facebook
Домой / Путешествия / Албания. Дорога, которую боится Google

Албания. Дорога, которую боится Google

|

У вас бывало так, что вы строите маршрут, навигатор предлагает вам несколько вариантов, но вы хотите ехать другим, особенным путем? При этом Google наотрез отказывается строить вам данный маршрут — ни за бесплатно, ни за деньги.

И вы все равно сворачиваете в Google-неизвестность. В Албании. В горах. Где-то в *опе мира, где вас никто не найдет, случись что. И все равно вы сворачиваете НЕ ТУДА, все же смотрели фильм «Поворот не туда»? Вам же интересно. Вы же легких путей не ищете…

… а Google долго и истошно ругается «Через 200 метров развернитесь и следуйте в обратном направлении»

41 фото

Албания. Дорога, которую боится Google

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

1. Это мой второй приезд в Албанию и как и в первый раз просто прилететь потусить в столице, как это любят делать некоторые блогеры, мне было мало. По такой стране, как Албания, нужно ехать, смотреть по сторонам, находить странности, необычности и фотографировать, фотографировать, фотографировать.

Ведь в подобных странах можно увидеть массу того, что не увидеть нигде в мире.

Взять хотя бы название страны. Это мы с вами, европейцы, американцы и прочие называют ее Албанией. А албанцы класть хотели на Албанию и называют свою страну … Шкиперией. Запомните, Албания в Албании — это Шкиперия. И никак иначе)

01


2. В прошлый раз я въезжал в Албанию из Черногории и проехался по самому северу, побывав в каньоне Коман и городе Шкодер.

На этот раз в рамках большого автопробега по Балканам мы въезжали в эту прекрасную страну старых мерседесов из Македонии через пограничный переход Наум. Граница находится совсем недалеко от Охрида, в котором мы базировались несколько дней, так что на таможне были буквально через полчаса после выезда из отеля.

Судя по огромной многочасовой очереди, сравнимой разве что с очередью на паром из Крыма на материк в конце августа, в Албанию жаждет попасть огромное количество автотуристов.

Интересно, что основные моменты прохождения паспортного контроля, памятного по апрелю 2014 года, удивительным образом повторились на другом конце страны уже в 2017 году: все такой же сонный пограничник, которому нужно около 1,5 минут для запуска процесса жизнедеятельности и отрыва от стула в своей будки, все тот же штамп посреди чистого разворота в паспорте, все тот же вопрос о цели поездки и полнейшее отсутствие интереса к ответу…

02

3. Ах, милая долгожданная Албания. Ты все так же встречаешь запущенностью, неухоженнностью и своими «фирменными» бункерами.

Вообще, этими бункерами Албания уникальна. В какой-то период своего тоталитарного прошлого страна всерьез готовилась к войне и по всей ее территории настроили какое-то невероятное количество бункеров, в которых предполагалось устраивать огневые точки и прятаться во время бомбовых ударов врага.

Бункера стоят вдоль дорог, на высотах и … даже в огородах обычных жителей. По разным оценкам с 1950 по 1985 в стране было построено от 600 до 900 тысяч (!!!) бетонных бункеров… А вы говорите телефонные будки Ростелекома в поле и распил бюджета. Куда там!

03

4. Первые километры после границы дорога проходит прямо по берегу Охридского озера. Безумно красивые виды, но … как же дорога отличается от той, по которой мы ехали буквально полчаса назад по территории Македонии.

Кстати, интересно, кто придумал поставить лавочки у самого края дороги лицом к проезжей части? По задумке люди должны любоваться проносящимися мимо машинами, повернувшись спиной к шикарному пейзажу Охридского озера? Креативно!

04

5. А это тот самый поворот в никуда. Именно здесь, в деревне Либражд, Гугл упорно настаивал, что направо дороги нет, она обрывается в горах, хотя графически ее рисовал. И предлагал ехать налево, через Эльбасан и Тирану.
Но мы повернули туда, где вместо машин по дороге ходят коровы, а вместо грузовиков тащат повозки ослы, и отправились испытывать судьбу в горах Албании.

05

6. Нужно сказать, что с точки зрения приключения и увиденного из окна, мы ни капли не потеряли. Каждая деревня — что-нибудь забавное или необычное. Одна эта тетка с вилами на плече чего стоит.

06

7. Грибов не желаете?

07

8. Квартирный переезд.

08

9. Албания, такая Албания. Ну как же в Албании и без гигантской автосвалки?

09

10. Чей-то довольно крутой дом. Кстати, обратите внимание на флаги на самом верхнем балконе.

10

11. Удивительный момент — дорожные рабочие убирают обочину. Как-то это совсем не укладывалось в мои воспоминания трехлетней давности. В чем подвох? Ведь три года назад везде был сплошной срач и неухоженность. Неужели что-то изменилось? Забегая наперед, скажу — изменилось. Это неожиданный и удивительный момент, о котором я упомяну отдельно.

11

12. Чем дальше в горы, тем беднее деревни и строения, тем хуже дорога под колесами… Кстати, эта Audi — последняя приличная машина, которая нам попалась на длинном 150-километровом участке по дороге, которую боится Google.

12

13. В этих местах более привычный транспорт — ослы.

13

14. Градирня в глухой деревне на 5 полуразрушенных домов. Странно… Видимо, когда-то здесь было какое-то предприятие. Было. Давно.

14

15. Пацаны возятся с воздушными змеями. Вообще, у албанских детей это распространенная забава. Они еще не вступили в век повсеместной гаджетизации, когда даже в футбол играют на планшете, как и запускают змеев или строят песочные замки на пляже.

15

16. А наша дорога становится все более стремной… Мы все больше начинаем понимать Google, но упорно едем вперед.

16

17. Вокруг все более безлюдно, а в какой-то момент мы вдруг осознаем, что последняя деревня осталась километрах в 15 позади.

17

18. Как и деревни, про асфальт мы тоже забыли несколько десятков километров назад.

18

19. Через какое-то время он вновь появляется, но лишь странными необъяснимыми пятнами в несколько сотен метров. А затем снова несколько километров грейдера. Интересно, кто и зачем привозил сюда несколько машин асфальта, каток, укладывал клочок дороги и … не продолжал ее строить дальше. До следующего такого клочка.

19

20. Кстати, порой грейдер оказывался намного лучше асфальта и позволял гнать под сотню, лишь подрабатывая рулем на изгибах дороги.

20

21. Очень понятные и читаемые указатели направлений.

21


22. Прекрасный мост через горную реку.

22

23. Предупреждающий знак «Догадайся о чем».

23

24. Совершенно неожиданно встретили машину, идущую навстречу. Даже обрадовались. Если кто-то оттуда едет, значит там что-то есть!

24

25. Кстати, слева можно увидеть возделанные террасы. Порой в этих глухих местах попадают селения типа хуторов, с одним-двумя-пятью очень убогими домами и вот такие наделы или виноградники

25

26. Стадо коз или баранов на этой дороге — норма. Их мы встретили, наверное, десятка три.

26

27. Как и пасущиеся ослы.

27

28. Испугались?

28

29. Деревенский дом.

29

30. Деревня Братила. Наконец-то, спустя сотню километров крупная деревня. Кстати, неожиданным образом, некоторое время до нее Google перестал ругаться и пытаться вернуть нас назад и перестроил маршрут до конечного пункта. Перестал пугаться, убедившись, что дорога все-таки есть.

30

31. О, узнаю, узнаю Албанию! Вот это другое дело, а то какая-то уборка обочин…

31

32. Братки в Братиле что-то не поделили.

32

33. Другие братки ремонтируют старое ржавое корыто.

33

34. И снова пошли бункера… Видимо, возвращаемся в цивилизацию.

34

35.

— О, проститутка, — сказал Гена.
— До Тираны не подбросите, — спросила женщина…

Кстати, проститутки в Албании все-таки есть, хоть и не стоят открыто на трассе.

35

36. А по дороге продолжали идти козы…

36

37. Когда у тебя не кабриолет, но ты все равно хочешь ехать как король.

37

38. Реклама вдоль дороги.

38

39. Полицию в Албании, судя по всему, не любят.

39

40. Дорога на Пекин. Если кто заблудился. Кстати, интересно, Google построил бы отсюда маршрут до Пекина или нет? Эх, нужно было проверить, но я был за рулем.

40

41. И вот, наконец, после полторы сотни километров легкого горного албанского трешачка мы оказались на нормальной дороге.. От столицы Тираны до Дурреса, который был нашей финальной точкой в этот день, оставалась какая-то сотня километров. И за эту сотню я не сделал ни одного кадра — скучная, неинтересная дорога, на которой не происходит абсолютно ничего.

Хорошо, что мы не послушались Гугла и поехали по-своему!

41

Также смотрите:

4 Комментариев

  1. Какое-то особое пристрастие у автора к мусоркам… и к заброшенным местам… не уверена, что все снимки 2017 года…вероятно, что автору интересен только мусорный ракурс, остальное скучновато. Впрочем, он и сам признается.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :