Как производят комплектующие для автомобилей КИА
Этот репортаж из серии «Как это делается» или путешествие по заводу по производству комплектующих для КИА — Mobis.
Завод находится на территории предприятия КИА в городе Жилине на северо-западе Словакия, но является отдельным производством, на котором изготавливают комплектующие и некоторые узлы автомобилей: торпедо, бампера, двигатели, передняя и задняя подвески.
Производство пластмассовых компонентов
Рассказывает Rusos
К сожалению, текстовых материалов по технологическому процессу мне не дали, так что пришлось разбираться самому. В общем, там все просто: в пресс-форму залили расплавленную пластмассу — получили готовую деталь. Далее она уезжает на сборку и склад. В процессе её проверяют, если надо шлифуют и т.д.
В таких цистернах перевозят сырье для пластмассовых изделий:
Цех литья:
В синие пресс-формы подается под давлением расплавленная пластмасса, которая принимает необходимую форму:
Некоторые детали потом (это, насколько я понимаю стоит около переднего радиатора) попадают на станок, где роботы проводят дополнительную обработку:
Жесткая основа для торпедо:
А это то, что меня очень удивило. Торпедо состоит из двух слоев — жесткой основы и мягкой шкурки, которая потом натягивается сверху и под воздействием теплоты садится на место. В этой пресс-форме делают шкурки:
Шкурка гибкая и мягкая:
Для меня это было большой неожиданностью, что торпедо состоит из двух слоев:
Мастер-модель?
Хранилище ингредиентов:
Инструкция по форме одежды:
аждый покрашенный бампер проходит множественный визуальный контроль и мелкие царапинки тут же шлифуются:
Заготовки бамперов:
И его сборка на конвейере:
Готовая продукция перед отправкой на конвейер:
Сборка подвески, торпедо и других узлов
Передний узел подвески вместе с двигателем:
На основу навешивают различные устройства приборной панели. Работать на таком конвейере, наверно, могут биороботы. Этот человек после выполнения манипуляций замирал и смотрел куда-то в даль. Итак до тех пор, пока не приезжало следующее изделие:
На компоненты надели верхнюю панель и получили уже почти готовое торпедо:
Которое подвергли тщательному тестированию:
Производство передней панели моторного отсека:
Монтаж радиатора:
И деталь готова. Дальше опять тщательное тестирование:
Сборка задней подвески. На конвейере находятся агрегаты сразу от всех моделей, которые выпускаются на заводе:
Двигатели после производства попадают на этот конвейер:
По пути он обрастают деталями и агрегатами:
В сторонке стоят образцы выпускаемой продукции:
Монтаж двигателя:
Несколько манипуляций и все готово:
Готовый узел передней подвески с двигателем:
Все готово к отправлению на склад: