Музей трамваев в Португалии
Этот замечательный музей трамваев находится в португальском городе. В музее представлены трамваи первой половины прошлого века. Все экспонаты находятся в идеальном состоянии, в большинстве вагонов можно посидеть, а на некоторых трамваях даже покататься по городу.
Автор Илья Варламов
Быстрый рост населения крупных городов в XIX столетии потребовал общественного транспорта. Таким средством и в Старом и Новом Свете стали конно-железные городские дороги или «конки». Конка представляла собой облегченный многоместный вагончик, который тянула по рельсовому пути лошадь.
Прицеп № 8. Одина из первых гужевых трамваев, был приобретен у компания Birkenhead, CCFP. Впервые трамвай появился на улицах Порту 15 мая 1872 года. Позже выступал в качестве прицепа к электрическим трамваям. В вагоне всего 12 мест для пассажиров.
Впервые этот трамвай появился на улицах американских городов в 1832 году, за что получил прозвище «американский»:
С появлением электродвигателей в трамваях остались открытые площадки спереди и сзади (иногда называемые «балконами»):
Вагон № 100. Это копия вагона, который сгорел в депо Боавишты 27 февраля 1928 года. Всего было выпущего два таких вагона, которые использовались только в летнее время.
В трамваи используется 2 двигателя мощностью по 55 лошадиных сил. Салон рассчитан на 36 пассажиров, нем только сидячие места:
Для защиты от солнца и дождя предусмотрены специальные жалюзи:
Американский трамвай, выпускавшийся до 40-х годов прошлого века. Был отреставрирован в 1992 году:
Трамвай № 247 стал известен под названием «британский трамвай» за то, что произведен британской компанией «United Electric Car Company» Престон. Этот трамвай появился в Порту в 1909 году и со временем претерпел много изменений:
После капитального ремонта 1935 года трамвай немного изменился.
Трамвай № 250. Этот один из 12 вагонов, произведенных в мастерских Порту в 1927 году. Такие трамваи использовались до 1981 года и назывались «Итальянскими», потому что они оснащены двигателями от итальянской компании «Compagnia Generale de Electtricitá:
Трамвай № 500 был спроектирован и построен в 1951 году. Это был опытный образец, так и не пошедший в серийное производство. В этом трамвае впервые были применены многие технические решения. Например, в нем были электрические двери, электрический звонок, а также сиденье для водителя. До этого водитель трамвая всегда стоял.
В то время это был настоящий технический прорыв. Пассажиры получили комфортный просторный вагон совершенного непривычного дизайна.
Как видно, сиденья для водителя здесь нет:
Звонок на шнурочке:
А двери ручные:
Это ремонтный вагон был построен в Порту в 1932 году. Его подъемная платформа могла подниматься на высоту до 30 метров:
Этот электрический трамвай с открытой платформой, предназначен, главным образом, для транспортировки угля, товаров и материалов для дорожных работ. Он был построен в мастерских Каррис де Ферро-ду-Порту в 1915 году:
Поскольку платформа открытая, машинист в дождливые дни должен был использовать большое пальто, широкополую шляпу, резиновые сапоги и перчатки, которые защищали его от контакта с электричеством.
У музея есть свое депо, где тоже располагается часть экспонатов. Все они работают и до сих пор катают пассажиров по городу:
Трамваи, которые сейчас ходят по городу не изменились с 1930 года: салон обит деревом, вагоновожатый правит им стоя по той простой причине, что сиденье для него отсутствует. Когда трамвай достигает конечного пункта маршрута, то водитель переходит из головной части в хвостовую, где тоже есть кабина, и ведет свою машину «обратным курсом»: рельсы в Порту заканчиваются тупиком.
Самый живописный маршрут пролегает вдоль берега океана. Из окон шумных и старых трамваев видны фешенебельные виллы, облюбованные состоятельными людьми со всей Европы.
Входной билет для взрослого стоит 3,75 евро, с этим билетом 4 часа вы сможете бесплатно кататься на трамваях города.
Была в Португалии, видела трамваи. Как-будто попал в прошлый век. Интересно сколько ремонтов им было сделано.
» Его подъемная платформа могла подниматься на высоту до 30 метров:» — … до 3 метров.