На съемках российского фильма-катастрофы «Метро»
Эта катастрофа случится 21 декабря 2012 года, когда выйдет на экраны новый российский фильм «Метро». Подготовка к этим съемкам длилась почти год — создатели изучали тонкости работы систем метрополитена и создавали уникальные декорации. Бюджет фильма составляет 9 млн долларов США.
Посмотрим, что происходит на съемках фильма, и на что способны российские кинематографисты против американского «2012» с бюджетом в 200 млн. долларов.
Описание фильма из пресс-релиза:
«Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и… любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь».
Рассказывает Julia Loris
Масштабность декораций поражает воображение: тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров. Специально для съемок фильма было закуплено несколько вагонов метро.
Тоннель. Это действительно уникальная разработка:
Из эпоксидной смолы и стеклоткани были изготовлены «тюбинги» тоннеля. Ощущения реальности метрополитена не покидают все время:
Нижняя часть тоннеля на высоту 1.5 метра герметизирована и до такого уровня может наполняться водой. В момент фотосъемки в тоннеле было около 200 кубометров воды:
Реальности добавляет то, что тоннель имеет уклон. В начале воды по щиколотку, а в конце уже по пояс.
Даже ощущается метрошный запах, находясь в тоннеле. Очень качественные декорации. В тоннеле нет рельс. Они будут пририсовываться уже потом.
Для съемок было закуплено несколько вагонов метро, которые затем были приведены в разную степень разбитости в соответствии со сценарием фильма:
Тоннель снаружи:
Художник-постановщик Павел Новиков задал мне вопрос: «А как Вы думаете, как вагоны оказались внутри?». Мое предположение, что их сначала поставили, а вокруг строили сам тоннель, оказалось ошибочным.
Сам тоннель, где стоят вагоны, имеет секционную структуру. Шестиметровые секции снимаются и краном внутрь ставятся вагоны:
Статичные актеры:
Съемочный процесс. Для съемки в фильме привлечено около 100 человек массовки.
Постановщик трюков Дмитрий Тарасенко — мастер своего дела. Момент столкновения поезда, работа с каскадерской группой:
Пока проходят съемки в вагоне и тоннелях, работа не останавливается и готовятся декорации для другой съемочной площадки — вестибюлей метро:
Исполнитель главной роли Анатолий Белый:
Готовится сцена с людьми после катастрофы. Художник-постановщик Павел Новиков и режиссер-постановщик Антон Мегердичев:
Выстраивается кадр. Оператор-постановщик Сергей Астахов. Именно он 25 лет назад снимал последний фильм-катастрофу «Прорыв» (1986):
Стоп! Снято!
Помимо настоящего тоннеля на площадке создан еще один, но только поменьше — в масштабе 1:3. Например, для съемок полностью затопленного тоннеля:
Странные в нем ощущения 🙂
Фотографии Russos’a:
Этот макет тоннеля может полностью затапливаться!
И соответствующие макеты вагона поезда масштабом 1:3.
Фотографии yustas’a:
Интересная книга, надеюсь кино будет не хуже! Спасибо за пост!