Домой / Космос / Далекий космос

Далекий космос

В объективе самые интересные и свежие фотографии далекого и не очень космоса.

Gоследовательность из шести телескопических изображений, сделанных с интервалом в год, показывает как Сатурн и кольца видны с Земли. (Фото Andy Casely):

Saturn AusPrize 2023

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» сделалснимок объекта Хербига — Аро 211 (Herbig‑Haro, HH 211), расположенного на расстоянии около 1000 световых лет от Земли. Объекты Хербига — Аро представляют собой «светящиеся» туманности, расположенные вокруг некоторых новорождённых звёзд. Они появляются, когда выбрасываемые звёздами струи ионизированного газа сталкиваются с окружающим газом и пылью на невероятно высоких скоростях. (Фото NASA, ESA, CSA, Webb):

K2-18 b — экзопланета у красного карлика K2-18. Находится на расстоянии 124 световых года от Земли. Хотя K2-18 b находится в обитаемой зоне и содержит углеродсодержащие молекулы, это не обязательно означает, что она пригодна для жизни. Большой размер планеты — в 2,6 раза больше Земли — означает, что планета, вероятно, имеет мантию изо «льда» высокого давления, как у Нептуна, но при этом более тонкую атмосферу, богатой водородом, и океан. Однако океан может быть слишком горячим, чтобы быть пригодным для жизни или быть жидким. (Фото Ahmad Jabakenji (ASU Lebanon, North Star Space Art)):

Спрайт находится далеко — высоко в атмосфере Земли, а дерево рядом — всего на расстоянии футбольного поля. Спрайт — он быстрый, электроны движутся вверх и вниз со скоростью, близкой к скорости света, тогда как дерево стоит на месте… (Фото Maxime Villaeys):

NGC 7331 — спиральная галактика в созвездии Пегаса. Находится на расстоянии около 43 миллионов световых лет от Солнца. Была открыта Уильямом Гершелем в 1784 году. (Фото Ian Gorenstein):

C/2023 P1 (Нисимура) — долгопериодическая комета, открытая Хидео Нисимурой 12 августа 2023 года. При дуге наблюдения в семь месяцев орбитальный период кометы оценивается в 435 лет. (Фото Peter Kennett):

Одна из ярчайших туманностей Мессье 17 с активным рождением звезд, отдаленная на 5000-6000 световых лет. Занимает место в созвездии Стрелец возле северной черты Щита. По видимой величине достигает 6. Ее также именуют туманностью Лебедя, Лобстера и Подковой. (Фото Kim Quick, Terry Hancock):

На этом резком портрете галактики видно Большое Магелланово Облако, находящееся на расстоянии около 160 000 световых лет в созвездии Дорадо. Охватывая около 15 000 световых лет или около того, она является самой массивной из галактик-спутников Млечного Пути и является домом для самой близкой сверхновой современности, SN 1987A. (Фото Chris Willocks):

Голубая суперлуна 2023 года далеко за историческим замком и маяком в Сиракузах, Сицилия, Италия. (ФотоKevin Saragozza):

Когда звезды умирают, они создают облака. Два звездных облака смерти из газа и пыли можно обнаружить в направлении высоко летящего созвездия Лебедя (Лебедь). NGC 6888 (другое обозначение — LBN 203) — эмиссионная туманность в созвездии Лебедь. Размеры туманности составляют примерно 25 на 18 световых лет. Она располагается на расстоянии примерно 4700 световых лет от Земли. (Фото Abdullah Al-Harbi):

Эти космические облака расцвели на расстоянии 1300 световых лет от Земли на плодородных звездных полях созвездия Цефея. NGC 7023 (туманность Ирис) — отражательная туманность с рассеянным звёздным скоплением в созвездии Цефей, входящая в число перечисленных в оригинальной редакции «Нового общего каталога». (Фото Lorand Fenyes):

M13 — шаровое звёздное скопление в созвездии Геркулеса, это одно из самых ярких шаровых звездных скоплений на северном небе. (Фото Serge Brunier, Jean-François Bax, David Vernet OCA/C2PU):

M13 — шаровое звёздное скопление в созвездии Геркулеса.

Это освещенное облако газа и пыли, полученное космическим телескопом Джеймса Уэбба. (Фото Michael Seeley):

Crew 7 by SpaceX

Лунный диск был запечатлен на этой впечатляющей последовательности восхода Луны над густыми облаками вдоль восточного горизонта от Рагузы, Сицилия. (Фото Gianni Tumino):

NGC 281 находится на расстоянии около 10 тыс. световых лет от Земли. За форму туманность получила название Туманность Пакман (Pac-Man) в честь персонажа одноимённой аркадной компьютерной игры. (Фото Craig Stocks):