Как грузят зерно
Этот комплекс является одним из наиболее перспективных, динамично развивающихся зерновых терминалов Российской Федерации на Черном море, оказывающий широкий спектр услуг, связанных с перевалкой зерновых грузов. Терминал оснащен высокопроизводительным оборудованием, впервые применяемым в России, а также современной системой управления технологическими процессами.
Фотографии и текст Александра «Russos» Попова
1. Терминал находится в юго-западной части Таманского полуострова, между мысами Панагия и Железный Рог. Освоение территории началось в середине 2000-х годов, а зерновой терминал начали строить на рубеже десятилетия. Сейчас зерновой комплекс осуществляет хранение и перевалку зерновых, зернобобовых и масличных культур в объёме до 5,5 млн тонн в год.
2. Зерно сначала поступает в лабораторию, где проводится первичный экспресс-анализ: для определения качества зерна и куда его выгружать. В дальнейшем пробы будут исследоваться более тщательнее. Также на терминале действует система автоматизированного учета качественно-количественных показателей зерна.
3. Экспресс анализ включает в себя как определение основных качественных показателей на специализированных приборах, так визуальный контроль.
Cначала каждая машина взвешивается. Еще раз напомню, что в компании принято категорическое решение — машины с перевесом не принимать. Внизу находятся как раз весы, а верхние этажи — административно-бытовой комплекс.
Устройство автоприёма позволяет осуществлять выгрузку как с правым, так и с левым способом открытия бортов и рассчитано на выгрузку зерна до 1200 т/час, то есть в среднем 36 автомашин в час. Также у терминала есть возможность осуществлять выгрузку с автомашин типа тонар. Суточный показатель при выгрузке машин составляет 500—750 авто в сутки, что составляет до 24 тысячи тонн зерна в сутки:
Терминал оборудован системой крытых конвейеров, что позволяет ему принимать груз с автомашин круглогодично, независимо от погодных условий:
Все конвейеры оборудованы системой пылеудаления:
По конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища:
В состав терминала входит 16 силосов, что позволяет единовременно накапливать до 192 тыс. тонн груза:
Силосы, оказывается, не имеют конусного дна. Зерно по умолчанию ссыпается в центральный заборник (как топливный бак на ракете). Внутри силоса есть что-то типа «мешалки», которая позволяет остатки зерна переместить к заборному устройству, которое управляется дистанционно. Так же имеются несколько ручных задвижек. Они нужны для полного опустошения силоса, такая процедура проделывается раз в несколько месяцев.
ерминал является собственником двух причалов, позволяющих обрабатывать суда типа Panamax и Postpanamax с шириной до 38 метров, и обеспечивает погрузку на судно с производительностью 1200-1500тонн/час:
Все силосы оборудованы автоматизированной системой термометрии, что позволяет вовремя реагировать на изменение температуры груза в силосах:
Площадь Зернового Терминального комплекса Тамань в пределах порта составляет 5,7 га:
Длина транспортной галереи от силосного зернохранилища до причалов составляет около трех километров:
Балкер Servet Ana дидвейтом 31018 тонн:
удопогрузочная машина NEUERO с производительностью до 2000 тонн в час:
Зерно к ним поступает по конвейерной линии с берега:
Погрузка зерна:
Это не такой простой процесс, как может показаться. Так как балкер является самым «хрупким» видом судна, то требуется строгая очередность погрузки трюмов и равномерное распределение зерна. Иначе можно просто сломать корпус судна:
Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но история балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь:
Погрузка закончена, теперь идет оформление документов, таможня и скоро судно отправится в Алжир. На момент написания текста, оно уже там:
А с рейда идет балкер в балласте:
Кстати, все балкеры спроектированы так, что не могут ходить полностью пустыми, поэтому на нем заполняются балластные танки. Так же обычно есть возможность заполнить один из трюмов водой. Иногда он может использоваться, как бассейн для экипажа:
Балкер развернули буксирами баком вперед и аккуратно подвели к причальной стенке:
урецкий балкер выглядит куда ухоженнее:
А новый балкер JAG AKSHAY ходит под индийским флагом и сейчас держит курс по Красному морю:
Турецкий балкер перед отходом. На корме у него сбрасываемая спасательная шлюпка:
Буксиры порта отводят его от причала:
И, дав прощальный гудок, балкер уходит в рейс:
Глубина у причалов терминала позволяет швартоваться судам типа Panamax и Postpanamax (ширина — до 38 м, длина — до 235 м, дедвейт — до 110 000 т, осадка — до 12,1 м) . Как раза этот балкер на фотографии имеет осадку чуть менее пяти метров. Во время погрузки он осядет еще метров на 7.
Также смотрите: