Как выписывают штрафы за неправильную парковку
На днях я отправился в рейд с одним из автомобилей, оснащенных комплексом автоматической фиксации нарушений правил парковки «Паркон». Сколько их работает в Москве, всех ли штрафуют, какие планы на будущее и многое другое — в сегодняшнем коротком репортаже.
В Москве сейчас курсирует 10 парконов. Все маршруты заранее согласованы с ГИБДД, я отправился по какому-то короткому, проходящему по Новослободской улице до Савеловского вокзала и обратно. Машины работают целый день.
Сам прибор, стоимость которого от 250 000 рублей, фиксирующий нарушения парковки, распознает номера машин. После рейда автомобиль приезжает к зданию ГИБДД и по Wi-Fi отправляет данные в центр обработки информации, где выписываются штрафы в 3 000 рублей и отправляются по почте владельцам авто:
А теперь давайте посмотрим, что же поменялось за 4 месяца работы паркона на этой улице! По словам сотрудников ЦОБДД, в среднем один паркон в день фиксирует 100 нарушений. Но только на одном из участков с одной стороны улицы я насчитал 85 машин, стоящих под запрещенным знаком! Ну, будем считать, что это действительно «средние» цифры)
Паркон едет не спеша вдоль дороги и фиксирует нарушителей. Многие стоят вторым рядом, паркуются плотно или на тротуаре, поэтому не все номера видны. Да, если машина стоит на тротуаре, то никакого штрафа не будет! Это конечно очень смешно. Паркон почему-то не фиксирует это нарушение, если машина стоит на проезжей части — будет штраф, а если рядом на тротуаре — нет.
Вот так выглядят все зоны, где висят знаки запрещающие парковку. Тут нет ни одного свободного места:
Подумайте только, 4 месяца тут курсирует паркон, каждое нарушение — 3 000 рублей и НИЧЕГО не изменилось. Если машина будет стоять весь день — выпишут только один штраф, а если переместится на соседнее место — выпишут ещё)
Так везде:
Здесь везде запрещающий знак, но машины стоят по обе стороны:
Совсем скоро в Москве вместо 10 парконов начнут курсировать 100! Но поможет ли?! Кстати, если закрыть чем-то часть номера во время неправильной парковки, то тоже ничего не будет.
В общем я так и не нашел ответ на вопрос, почему за 4 месяца работы паркона на одной улице, абсолютно ничего не изменилось и все заставлено автомобилями. Может штрафы не приходят, или машин так много, что одних оштрафовали, а новенькие приехали?
Пока самый действенный способ — это эвакуация. Если водитель знает, что с этой улицы точно эвакуируют машины, обычно нарушения очень редки.
Посмотрим, что будет дальше, в ГИБДД уже скоро планируют установить камеры фиксации выезда на занятый перекресток, за стоп-линию и на красный свет.
А узнать, какие сейчас действую штрафы за неправильную парковку можно здесь.