facebook
Домой / Новости / Необычный экзамен

Необычный экзамен

|

Андрей волнуется. Неожиданно для него, экзамен проходит в стрессовой форме. Изображающая ребенка Даша, выбрав момент, хватает стаканчик с химической жидкостью и делает большой глоток. Вытирает губы и произносит: «Никогда не оставляй без внимания ребенка, которого пригласил к столу!»

25 фото

Необычный экзамен

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

1. Даша провела сотни химических шоу и знает в каком стакане обычная вода.

01


2. Она с удовольствием подыгрывает Андрею, превращаясь в пятилетнюю девочку, с открытым ртом наблюдающую за химическими реакциями.

02

3. Радостно тянет руку, отвечает на вопросы ведущего и… вдруг, становится капризным ребенком:

«Нет, я хочу! Мой папа тебе заплатил!»

03

4. Андрей теряется. Потом он забудет закрыть контейнер с сухим льдом, у него все-таки украдут со стола колбу с реактивом и девочка Даша не захочет возвращать реквизит — розовые очки. Закинув ногу на ногу, строгий экзаменатор что-то помечает в своих листочках.

04

5. К середине вступления Андрей улыбается уже не так часто. Произносит: «В 300 раз больше массы своего объема» и несколько раз говорит: «Попробуем?», вместо обязательного: «Проведем эксперимент!»

«А потом выдает запрещенное слово „волшебный“»

05

6. Волшебства здесь нет, это наука. И всему, что здесь показывается, есть химическое или физическое объяснение. Второе запретное слово — «фокус».

06

7. За экзамен Андрей получит «отлично». С Николаем Ганайлюком, автором «Научного шоу профессора Николя», случались проколы и похуже. Загорались шторы, вместо сахара в пакете оказывалась манка и устройство для производства сахарной ваты превращалось в вонючую дым-машину. На шоу в школу приезжали вызванные сигнализацией пожарные и много чего еще по мелочи. Те времена Николя вспоминает с улыбкой. Сейчас это серьезный бизнес — одна из самых выгодных международных франшиз на рынке, защищенная патентами, юристами и длинными договорами.

07

8. Сумасшедший профессор Николя наблюдает за тем, как проходит обучение новых франчайзи из Астаны — ведущего Андрея и директора шоу Елены. В 95% случаев опыты проходят идеально. Но это значит, что на 20-й или 30-й раз дети могут оказаться быстрее суперабсорбента полиакрилата натрия. Он практически моментально превращает воду в гель и используется для «выливания» станчика с жидкостью на голову ведущего.

«Если не держать руки ребенка, придется вести шоу с липким гелем на волосах и лице»

08

9. Урок выучен. Руки маленького зрителя не отпускаются. Первое «боевое» шоу Андрея проходит в московском ресторане. Его подстраховывает опытная ведущая, изображая помощницу профессора.

09

10. Пять лет назад все шоу Николя вел сам. Но быстро понял, что не может разорваться:

— Я за эволюционный подход: когда все возникает по мере необходимости. Трое ведущих уже не справляются — проводишь кастинги. Не хватает юриста, берешь юриста. Понимаешь, что одного бухгалтера мало, возникает второй. Сейчас в Москве 16 ведущих. Не хватает машины — берешь еще одну. Мал склад — ищем новый.

«У нас такое правило: никаких кредитов, только собственные деньги»

Вся прибыль инвестируется в развитие. И этого, в принципе, мы требуем и от наших партнеров. В случае если ты развиваешься последовательно, за счет своей прибыли, ты 100 % сможешь масштабироваться без каких-либо долговых обязательств, это очень важно.

10

11. О франшизе Николай задумался сразу, просьбы научить проводить шоу сыпались с первых дней работы. Сейчас у него 55 франчайзи в четырех странах:

— У нас самая сильная франшиза. Паушальный взнос зависит от размера города, от 200 тысяч рублей до 350. Оплачивается в рассрочку в течение 6 месяцев.

«Если все хорошо, то деньги отбиваются не более полугода. Дальше идет чистая прибыль»

Может быть быстрее. У нас есть партнеры из Йошкар-Олы, это небольшой город в республике Марий-Эл. Их паушальный взнос был 200 тысяч. Сейчас у них средняя выручка 200 тысяч в месяц. Без учета продаж сопутствующих товаров.

11

12. — Прибыль в среднем 40-50% от выручки, это очень высокорентабельный продукт, особенно в небольших городах, где люди выполняют сразу несколько функций. Им не нужно иметь офис, достаточно только склад, потому что все программы — это выездные мероприятия. Если 200 тысяч — выручка, а 100 тысяч — прибыль, то за 2 месяца паушальный взнос может окупиться. Плюс еще закупка реквизита, поэтому мы и говорим о полугодии. После этого идет чистый доход.

12

13. — Рынок у нас детский и сезонность практически отсутствует, есть даже сильный подъем в декабре и в мае, когда в школах выпускные. Все остальные месяцы идут ровно. Если говорить про нас, то стандартное количество шоу в Москве — 150 в месяц, а в сезон 250-300. В январе, после праздников было не 150, а 110 шоу, то есть спад очень маленький.

13


14. — Небольшой город Владимир с 300 тысячами населения, за счет того, что активно развивает продажу научных наборов, игрушек и книг, получает плюс 70-80 процентов к выручке. То есть, так бы он проводил шоу на 300 тысяч рублей, а продает на 500. За счет того, что этот франчайзи умеет аккумулировать целевую аудиторию: родителей, которым интересно это направление, детей, которых увлекают эксперименты. Он дает им то, что они хотят. Это здорово!

14

«Недавно запустили франшизу в Арабских Эмиратах с англоязычными ведущими»

15. — Но в первую очередь, наш приоритет СНГ. Казахстан — самый активно развивающийся регион. Сейчас там три города работают, и плюс Астана запускается, продолжают поступать заявки из других областей. Если говорить про Украину, то Донецк по объективным причинам приостановил сейчас свою деятельность, Львов кто-то работает. Многое зависит от платежеспособности населения, хотя, в той же Йошкар-Оле средняя зарплата 12 тысяч рублей, нельзя сказать, что богатый регион, а какие успехи показывает!

15

«В Москве средняя стоимость шоу 17 тысяч рублей, в Йошкар-Оле 7 тысяч, а в Дубае по курсу дирхама получается 35 тысяч»

16.

16

17. — В Америке есть два лидера на рынке, но они испаноговорящие и ориентируются в основном на Южную Америку.

«В Евросоюзе тоже довольно тухло с детскими химическими шоу. Там ничего нет, все в зачаточном формате. Это удивительно!»

Мы ездим к таким компаниям на «обучение». У них очень низкий уровень. И в плане материала, и в ведении шоу, и в обновлении программ. Если мы каждый месяц отслеживаем что есть нового, смотрим, что возникает, то у них ситуация такая, что сценарии без изменений и дополнений идут десять лет с момента создания.

17

«С Европой нам, конечно, интересно попробовать как это будет…»

18. — Если я вижу какой-то классный эксперимент, то начинаю думать как он делается. Понимаю что что-то со ртутью, фараонова змея очень крутая получается. Дальше обязательно надо понять безопасно ли это. Если опасно, то тоже здорово — можно снять видео, выложить на наш канал в Youtube и его продвигать. Но на сцену это не пойдет. Там есть вредные едкие вещества, с ними в школу не пропустят. Если это безопасно, начинаем сразу думать: нет ли у нас чего-то такого в арсенале.

18

19. — Дело в том, что количество опытов ограничено. Естественно, за эти пять лет, я перекопал все эксперименты и все опыты, которые есть. И на форумах химиков, и в англоязычном интернете и в иностранных книгах, которые заказывал. Я перелопатил все что можно, чтобы взять самое интересное.

19

20. — Конечно, химических экспериментов очень много. Но нужно понимать, что если прозрачная жидкость вдруг стала черной, то, если показать, что была синяя, а потом бац красная, то это будет прикольно, но уже повтор.

«Это все равно реакция с изменением цвета. Нужно что-то другое»

Тогда программа будет сбалансированной: тут вспышка, там огонь, вот кинетический песок или катушка Тесла, здесь мы смешали клей с боратом натрия, цепочки соединились, и получилась субстанция как хэндгам.

20

21. — Неожиданно возникли три недетских направления. Первое — корпоративные мероприятия. Например, нужно привлечь внимание к стенду на выставке IT-промышленности. Мы готовим химические инсталляции, ведущие находятся на стенде, что-то делают с колбами, это привлекает внимание. Изобрели специальный набор опытов для фарминдустрии. Появился новый продукт от изжоги, мы сделали модели и показывали, как таблетка попадает внутрь и помогает избежать изжоги.

21

22. Второе — корпоративные клиенты. Приходит Volkswagen и говорит:

— У нас тут новый Golf выходит
— А какие особенности у машины?
— Низкий выброс CO2
— Ага, углекислый газ!
Берем сухой лед, углекислый газ, низкий выхлоп, придумываем сюжет и эксперименты, выстраиваем их вокруг автомобильной тематики.

«И дальше, поскольку у нас франшиза, запускаем сразу в 20 городах в десятках автосалонов, где проходят презентации Golf»

22

23. И конечно же, свадьбы и корпоративные банкеты. У нас есть свадебное шоу «Химия любви» где при помощи опытов объясняется что «возьмем всю рутину и растворим ее…», или «воспламенение чувств в шаре водорода…».

«Мне самому не очень нравится, но в регионах это сильно востребовано»

23

«Любой авторский труд должен быть защищен»

24. Но мы не будем падать в обморок, если какой-нибудь папа начнет снимать все шоу на мобильный.

Любая закусочная может сделать гамбургер, но люди все равно идут в Макдоналдс. Вместо того, чтобы трястись — не дай Бог кто-то узнает о новом замечательном эксперименте, я стараюсь чтобы бренд «Профессор Николя» в этой сфере был значим. И люди при прочих равных пойдут на бренд, на то качество, которое гарантирует им удовольствие.

24

«За всю историю у нас было 4 расторжения франшиз»

25.

25

Это очень небольшой процент, но он есть. Мы никогда не говорим о том, что все будет идти как по маслу у всех. Любое дело, какое бы оно ни было хорошее, нужно делать, развивать. Если люди не хотят, безусловно, ничего не получится. Но если хотят, мы для этого сделаем все.

Также смотрите «Необычный офис Яндекса» и «Работа мечты».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :