facebook

Голубое Чудо

Одними из самых больших, созданных людьми, самоходных машин являются карьерные роторные стреловые экскаваторы. Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году. Тогда и был заложен вектор развития данного вида промышленности и, после окончания Второй Мировой Войны, немецкие фирмы стали ведущими мировыми лидерами в производстве этих огромных экскаваторов и подарили миру множество образцов таких машин.

Шли годы, производились новые экземпляры, а былые уходили на покой. Часть старой техники была уничтожена, часть перекочевала в музеи, а часть остается брошенной вблизи мест, где она когда-то работала.

Сегодня посетим один из таких заброшенных экскаваторов — огромный Bagger 258.

25 фото

Голубое Чудо

Фотографии и текст ralphmirebs

1. Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими «старшими товарищами» — всего 171 метр в длину и 50 в высоту. К слову, самый большой роторник имеет размеры 225 (длина) и 96 метров (высота). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.

01


2.

02

3.

03

4.

04

5. Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички «не влезать», но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder — так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.

05

6.

06

7. Забираемся наверх.

07

8.

08

9.

09

10.

10

11. Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.

11

12.

12


13.

13

14.

14

15.

15

16. По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.

16

17.

17

18.

18

19.

19

20. Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет! Приходится повернуть назад и бегать вокруг этого моснтра.

20

21. Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего. Заодно можно оценить масштаб.

21

22.

22

23. Добираемся, наконец, до ковшей.

23

24. Масштабы.

24

25.

25

Также смотрите:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :