Ох уж эти пробки!
«Жители Москвы смогут ощутить реальные улучшения транспортной ситуации уже в марте 2011 года» — сказал в конце ноября исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и связи Москвы.
Пока никаких улучшений не наблюдается. Впрочем, пробки касаются и всех крупных российских городов.
Рассказывает Дмитрий Чистопрудов
Новый мэр столицы (которого выбрали без участия москвичей) начал активно бороться с московскими пробками.
Многие люди стоят в пробках по несколько часов в день. Транспортная система Москвы давно не в состоянии справиться с валом автомобилей, появившегося в последние годы на улицах Москвы (эксперты говорят, что в городе сейчас около 4 миллионов автомобилей).
Тысячи грузовиков ежедневно ползут по перегруженным трассам в Москву. Только часть из них едет непосредственно в город, другая — в объезд Москвы по МКАДу.
Интересную картину можно наблюдать ежедневно по будням недалеко от станции метро улица Подбельского. Уставший дальнобойщик приехал к овощной базе на разгрузку и тихо спит, ожидая своей очереди:
Конечно он не будет платить 50 рублей в час за стоянку на территории базы, а лучше постоит рядом с въездом на дороге, по которой ежедневно пытаются выехать жители районов Метрогородок и Гольяново. В итоге для проезда транспорта остается одна полоса, и образуется пробка. Знак «стоянка запрещена» никого не пугает, да к тому же штраф небольшой:
Рядом есть пустая улица, где разрешена стоянка для грузовиков, но туда почему-то едут единицы. Интереснее стоять на оживленной дороге, а не у леса.
Еще одна большая проблема — это повсеместные ремонтные работы. Скорее всего, что под видом прокладки теплотрасс, кабельных коллекторов, секретных тоннелей и тому подобного, кто-то ищет клад. За последние несколько лет перерыли все важные и неважные дороги. Больше всего рабочие любят копать в тех местах, где только месяц назад положили новый асфальт, их туда как магнитом притягивает:
В этой шахте хоть рабочие есть, а большинство таких мини-строек попросту пустует:
Еще дорожники обожают выдолбить в асфальте дыры и уйти по своим делам на пару дней… Очень приятно бывает въехать в лужу в которой спряталась такая ямка:
А так, например, выглядит современная перехватывающая парковка на 40 машин у метро улица Подбельского:
Такой парковки конечно не достаточно, поэтому все ближайшие дороги заставлены автомобилями. На знак «стоянка по нечетным дням запрещена» никто не смотрит:
Кстати о парковках. Размер «столичного» штрафа для автомобилистов за нарушение правил остановки или стоянки теперь составит 3 тысячи рублей. В других регионах водители заплатят 1,5 тысячи. Наши штрафы скоро будут сопоставимы с европейскими. Я не против таких ужесточений, только было бы куда машины ставить…
Это же сколько штрафов можно навыписывать, если пройтись по центру Москвы? На многих улицах паркуются под запрещающие знаки аж в два ряда:
А за такой стиль парковки вообще призы выдавать нужно:
В центре можно часто встретить «блатные» парковки у различных ресторанов, крупных фирм, гостиниц, клубов и так далее.
В спальных районах с парковками проблем не меньше. Из 3 150 000 автомобилей, зарегистрированных в столице, лишь 850 000 хранятся в гаражах или на паркингах. Остальные ночуют во дворах, которые такое количество машин вместить просто не могут — в советское время придомовые парковки проектировали, исходя из расчета одна машина на четыре-пять квартир.
У некоторых домов разворачиваются целые войны среди автомобилистов и жителей, у кого машин нет. Иногда проще пройти с коляской по дороге, чем по тротуару:
В одном районе без предупреждения разломали семь гаражей-ракушей. И ни в одном машин не оказалось — гаражи использовались как сараи:
Все ценные вещи (на усмотрение рабочих) складывали в грузовик и куда-то увозили, все остальное выкидывалось как мусор. Вот сюрприз ждет владельцев бывших сараев…
Несколько слов о культуре вождения. Пока у нас не будет введена активная программа по развитию культуры вождения, пробок не избежать. Поворот с трех-четырех полос — распространенная причина возникновение заторов:
Другая ситуация — «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора». В таком случае водители действуют по правилу: «если не я вылезу, то другие вылезут». В результате мне горит зеленый свет, но две полосы заняты:
Кто побогаче может позволить себе проехать по встречке и потом нагло втиснуться на свою полосу:
Горит стрелка направо, но все стоят и сигналят…
Переходя улицу нужно смотреть сначала направо, иначе могут сбить по встречке:
Отдельный вид водителей — лезуны-обочинцы:
«Умные» водители едут в два-три ряда по обочине. Потом перед светофором они лезут обратно на дорогу:
«Глупые» водители стоят в пробке:
Сам «главного гаишника страны» в пробках стоять не любит. Был случай, когда его автомобиль выехал в пробке на встречную полосу и сбил молодую девушку Елену Федотову. Конечно, пресс-служба ГИБДД утверждала, что девушка сама виновата в случившемся.
Перед новым годом ГИБДД советовало автомобилистам пересесть на общественный транспорт, гостям столицы не въезжать в город, а пользоваться торговыми центрами, расположенными на МКАД. 24 декабря 2010 года общая протяженность пробок в Москве составила три тысячи километров — расстояние от столицы России до солнечного Египта.
Зато со стороны красиво)))