«Русские витязи» в Малайзии
«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России, являющаяся обладателем ряда мировых рекордов, а также единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель».
Это первое выступление «Русских витязей» в Малайзии после печальных событий декабря 1995 года, когда возвращаясь после авиашоу три истребителя столкнулись с горой около Камрани. Тогда погибли четыре летчика.
Фотографии Марины Лысцевой
Истребители прилетели на выставку из подмосковной Кубинки через Новосибирск, Иркутск, китайский Тайюань и вьетнамский Ханой.
Первыми приходят техники и готовят машины к вылету. У меня есть несколько минут на съемку около самолетов — вскоре подъедут малазийские хранители выставки и прогонят всех посторонних за забор:
Мешок, лежащий на асфальте — это пока не заправленный тормозной парашют:
Заправят его вот сюда:
Вот так парашют выпускается при посадке:
Чехольчик с ремувкой и длинной веревкой, замотанной в пучок. Кстати, зачем такая длинная?
Все трапы и прочее оборудование прибыло на Ил-76. Вот он, кстати:
А еще в выходные всю технику отгородят заборчиками от греха. Лично видела, как один оставленный без присмотра легкий самолетик посетители вскрыли и яростно фоткались внутри:
В Малайзию прилетели пять Су-27.
Перед полетом каждый летчик осматривает самолет:
По очереди Сушки отправляются в сторону взлетно-посадочной полосы:
Перед исполнительным самолеты еще раз осматривают. Вон там видно техника, который плавится на 35-градусной жаре. В самолете, кстати, не холоднее:
Готовсь! Поехали!
В центре на спарке №20 Андрей Алексеев (второй пилот Андрей Юминов), он же командир группы, гвардии подполковник, военный летчик 1 класса:
Всё внимание к небу:
Почему один дымит сильнее?
Люблю делать такие картинки — как будто откуда-то сверху снимаю. Фокусное расстояние 800 мм:
Су-27, на мой взгляд, пользовались наибольшей популярностью у зрителей. Влажный воздух образует облака на больших углах атаки:
После проходов пятеркой один самолет отделяется и четверка крутит бочку, проходит тесным ромбом. Потом красиво распускается:
А во время роспуска четверки как раз и ловится такая картинка:
Командир среди пальм:
На этот раз самолет на фоне солнца ни разу не получилось словить:
Су-26 (кликабельно, 2490х1160 px):
Кликабельно, 2240х1490 px:
Заруливание на стоянку после посадки. Дай обнять тебя, дружок!
Пока летчики обсуждают прошедшее выступление (вон они на заднем плане), техники принимаются за работу:
Вот она, общая групповая фотография с флагом: