метров.

30

31. Центр оперативного управления аэропортом. Диспетчеры контролируют все процессы наземного обслуживания воздушных судов — заправку, высадку и посадку пассажиров, выгрузку багажа.

31

32. Пиктограммы с изображением текущих статусов обслуживания воздушных судов — от загрузки бортового питания и таможенного досмотра международных рейсов до подачи трапа и автобусов для экипажа и пассажиров.

32

33. Boeing 737-800 авиакомпании NordStar в ливрее с U-лайкой — символом Универсиады-2019.

33

34. Буксировка Embraer E170 авиакомпании S7 Airlines водильным тягачом TLD.

34

35. Тягач буксирует Boeing 737-800 авиакомпании «Россия» c места стоянки к месту запуска двигателей. Небольшая, но очень мощная машина способна перемещать 40-тонный самолёт.

35

36. После временной приостановки международного сообщения чартерная авиакомпания Azur Air переориентировалась на внутренние рейсы и стала летать из Красноярска в Москву, Ростов-на-Дону, Сочи и другие города. Сейчас компания возобновила полёты из Красноярска в Анталью.

36

37. ВПП аэропорта Красноярск оснащена светосигнальным оборудованием II категории ICAO — это позволяет принимать суда в сложных погодных условиях. Такое оборудование позволяет выполнять посадку при высоте принятия решения всего около 30 м. Но это требует особой квалификации у пилотов.

37

38. Boeing 737-800 авиакомпании NordStar вылетает из аэропорта Красноярска с курсом взлёта 288.

38

39.

39

40. Постоянные гости в Красноярске — грузовые Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo. За счёт выгодного географического положения аэропорт принимает воздушные суда, следующие из крупнейших мегаполисов Китая и Кореи в Великобританию, Бельгию, Нидерланды и Германию.

40

41. Грузооборот аэропорта Красноярск по итогам прошлого года превысил 18 тыс. тонн. На рынке транзитных перевозок грузовой хаб в Центральной Сибири конкурирует с екатеринбургским «Кольцово» и новосибирским «Толмачёво».

41

42. Через Красноярск проходит 80% транзитного трафика группы компаний «Волга-Днепр», объединяющей крупнейших грузовых авиаперевозчиков страны. На фото — Boeing 737-800ВСF грузовой авиакомпании «Атран», которая входит в ГК «Волга-Днепр».

42

43. «Джамбо» авиакомпании AirBridgeCargo после касания.

43

44. С прошлого года в аэропорту идут работы по удлинению магистральной рулёжной дорожки до торца ИВПП с магистральным курсом 289°. После завершения строительства сможет удвоить число взлётно-посадочных операций в час — до 23–25.

44

45. Utair — одна из авиакомпаний, выполняющих рейсы из Красноярска в Москву. Среднемагистральный Boeing 737-800 преодолевает 3300 км между городами чуть больше чем за четыре часа.

45

46. На воздушных судах Embraer E170 авиакомпания S7 Airlines выполняет рейсы в Новосибирск.

46

47.

47

48. Современный командно-диспетчерский пункт обеспечивает аэронавигацию в районе международного аэропорта Красноярск и регионального узла Черемшанка в 10 км от него.

48

49. Boeing 737-800 авиакомпании Azur Air на рулёжной дорожке.

49

50. Boeing 737-300 авиакомпании NordStar у телескопического трапа.

50

51. Самолёты на перроне устанавливают на место стоянки с особой разметкой для каждого типа ВС. У телетрапов эту разметку надо соблюдать особенно тщательно, чтобы рукав смог дотянуться до входной двери в салон.

51

52. Шесть Boeing 737-800 «Аэрофлота» в одном кадре.

52

53.

53

54.

60

Также смотрите:

2 Комментариев

  1. Какая красота. Да,наконец пришел к власти человек, который занялся строительством дорог, стадионов и аэрапортов. Уж никто не скажет дремучая Россия. Пусть смотрят и завидуют нам. А фотографом отдельное спасибо, что радуете нас такими фотографиясм- отличными, интересными.

    • И кто этот человек? Дремучая, еще какая. Вы из Москвы, наверное? А завидуют нам может быть в Африке. И то не факт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :