facebook
Домой / Природа / Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

|

Кругобайкальская железная дорога — поистине золотая пряжка транссибирской магистрали. Магистраль строили с двух сторон, и именно здесь она сомкнулась. Сил и денег на этом участке хватило бы на десять других. С одной стороны — скалы и прижимы, с другой — холодные волны и пучина Байкала.

Кругобайкальская железная дорога

Фотографии и текст alexsvatov

Началось всё на станции Маритуй, куда приехал вечером со Слюдянки на электричке. Цена билета радует — 75 рублей. Маритуй находится почти посередине, между портом Байкал и Култуком. Идти решил в сторону Култука.

01


В первый день запланировал ночлег у двух туннелей мыса Киркирей, благо там есть оборудованное место, а если пройти через второй, неиспользуемый тунель, то место для ночевки можно выбрать ещё лучше. Из-за позднего приезда прошёл совсем немного, километра три от Маритуя. На том берегу закатное солнце освещало Байкальск и в зоне прямой видимости замечательно ловил мобильный интернет.

02

Утром разбудили горихвостки, сильно неугомонные они тут, на месте не сидят, поснимать не удалось.

03

Туннели Киркирей знамениты тем, что стоят парой и ещё имеют уникальную систему отвода воды. Вот акведук, например, и кристально чистая вода для путника.

04

Сегодня самый длинный переход из запланированных, до Шарыжалгая и день обещал быть очень жарким. Зато в туннелях не жарко и дует.

05

Девчонки в соседнем лагере сказали, что через три туннеля будет лежбище нерп, обязательно посмотрю.

06

Нерпы видимо где то на том мысу, не видите?

07

Вот и тот самый туннель у мыса Колокольный, с нерпами. В некоторых туннелях есть шахты, перпендикулярно выходящие к Байкалу. Прокладывались они для сброса породы и для вентиляции. Если выйти в такую шахту в этом туннеле, то можно увидеть лежбище нерп ближе.

08

Вот они.

09

Двигаемся дальше.

10

Мостовые переходы, арки, водоотводы, подпорные стенки. Есть ещё один способ изучить и насладиться КБЖД, это водная экскурсия. С воды должно быть прекрасно.

11

Утки вот наслаждаются.

12

Но такое не по мне, нужно почувствовать и пройти самому.

13

Иногда по пути попадаются вот такие альпийские пейзажи. Шале почти.

14

Дорога была принята в эксплуатацию в 1905 году, но строительные и укрепработы ведуться по сей день.

15

Вот пример, современные железобетонные сегменты в каменной кладке начала двадцатого века.

16


Изредка на пути попадается домашняя живность. Хоть и туристов посреди недели было мало, но совсем пустым участок не назовешь, люди живут.

17

И творчески подходят к жизни)

18

Подпорная стена, они тут везде, склоны крутые, часто бывают камнепады. В прошлом году был смертельный случай.

19

В строительстве КБЖД участвовали иностранцы — албанцы, поляки, особенно велик был вклад итальянских специалистов. В частности, в строительстве тоннелей участвовали более 600 фриулианских мастеров-тоннелестроителей.

20

Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911-14 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкальской железной дороги до 48 пар поездов в сутки. При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон. Вторые пути были построены не везде, а в последствии и вовсе убраны.

21

Иногда идешь в темноте туннеля, видишь свет, но тут же попадаешь во второй.

22

На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.

23

По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

24

Недалеко от точки финиша сегодняшнего перехода стоит сильно пафосная база. Места от 9000 рублей, охрана с собаками и полное лакшери. Но мне дальше.

25

На станции Шарыжалгай ночевка в вагоне переоборудованном под гостиницу всего пятьсот рублей, одному комфортно, вдвоём думаю будет тесно. Есть номера поблагоустроенней, от полутора тысяч.

26

А вот бассейн для всех. Отличное завершение длинного и жаркого дня. Завтра с утра в путь, короткий переход до Ангасолки.

27

До встречи. Берегите природу. Берегите себя.

Также смотрите:

2 Комментариев

  1. Общепризнанный певец В. Высоцкий распевал: «Так оставьте не нужные споры, я себе уже всё доказал, лучше гор могут быть только горы, на которых ещё на бывал». Для меня лично предвкушение прочтения Ваших самых последних статей такое же волнующее мероприятие, как для Высоцкого упование путешествия в горы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :