100-летие ВВС России: воздушный парад
Военно-воздушные силы (ВВС) России отпраздновали свое 100-летие различными мероприятиями, которые продолжались три дня. Кульминацией празднования стали ретро-авиашоу «Легенды мировой авиации» с участием восстановленных самолетов периодов первой и второй мировых войн 11 августа и воздушный парад «Общее небо» с участием современной техники 12 августа 2012. Они прошли в Жуковском в Подмосковье.
Много красивых самолетов.
Авиашоу в подмосковном Жуковском в честь 100-летия Военно-воздушных сил России состояло из двух частей. В 1-й части под названием «Легенды мировой авиации» участвовали восстановленные самолеты времен Первой и Второй мировых войн.
Ретро-самолеты
Этот самолет умеет делать бочку — фигуру высшего пилотажа, при выполнении которой самолет поворачивается относительно продольной оси на 360 градусов с сохранением общего направления полета:
«Бочка»:
О-1 Туммелис — учебно-тренировочный самолет, построенный фирмой FVM в 1919 году, первенец шведской авиаконструкторской мысли. Прослужил до 1935 года:
Палубный истребитель Chance Vought F4U Corsair с его характерным изогнутым крылом:
Некоторые считают «Корсара», совершившего первый полет в 1940 году и снятого с производства в 1952 году лучшим истребителем американской авиации с поршневым двигателем из всех, когда либо создававшихся:
Знаменитый американский ближнемагистральный транспортный самолет Douglas DC-3 «Дакота»:
«Дакота» — один из самых массовых самолетов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин:
Советский учебно- тренировочный истребитель Як-11 на фоне взлетающего президентского Ил-96, на котором прилетал на праздник Владимир путин. Использовался странами социалистического лагеря с 1947 по 1962 годы:
Легендарный советский истребитель МиГ-15. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира:
Наиболее известным пилотом МиГ-15 был Юрий Гагарин, два года летавший на этих самолетах в 769-м истребительном авиаполку Северного флота. Гагарин погиб во время тренировочного полета на МиГ-15УТИ в марте 1968 года:
Американский двухмоторный бомбардировщик Норт Америкэн B-25 Митчелл. В этот раз его тоже окрылил Red Bull:
Британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны Хоукер Харрикейн, разработанный в 1934 году. Всего построено около 14 000 экземпляров:
Американский торпедоносец-бомбардировщик Грумман TBF/TBM Эвенджер, поступивший в войска в 1942 году. Он стал одним из самых больших однодвигательных самолётов Второй мировой войны:
Стрекоза. Смешной бесшумный Блерио XI — разведывательный самолетик, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересек пролив Ла-Манш. Он впервые поднялся в воздух 18 января 1909 года:
Советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов И-15 бис. В 1935 году на авиационной выставке в Милане И-15 бис официально признан лучшим истребителем в мире:
А еще он умеет вот так летать:
Летающая лодка и амфибия, гидросамолет Консолидэйтед PBY «Каталина». Серийное производство начато в США в сентябре 1936 года:
Американский одноместный истребительа дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны — Норт Америкэн Р-51 Мустанг. (Кликабельно, 2000х1333 px):
Воздушный парад «Общее небо
12 августа 2012 в Жуковском была представлена современная техника. Всего в показе к 100-летию ВВС России было задействовано более 100 российских самолетов и вертолетов, выступали семь иностранных групп высшего пилотажа. Из наших выступали «Русские Витязи», «Стрижи» и «Соколы России» из Липецка.
Отстрел. (Кликабельно, 2000х1333 px):
Пилотажная группа «Стрижи»:
Основное, что есть в арсенале любой пилотажной группы — выполнение фигур всей группы в плотном строю, который может иметь различные геометрические фигуры: ромб, стрела. Набор выполняемых фигур уже зависит от мастерства группы. Многие группы разрабатывают собственные оригинальные фигуры :
Блеск! (Кликабельно, 2000х1333 px):
(Кликабельно, 2000х1333 px):
Фотографы за работой:
«Стрижи». (Кликабельно, 2000×1333 px):
«Соколы России» — такое название получила пилотажная истребительная группа, созданная в Липецком авиацентре. Ее задача — демонстрация именно боевых возможностей выпускаемых в нашей стране военных самолетов:
(Кликабельно, 2000х1333 px):
По разным данным, от 130 до 200 тысяч человек посетили за 3 дня авиашоу в подмосковном Жуковском, посвященное 100-летию ВВС России.
Раньше конечно забавные самолеты были.