facebook
Домой / Азия / Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

|

«Джипни» — уникальная культура общественного транспорта. Это больше чем просто «маршрутка» на Филиппинах, это, безусловно, один из символов страны.

Сегодня мы расскажем о маршрутке по-филиппински, а также покажем сколько филиппинцев помещается в трехколесном мотоцикле-такси.

30 фото

Маршрутка по-филиппински

Фотографии и текст Александра Чебана

Маршрутка «Джипни», Манила, Филиппины

Нет сомнения в том, что американские военные были достаточно хитросделаные товарищи, ведь даже покидая территорию Филиппин после войны, умудрились делать деньги из списанной техники, продавая филиппинцам бывшие в употреблении военные джипы по 200 долларов за штуку, которые со временем превратились в «джипни». Все начиналось вот с этого джипа «Willys & Ford»:

Маршрутка по-филиппински

Менялась обшивка, достраивалась крыша и т.д… Современные джипни (точнее компоненты для старых армейских шасси) производятся на множестве больших и маленьких фабрик по всей стране. Филиппины сейчас невозможно представить без джипни, это уникальная туристическая экзотика встречает прямо в аэропорту. Обычно работают два человека — водитель и кондуктор-зазывала.

Маршрутка по-филиппински


Транспортные регулирующие органы ввели обязательное лицензирование водителей, работа должная осуществляется по регламентированному маршруту, стоимость проезда также регулируется. В Маниле в среднем это 0.25-1 USD.

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

В газете «Метро Манила» экологи опубликовали тест, в котором говорится, что потребление бензина у 16-ти местного джипни соответствует 54-местному автобусу с кондиционером. Хотя, впрочем, понятие «экология» и Манила не совместимы.

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Также есть модификации для частного и семейного использования:

Маршрутка по-филиппински

В каждом городке есть один или несколько джипни-терминалов, откуда можно уехать в нужном направлении:

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Вместимость — 15-24 человек. Иногда люди стоят в проходе, это очень неудобно. Иногда впрыгивают на ходу и также выходят. Иногда не платят за проезд.


Маршрутка по-филиппински

На переднем сидении с меня взяли плату за двоих, так как обычно там сидит два филиппинца:

Маршрутка по-филиппински

Знак «мерседес» никакого отношения к джипни не имеет, просто вариант декора:

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Еще один джипни-терминал:

Маршрутка по-филиппински

Улицы пригородов Манилы:

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Декор дороги:

Маршрутка по-филиппински

Следующий по классу вид транспорта — мотоцикл с коляской. Аналог такси на сравнительно небольшие расстояния. Стоимость проезда начинается от 1 USD:

Маршрутка по-филиппински

Мой рост — 185см, я сижу в коляске несколько сложившись и согнув голову. Ноги упираются в передний бортик, между ног держу рюкзак:

Маршрутка по-филиппински

А теперь посмотрите, как это получается у филиппинцев.

Байк подъезжает к остановке джипни, подвозя небольшую компанию. Один человек сидит за водителем сверху, второй на коляске сзади. Плюс ПЯТЬ (!!!) филиппинцев в самой коляске! Итого 7 человек 🙂 И, я уверен, это не предел:

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Маршрутка по-филиппински

Будете на Филиппинах?! Не ограничивайте себя только автобусами и такси с кондиционером 🙂 настоящий колорит можно почувствовать только в общественном транспорте!

Маршрутка по-филиппински

3 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :