Трамвай в Иерусалиме
Название «трамвай» (анг. tram — вагон, way — путь) по одной из версий произошло от вагонеток для перевозки угля на шахтах Англии. Это старейший вид городского пассажирского транспорта, который появился в первой половине 19 века — сначала на конной тяге. А еще, по статистике трамвай — это самый безопасный вид транспорта в мире.
Скоростного трамвая в Иерусалиме ждали давно, дата запуска неоднократно переносилась. И, наконец, в августе 2011-го трамвайные вагончики забегали. Да какие!
Часть фотографий pesochinsky
Иерусалим стоит в горах, на холмах и возвышенностях, и пройти играючи туда-сюда большие расстояния нелегко. (Фото pesochinsky):
Трамвай очень длинный (так и хочется назвать его поездом), и остановка состоит из нескольких отдельных блоков.
На каждом участке каждой остановки есть специальный терминал для продажи билетов. Билет стоит 6,6 nis (порядка 50 рублей). Купить билет можно на одну и 2 поездки. Также есть абонементы на неделю, месяц, полгода и (вроде бы) год. В случае абонемента, поездки обходятся заметно дешевле. Терминал общается с пассажирами на иврите, арабском и английском. (Фото pesochinsky):
Даже если вам никуда не надо, прокатиться на трамвайчике стоит. Вы проедете по мосту, который вызывает восхищение. Построен консольно-подвесной трамвайный и пешеходный мост Meitarim (в переводе с Иврита «струны») в 2008 году, его длина — 360 метров:
Высота вант 119 метров (максимальная высота вантового моста в Питере — 126 метров). За счет изогнутой подвесной части снизу складывается ощущение, что тяги-струны тоже изогнуты, и требуется некоторое время, чтобы понять физику этого обмана:
Высота подвеса — около 6 метров:
Длина нынешнего полного маршрута с горы Герцля составляет 14 км. Часть маршрута проходит по Яффской улице, полностью пешеходной. (Фото pesochinsky):
На Яффской иногда встречаются заведения со странными названиями. (Фото pesochinsky):
Трамвай производства французской компании Alstom реально длинный. Стекла пуленепробиваемые (не проверял, но заявлено), а все части двигателя скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства. (Фото pesochinsky):
Интервал движения зависит от дня и времени суток, время до прибытия указано на табло остановки. В салоне билет уже не купить, надо брать заранее. Пустым не видел ни разу, пассажиры есть, сесть обычно можно. Заявленная вместимость трамвая в Иерусалиме свыше 500 пассажиров:
При посадке надо ткнуть билет в специальный ящик-валидатор, который пропечатает время и дату поездки.
Первые месяцы после пуска, на трамвайчике иерусалимцев и гостей города катали бесплатно. (Фото pesochinsky):
Остановки объявляются по трансляции, а также указывают на светодиодном табло на двух государственных языках (иврите и арабском), а также на английском. Консультации на русском можно очень легко получить у самих пассажиров 🙂 (Фото pesochinsky):
Всего за две недели со дня начала движения по улицам Иерусалима произошло 3 аварии с участием трамвая. Все три случая произошли по вине водителей, не остановившихся на красный свет при пересечении трамвайных путей.
Интересный факт: часть названий остановок, объявляемых в трамвае, не соответствует написанным на станциях.
train is wonderful. I will come to see it asap.