Ё-кроссовер или как изобрести велосипед
Вчера был представлен прототип первого последовательного гибрида российской сборки — Ё-кроссовера. Автомобиль разработан с нуля и имеет в своей конструкции множество инновационных решений. В частности, это гибридная силовая установка и полноприводная трансмиссия с двумя мехатронными модулями. Также стоит обратить внимание, что все кузовные панели автомобиля сделаны из пластика.
Но если говорить откровенно, то прототип в таком виде показывать публике нельзя, он слишком «сырой» и может вызвать волну негативных отзывов в прессе. Единственное, что могут представленные прототипы — передвигаться своим ходом, но на то, чтобы они делали это легко и комфортно потребуется время.
Ну а пока прокатимся на том, что есть. Поехали!
Фотографии и текст Виктора Борисова
Интерес к новинке огромный, поэтому компания и решилась на рискованный шаг — показать публике прототип первой генерации, который обычно является сугубо внутренним продуктом, ни в коем случае не демонстрируемый на публике. А ведь любому журналисту только дай повод — сразу будет много негатива. Поэтому публичную демонстрацию прототипа следует рассматривать как попытку компании напомнить о себе, что мол мы живы здоровы и разработка идёт полным ходом. Ведь мы знаем, что очень много россиян верят в коммерческий успех проекта ё-авто.
Подкапотное пространство (вид от левого переднего крыла). Слева — двигатель внутреннего сгорания состыкованный с электрогенератором. Справа внизу — мехатронный модуль. Оранжевое — высоковольтные провода. Блок высоковольтной коммутации находится под полом в ногах водителя:
Заявленная мощность силовой установки — 163 лс (120 кВт), достигается она только при полностью заряженных суперконденсаторах и кратковременно. При разряженных батареях мощность ограничена возможностями бензинового электромотора.
Двухцветный кузов состоит чуть более, чем полностью из пластика. Обратите внимание на зазоры дверных панелей. Честно говоря я не представляю как с этим будут бороться, ведь двери тоже сделаны из пластика, который легко изгибается:
При этом темные элементы имеют рельефную структуру почти «под карбон», что несомненно понравится любителям тюнинга:
На растерзание журналистам выдали 5 автомобилей и построили две импровизированные трассы. По жаре периодически случались казусы — мехатронные модули перегревались и автомобили отказывались нормально ехать.
Конструкторы заявляют, что в спринте до 100 км/ч автомобиль выезжает из 10 секунд. Не верю! Ощущения от разгона очень странные. При старте с места на заряженных суперконденсаторах ощущается хороший рывок, которого хватает буквально на 3-4 секунды, дальше заводится бензиновый двигатель и раскручивается до отсечки, пытаясь зарядить суперконденсаторы. Всё это время автомобиль разгоняется крайне вяло.
Салон наполнен оглушительным рёвом двигателя, водитель рефлекторно отпускает педаль газа, чтобы прекратить этот шум, но двигатель продолжает молотить на предельных оборотах. Реакция на педаль газа нулевая.
По сути дела, максимальное ускорение вы можете получить только на несколько секунд, всё остальное время приходится смириться с тем, что под капотом работает менее 75 лошадей, которые не могут заставить кроссовер хоть сколько-нибудь ускориться. При этом максимальная скорость автомобиля всего 130 км/ч.
Очевидно, что программное обеспечение требует долгой доводки алгоритмов работы двигателя внутреннего сгорания и мехатронных модулей. Перспективы здесь есть.
А вот управляемость мне понравилась. Я ожидал невнятное рулевое управление, расхлябанную подвеску, но ё-кроссоверы несмотря на солидный клиренс в 21 сантиметр рулятся очень даже хорошо. Крены в поворотах для кроссовера весьма умеренные.
Салон в таком виде, как он сейчас — не окончательный вариант. Он будет дорабатываться:
Всего здесь три дисплея (два цветных и один монохромный), самый большой имеет сенсорное управление и отличную графику высокого разрешения. Здесь используется операционная система Андроид:
Посадка удобная, здесь мне всё понравилось. Паркинга нет, но есть ручной тормоз включаемый кнопкой слева под рулем:
На втором ряду просторно, но окна на задних дверях вниз не опускаются, их можно только приоткрыть как форточку. А ещё этот смешной подлокотник-подстаканник слева. Он прикреплён к водительскому креслу и имеет два положения — либо это подлокотник для водителя, либо подстаканник для задних пассажиров:
В багажнике автомобиля опционально могут быть установлены баллоны для природного газа (метан). В этом случае владельцу следует забыть о существовании багажника, но суммарный запас хода автомобиля увеличится до 800 километров. Традиционный бензобак на 40 литров находится под задними сиденьями.
С опциональными газовыми баллонами багажника у автомобиля не будет вообще. И самое главное — независимо от наличия баллонов в автомобиле не нашлось места для запасного колеса. Разработчики говорят, что на колесах будут устанавливаться специальные самовосстанавливающиеся после прокола шины. Спорное решение для России, где направления преобладают над дорогами:
Первую партию из 10 тысяч автомобилей планируется произвести в 2015 году, а на проектную мощность в 40 тысяч автомобилей в год, завод должен выйти к 2018 году:
Снаряжённая масса автомобиля 1350 кг. Торможение происходит преимущественно за счёт переключения электромоторов в режим генерации энергии. Обратная связь на педали тормоза из-за этого размазана. Те, кто ездил на Тойоте Приус поймёт, о чем идёт речь.
Особой возможности испытать полноприводную трансмиссию не было, на крутых виражах машина скользит наружу всеми 4 колёсами. Инструктор, сидящий рядом, правда заметил, что пока не нужно так издеваться над прототипом.
Что в итоге? Ощущения от прототипа весьма неоднозначные. С одной стороны это крайне похвально, что компания решила показать публике как идёт процесс разработки инновационного автомобиля. Но с другой стороны проблема заключается в том, что использованные технические решения весьма спорны и совершенно непонятно стоило ли изобретать велосипед? Может надо просто сделать качественный автомобиль с традиционной силовой установкой?
Также смотрите статью «Ё-мобиль — русский народный гибридный автомобиль».
В общем, если в представленном материале — все правда, ё-мобиль(или бля-велосипед) — …полное говно!..
В общем, если в представленном материале — все правда, ё-кроссовер(или бля-велосипед) — …полное говно!..