Крупнейшие авиакатастрофы российских авиакомпаний
В субботу, 31 октября на Синайском полуострове в Египте потерпел крушение российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Никто не выжил. Это была крупнейшая авиакатастрофа в истории российской гражданской авиации.
Сегодня вспомним наиболее страшные аварии (погибших более 100 человек), которые ранее происходили с самолетами российских авиакомпаний.
1994 год, Ту-154М авиакомпании «Байкал»
3 января 1994 года под Иркутском потерпел крушение Ту-154М авиакомпании «Байкал», следовавший в Москву рейсом BKL130. Причиной стал пожар в двигателе, из-за которого лайнер потерял управление. После следствие выяснило, что в двигатель попал посторонний предмет, а экипаж проигнорировал сигнал системы об опасности.
1. Шасси рейса BKL130, на заднем плане — разрушенная молочная ферма.
2. Через 3.5 минуты после взлёта на высоте 4 000 метров у него загорелся двигатель №2. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул спустя 12 минут после взлета на молочную ферму в Иркутском селе Мамоны. От сильного удара самолёт разрушился на части. Кабина пилотов и первый пассажирский салон разлетелись вдребезги, а часть фюзеляжа (второй пассажирский салон) и хвостовая часть отлетели далеко на склон (их обломки были обнаружены в 400 метрах от места падения). Погибли все находившиеся на его борту 125 человек (116 пассажиров и 9 членов экипажа) и один человек на земле (в здании молочной фермы).
1996 год, Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии»
Авиакатастрофа на Шпицбергене (также известная как Инцидент около горы Опера) произошла 29 августа 1996 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии» выполнял рейс VKO 2801 по маршруту Москва — Лонгйир, а на его борту находились 130 пассажиров и 11 членов экипажа. Рейс был чартерным для компании «Арктикуголь», поэтому на борту самолёта находились жители посёлков Баренцбург и Пирамида. Но при заходе на посадку в аэропорту Свальбард лайнер в управляемом полёте врезался в гору Опера на острове Шпицберген в 14.2 км от аэропорта. Никто не выжил. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа.
3. Разбившийся самолёт в период работы в BosnaAir.
На 2015 год эта катастрофа остаётся крупнейшей (по числу жертв) в истории Норвегии.
4. Мемориал на месте авиакатастрофы.
2001 год, Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа»
5. Катастрофа под Иркутском произошла 4 июля 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по маршруту Екатеринбург—Иркутск—Владивосток, но при заходе на посадку в аэропорту Иркутска внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа. На день катастрофы лайнер совершил 11 387 циклов «взлёт-посадка» и налетал 20 953 часа.
6. Обломки рейса 352 были разбросаны на площади в 10 000 кв.м. Причиной катастрофы названы ошибочные действия экипажа.
2006 год авиакатастрофа Ту-154 под Донецком
Катастрофа Ту-154 произошла под Донецком 22 августа 2006 года. Авиалайнер – опять — Ту-154М российской авиакомпании «Пулково» выполнял плановый пассажирский рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург, но над Донецкой областью столкнулся с сильной грозой. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полёта, но затем авиалайнер начал быстро терять высоту, а через три минуты разбился близ посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.
7. Ту-154М борт RA-85185 за 2 года до катастрофы.
В катастрофе погибли все находящиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа.
8. Мемориал на месте катастрофы.
2006 год, Airbus А310 авиакомпании «Сибирь»
Аэробус А310-324 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом SBI778 из Москвы в Иркутск, не сумел остановиться на взлётно-посадочной полосе аэропорта Иркутска, выкатился за её пределы и врезался в гаражный комплекс. Из 203 человек, находившихся на борту (195 пассажиров и 8 членов экипажа), погибло 125.
9. Airbus A310-300 авиакомпании «Сибирь», схожий с разбившимся.
10. Причиной катастрофы стала ошибка командира воздушного судна, который перевел один из двигателей во взлетный режим. Самолёт был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя.
31 октября 2015, Аэробус A321 «Когалымавиа»
Российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, в субботу, 31 октября 2015 потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. По данным посольства РФ в Египте, в катастрофе никто не выжил.
11. Останки самолета Airbus A321 рейса 9268 на месте крушения, 31 октября 2015.
Бортовые самописцы, найденные египетскими службами на месте крушения А321, опечатаны и их еще не вскрывали. Основной версией называют технические неполадки.
12. Останки самолета Airbus A321 рейса 9268 на месте крушения, 31 октября 2015.
13.
Обломки российского самолета А321, разбившегося на Синае, разбросаны в радиусе примерно в 30 кв. км. По данным телеканала «Россия-24», самые крупные из них — носовая кабина пилота и хвост — находятся примерно в 5 км друг от друга. Тело одной трехлетней девочки нашли в Египте в 8 км от места крушения А-321. Зона поисковой операции 1 ноября была расширена на 15 километров от места обнаружения фюзеляжа лайнера.
14. Погрузка тел погибших с рейса 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург.
У «КогалымАвиа» (Metrojet) всего 8 самолетов в авиапарке. Её «послужной» список до вчерашнего дня был такой:
- 24 января 2010 года в аэропорту Мешхед была произведена грубая посадка Ту-154М «КогалымАвиа» (на момент аварии находился под управлением Taban Air) с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения без человеческих жертв. Посадка производилась при погоде ниже минимума, первоначально борт планировал уйти на запасной аэродром Исфахан из-за погоды, но в связи с сильным недомоганием одного из пассажиров было принято решение о посадке. Погибших нет, около 40 человек получили ранения.
- 27 апреля 2010 года в аэропорту Домодедово аварийно сел самолёт Аirbus A320 компании «Когалымавиа», совершавший рейс из Москвы в Хургаду.
- 1 января 2011 года самолёт Ту-154Б-2 (RA‑85588), выполняя рейс Сургут — Москва (аэропорт «Домодедово»), сгорел в аэропорту Сургута. В процессе руления на взлётно-посадочной полосе в хвосте самолета произошло возгорание, что привело к возгоранию всего фюзеляжа и взрыву одного из топливных баков. Несмотря на своевременно проведённую эвакуацию, три человека погибло, около 40 получили травмы различной степени тяжести. Самолёт сгорел в течение 10 минут.
15. Египетский солдат на месте погрузки тел погибших в авиакатастрофе 31 октября 2015.
16. Родственники пассажиров потерпевшего крушение самолета А-321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Пулково.
17. Главный пассажир. Эта фотография уже стала символом самой крупной авиакатастрофы в истории российской гражданской авиации. Снимок дочери с подписью «Главный пассажир» петербурженка Татьяна Громова оставила во ВКонтакте еще 15 октября. Это был ее первый полет в жизни. Татьяна — одна из погибших пассажиров трагического рейса 9268, она возвращалась из Шарм-эль-Шейха вместе с мужем и 10-месячной дочкой Дариной. Все они погибли.
Также смотрите «Крупные техногенные катастрофы XXI века».
не жаль вату, жаль только некоторых — с мозгами. их родственникам сочувствую.
Хохляцкая ты безмозглая даже не сучка, а тварь смердячная!!!!!