facebook
Домой / Новости / Будущее авиации: «Солнечный импульс»

Будущее авиации: «Солнечный импульс»

Швейцарский летательный аппарат Solar Impulse (Солнечный Импульс) — это европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи). Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, заряжая батареи днём и потребляя энергию ночью.

Недавно он завершил свое путешествие через Америку. Он начал свой путь 3 мая 2013 в Калифорнии, пересек всю территорию США с запада на восток не использовав при этом ни капли топлива, и приземлился 6 июля 2013 в Нью-Йорке.

Следующее путешествие «Солнечного импульса» состоится в 2015 году.

27 фото

Будущее авиации: «Солнечный импульс»

«Солнечный Импульс» — официальное название прототипа HB-SIA.

40

Разработан самолет компанией Solar_Impulse. Он имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1 600 кг. Крейсерская скорость — 70км/ч. Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики.

41

Солнечные батареи (12 000 кремниевых солнечных элементов) вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов. (Кликабельно, 3000х1854 px):

42

«Солнечный Импульс» был представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикардом. Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф.

43

Свой первый 26-часовый полет прототип HB-SIA совершил 7-8 июля 2010 года. Самолет поднялся в воздух в 6:51 утра с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 9:00 утра по местному времени.

SWISS/SOLARPLANE

Максимальная высота полета составляла 8700 м, это рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях. Установлен также мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях — 26 часов.

46

12 000 кремниевых солнечных элементов заряжают аккумуляторные батареи в течение дня, этой энергии хватает на полёт ночью, поэтому одноместный самолет теоретически может находиться в воздухе сколь угодно долго. Кроме энергии, запасенной в аккумуляторах, самолет для выполнения полета в ночное время использует набранную в течение дня высоту.

45

«Солнечный импульс» в Маунтин-Вью, штат Калифорния, 19 апреля 2013. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

USA/

«Солнечный импульс» и мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, 23 апреля 2013. Также смотрите статью «Мост Золотые Ворота: 75-летний юбилей». (Фото Solar Impulse | Associated Press):

Solar Plane

Идет подготовка самолета к первому путешествию через Америку, 26 апреля 2013. (Фото Jim Wilson | The New York Times):

Идет подготовка самолета к первому путешествию через Америку

Первое путешествие через Америку

«Солнечный Импульс» взлетел с аэродрома неподалёку от Сан-Франциско 3 мая 2013 в 6 часов утра по тихоокеанскому времени. (Фото Stephen Lam | Reuters):

«Солнечный Импульс» летит из Сан-Франциско в Феникс, 3 мая 2013

Самолет летит из Сан-Франциско в Феникс, 3 мая 2013. (Фото Fred Merz | Solar_Impulse via Reuters):

«Солнечный Импульс» летит из Сан-Франциско в Финикс, 3 мая 2013

Приземлился самолет в Фениксе в час ночи 4 мая 2013. Таким образом, этот перелёт занял примерно 18 часов, в то время как то же расстояние на машине можно было бы преодолеть за 12 часов. Но дело не в скорости.

«Солнечный Импульс» во время остановки в Фениксе. (Фото Ross D. Franklin | Associated Press):

«Солнечный Импульс» во время остановки в Фениксе

«Мы хотим продемонстрировать, что можем находиться в воздухе столько времени, сколько хотим, используя только энергию Солнца» (пилот Бертран Пикар).

«Солнечный Импульс» продолжает перелет по Америке, 22 мая 2013. (Фото Matt York | Associated Press):

«Солнечный Импульс» продолжает перелет по Америке, 22 мая 2013

Всего промежуточных посадок на пути следования экологичного лайнера было пять, включая конечный пункт назначения — Нью-Йорк.

Над Сан-Франциско:

51

Над Сан-Франциско:

50

На самом деле, «Солнечный импульс» мог бы пересечь США вообще без посадок, но было принято решение разбить путешествие на несколько этапов, чтобы дать пилотам отдохнуть. Дело в том, что в настоящий момент самолет не оборудован автопилотом.

В Далласе перед началом 3-го этапа полета над Америкой, 3 июля 2013. (Фото Jean Revillard | Solar_Impulse via Reuters):

«Солнечный Импульс» в Далласе перед началом 3-го этапа полета над Америкой

Взлет и направление в конечную точку путешествия над Америкой — Нью-Йорк, 6 июля 2013. (Фото Neils Ackerman | Solar Impulse via EPA):

Взлет и направление в конечную точку путешествия над Америкой – Нью-Йорк

Путешествие «Солнечного Импульса» над Америкой закончилась 6 июля 2013 в Нью-Йорке. Этот четырехмоторный самолет не использовал ни капли горючего и летел только на солнечной энергии.

Прибытие «Солнечного импульса» в Международный аэропорт Нью-Йорка, 6 июля 2013. (Фото Neils Ackerman | Solar Impulse via EPA):

Прибытие «Солнечного импульса» в Международный аэропорт Нью-Йорка, 6 июля 2013

Можно сказать, что это была «разминка» перед большим кругосветным перелетом на солнечной энергии, который должен состояться в 2015 году.

SWISS/SOLARPLANE

54

55

Внешне «Солнечный импульс» выглядит как громадная узкая рама, поэтому трудно представить себе подобный летательный аппарат для перевозки нескольких сотен человек.

SWITZERLAND Solar_Impulse

Это была своеобразная демонстрация возможностей современной техники. До недавнего времени невозможно было построить, во-первых, такой легкий аппарат, а во-вторых, солнечные элементы не были столь совершенны, чтобы обеспечить электроэнергией моторы, способные поднять в воздух пилотируемый аппарат с человеком на борту.

48

Необходимо еще упомянуть, что Бертран Пикар (Bertrand Piccard) — это человек, который в 1999 году совершил беспосадочный перелет на воздушном шаре вокруг Земли. Его отец, Жак Пикар, погружался на батискафе в Марианскую впадину в 1960-м году, а сконструировал батискаф — инженер и ученый Огюст Пикар, дед нынешнего воздухоплавателя и отец воздухо-и море-плавателя Жака. Огюст Пикар, среди прочего, построил также первый в мире стратостат, и поднялся на нем в 1931 году в стратосферу, на высоту около 15 километров. То есть, это семейная династия воздухоплавателей, изобретателей, исследователей и «приключенцев».

Пилот Бертран Пикар. Маунтин-Вью, Калифорния, 3 мая 2013. (Фото Beck Diefenbach | Getty Images):

Пилот Бертран Пикар

Летать без заправки топливом сколь угодно долго способны только солнечные самолеты. Наверняка этим опытом заинтересуются военные. Очевидно, развитие этой области воздухоплавания — дело будущего. Возможно, это будущее авиации.

47

TOPSHOTS-SWITZERLAND-TECHNOLOGY-AEROSPACE-ENERGY-ENVIRONMENT

4 Комментариев

  1. Это первые шаги авиации будущего. Это точно. И какова будет судьба этой разработки, если КПД фотоэлементов достигнет хотя бы 85-90%.

    • Уже достигла, Владимир. Трудами Жореса Алфёрова создана так называемая гетеро-структура из полу-проводников(многослойный сендвич). КПД на сегодня 40%+, но академик твёрдо говорит о разработках до 80%. Если потратят столько же усилий, сколько потратили на кремниевые батареи — это вполне реально. Дайте время…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :