Смарт. Меньше некуда
Ну скажите, разве какая-то другая машина способна вызывать столько эмоций? Причем у всех. У тех кто едет на ней, у тех кто видит как она едет и даже у тех кто не видит и не едет, но знает чувака, у которого тоже есть Smart.
Фотографии и текст Сергея Мухамедова
Смарт просто создан для Инстаграма — и в фас и в профиль машина идеально вписывается в квадрат. Потрясающие цвета машинок (а других и не бывает) сделают шедевром любую фотку с ними.
К езде на Смарте нужно привыкать. Я постоянно вздрагивал от того, что справа и слева кто-то неожиданно влезает. Когда стоишь в центре полосы, по бокам остается достаточно места, чтобы проехать обычному автомобилю. Но сознание еще не привыкло, что авто, которое я веду, несколько уже обычного.
Виноват в этом салон Смарта. Он большой! От макушки до потолка — куча места. И зрительно ничего не давит, хоть я и доставал жевачку из кармашка правой двери, едва наклонясь с водительского сиденья.
Если вы никогда не ездили на Смарте, то сходу у вас это сделать не получится. Описываю.
Открываем дверь… ой! Сумку класть некуда, кроме как в ноги правого пассажира. Ок, положим в багажник.
Подносим руку к привычному месту, нажимаем снизу кнопочку, слышим звук разблокировки замка, но… багажник не открывается! Я попробовал на нескольких людях — открыть не сумел никто. Дело в том, что так открывается только стекло и заметить, что оно чуть отошло невозможно. Потом, подцепив его и подняв вверх, нужно нажать на еще одну кнопочку внутри, которая откинет нижнюю часть багажника. Совсем как у больших внедорожников.
Вам наверное знакома ситуация, когда, припарковавшись слишком близко к другой машине, вы не можете открыть дверь багажника, потому, что она упирается в соседний бампер или радиаторную решетку. Конструкция Смарта позволяет его открыть даже в таких случаях.
Сумку положили, закрываем крышку, опускаем стекло, обходим машину, делаем шаг, второй… Ой! А что это мы у капота делаем? Ручка двери находится в самой задней части машины. посмотрите на фото, чтобы понять. Избавиться от привычки делать два шага от багажника к водительской двери я так и не смог. Со стороны это очень смешно смотрелось.
Сели в водительское кресло, заводимся. Тут еще один сюрприз — по умолчанию Смарт включает механику. Чтобы перевести коробку на автомат, необходимо нажатие кнопочки.
Это не единственное, чем Смарт намекает на свою спортивность. Здесь есть подрулевые лепестки переключения передач (можно и рычагом), тахометр с часами на торпеде и тюнинг Брабус.
К Смарту постоянно подходит какая-нибудь молодежь, чтобы сфотографироваться.
Когда ты на Смарте, договариваясь о встрече, не нужно сообщать номер машины, просто говоришь: «Я на Смарте!»
Жизнь без подстаканников оказалась невыносимой. Смартик тут не виноват, мне досталась комплектация с ненужной пепельницей. Но, либо пепельница, либо на этом месте два подстаканника.
Вас пропускают. Даже большие Мерсы признают вас за своего. Или же воспитание им подсказывает, что маленьких обижать нельзя.
И Smart действительно разгоняется до 140 км/ч!
Как бы близко вы не подъезжали к бордюру, зажмурившись и ожидая удара, все равно, выйдя, увидите полметра свободного места перед машиной:
Попробовать знаменитую перпендикулярную парковку, возможности не представилось. Ну ничего, как-нибудь в следующий раз. Мальчик, отойди от машины!