Албания. Дорога, которую боится Google
У вас бывало так, что вы строите маршрут, навигатор предлагает вам несколько вариантов, но вы хотите ехать другим, особенным путем? При этом Google наотрез отказывается строить вам данный маршрут — ни за бесплатно, ни за деньги.
И вы все равно сворачиваете в Google-неизвестность. В Албании. В горах. Где-то в *опе мира, где вас никто не найдет, случись что. И все равно вы сворачиваете НЕ ТУДА, все же смотрели фильм «Поворот не туда»? Вам же интересно. Вы же легких путей не ищете…
… а Google долго и истошно ругается «Через 200 метров развернитесь и следуйте в обратном направлении»
1. Это мой второй приезд в Албанию и как и в первый раз просто прилететь потусить в столице, как это любят делать некоторые блогеры, мне было мало. По такой стране, как Албания, нужно ехать, смотреть по сторонам, находить странности, необычности и фотографировать, фотографировать, фотографировать.
Ведь в подобных странах можно увидеть массу того, что не увидеть нигде в мире.
Взять хотя бы название страны. Это мы с вами, европейцы, американцы и прочие называют ее Албанией. А албанцы класть хотели на Албанию и называют свою страну … Шкиперией. Запомните, Албания в Албании — это Шкиперия. И никак иначе)
2. В прошлый раз я въезжал в Албанию из Черногории и проехался по самому северу, побывав в каньоне Коман и городе Шкодер.
На этот раз в рамках большого автопробега по Балканам мы въезжали в эту прекрасную страну старых мерседесов из Македонии через пограничный переход Наум. Граница находится совсем недалеко от Охрида, в котором мы базировались несколько дней, так что на таможне были буквально через полчаса после выезда из отеля.
Судя по огромной многочасовой очереди, сравнимой разве что с очередью на паром из Крыма на материк в конце августа, в Албанию жаждет попасть огромное количество автотуристов.
Интересно, что основные моменты прохождения паспортного контроля, памятного по апрелю 2014 года, удивительным образом повторились на другом конце страны уже в 2017 году: все такой же сонный пограничник, которому нужно около 1,5 минут для запуска процесса жизнедеятельности и отрыва от стула в своей будки, все тот же штамп посреди чистого разворота в паспорте, все тот же вопрос о цели поездки и полнейшее отсутствие интереса к ответу…
3. Ах, милая долгожданная Албания. Ты все так же встречаешь запущенностью, неухоженнностью и своими «фирменными» бункерами.
Вообще, этими бункерами Албания уникальна. В какой-то период своего тоталитарного прошлого страна всерьез готовилась к войне и по всей ее территории настроили какое-то невероятное количество бункеров, в которых предполагалось устраивать огневые точки и прятаться во время бомбовых ударов врага.
Бункера стоят вдоль дорог, на высотах и … даже в огородах обычных жителей. По разным оценкам с 1950 по 1985 в стране было построено от 600 до 900 тысяч (!!!) бетонных бункеров… А вы говорите телефонные будки Ростелекома в поле и распил бюджета. Куда там!
4. Первые километры после границы дорога проходит прямо по берегу Охридского озера. Безумно красивые виды, но … как же дорога отличается от той, по которой мы ехали буквально полчаса назад по территории Македонии.
Кстати, интересно, кто придумал поставить лавочки у самого края дороги лицом к проезжей части? По задумке люди должны любоваться проносящимися мимо машинами, повернувшись спиной к шикарному пейзажу Охридского озера? Креативно!
5. А это тот самый поворот в никуда. Именно здесь, в деревне Либражд, Гугл упорно настаивал, что направо дороги нет, она обрывается в горах, хотя графически ее рисовал. И предлагал ехать налево, через Эльбасан и Тирану.
Но мы повернули туда, где вместо машин по дороге ходят коровы, а вместо грузовиков тащат повозки ослы, и отправились испытывать судьбу в горах Албании.
6. Нужно сказать, что с точки зрения приключения и увиденного из окна, мы ни капли не потеряли. Каждая деревня — что-нибудь забавное или необычное. Одна эта тетка с вилами на плече чего стоит.
7. Грибов не желаете?
8. Квартирный переезд.
9. Албания, такая Албания. Ну как же в Албании и без гигантской автосвалки?
10. Чей-то довольно крутой дом. Кстати, обратите внимание на флаги на самом верхнем балконе.
11. Удивительный момент — дорожные рабочие убирают обочину. Как-то это совсем не укладывалось в мои воспоминания трехлетней давности. В чем подвох? Ведь три года назад везде был сплошной срач и неухоженность. Неужели что-то изменилось? Забегая наперед, скажу — изменилось. Это неожиданный и удивительный момент, о котором я упомяну отдельно.
12. Чем дальше в горы, тем беднее деревни и строения, тем хуже дорога под колесами… Кстати, эта Audi — последняя приличная машина, которая нам попалась на длинном 150-километровом участке по дороге, которую боится Google.
13. В этих местах более привычный транспорт — ослы.
14. Градирня в глухой деревне на 5 полуразрушенных домов. Странно… Видимо, когда-то здесь было какое-то предприятие. Было. Давно.
15. Пацаны возятся с воздушными змеями. Вообще, у албанских детей это распространенная забава. Они еще не вступили в век повсеместной гаджетизации, когда даже в футбол играют на планшете, как и запускают змеев или строят песочные замки на пляже.
16. А наша дорога становится все более стремной… Мы все больше начинаем понимать Google, но упорно едем вперед.
17. Вокруг все более безлюдно, а в какой-то момент мы вдруг осознаем, что последняя деревня осталась километрах в 15 позади.
18. Как и деревни, про асфальт мы тоже забыли несколько десятков километров назад.
19. Через какое-то время он вновь появляется, но лишь странными необъяснимыми пятнами в несколько сотен метров. А затем снова несколько километров грейдера. Интересно, кто и зачем привозил сюда несколько машин асфальта, каток, укладывал клочок дороги и … не продолжал ее строить дальше. До следующего такого клочка.
20. Кстати, порой грейдер оказывался намного лучше асфальта и позволял гнать под сотню, лишь подрабатывая рулем на изгибах дороги.
21. Очень понятные и читаемые указатели направлений.
22. Прекрасный мост через горную реку.
23. Предупреждающий знак «Догадайся о чем».
24. Совершенно неожиданно встретили машину, идущую навстречу. Даже обрадовались. Если кто-то оттуда едет, значит там что-то есть!
25. Кстати, слева можно увидеть возделанные террасы. Порой в этих глухих местах попадают селения типа хуторов, с одним-двумя-пятью очень убогими домами и вот такие наделы или виноградники
26. Стадо коз или баранов на этой дороге — норма. Их мы встретили, наверное, десятка три.
27. Как и пасущиеся ослы.
28. Испугались?
29. Деревенский дом.
30. Деревня Братила. Наконец-то, спустя сотню километров крупная деревня. Кстати, неожиданным образом, некоторое время до нее Google перестал ругаться и пытаться вернуть нас назад и перестроил маршрут до конечного пункта. Перестал пугаться, убедившись, что дорога все-таки есть.
31. О, узнаю, узнаю Албанию! Вот это другое дело, а то какая-то уборка обочин…
32. Братки в Братиле что-то не поделили.
33. Другие братки ремонтируют старое ржавое корыто.
34. И снова пошли бункера… Видимо, возвращаемся в цивилизацию.
35.
— О, проститутка, — сказал Гена.
— До Тираны не подбросите, — спросила женщина…
Кстати, проститутки в Албании все-таки есть, хоть и не стоят открыто на трассе.
36. А по дороге продолжали идти козы…
37. Когда у тебя не кабриолет, но ты все равно хочешь ехать как король.
38. Реклама вдоль дороги.
39. Полицию в Албании, судя по всему, не любят.
40. Дорога на Пекин. Если кто заблудился. Кстати, интересно, Google построил бы отсюда маршрут до Пекина или нет? Эх, нужно было проверить, но я был за рулем.
41. И вот, наконец, после полторы сотни километров легкого горного албанского трешачка мы оказались на нормальной дороге.. От столицы Тираны до Дурреса, который был нашей финальной точкой в этот день, оставалась какая-то сотня километров. И за эту сотню я не сделал ни одного кадра — скучная, неинтересная дорога, на которой не происходит абсолютно ничего.
Хорошо, что мы не послушались Гугла и поехали по-своему!
Также смотрите:
Учим английский, географию, много читаем и не путаем «Peqin» и «Beijing»))
похоже всё на Абхазию и Россию 90-х
Если бы не некоторые отличия, я бы подумала, что вернулась в Крым. Пейзажи очень схожи между собой!
Какое-то особое пристрастие у автора к мусоркам… и к заброшенным местам… не уверена, что все снимки 2017 года…вероятно, что автору интересен только мусорный ракурс, остальное скучновато. Впрочем, он и сам признается.