Бугринский мост
Бугринский мост — строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост — бесспорно один из них.
11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров. Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Фотографии и текст Славы Степанова
Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход». Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.
Общая длина моста с учетом развязок составит 5 480 метров.
Главный конструктивный элемент моста — русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.
Длина арки — 380 метров, а высота — 70!
Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ. Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.
Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4 800 автомобилей в час.
Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.
Самые высокие — временные опоры № 5 и № 6. 15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки:
Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.
Устройство для надвижки (гидравлические домкраты). За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра:
Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.
Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения:
Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.
Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» — дивидаги.
Они работают как страховка — после/до монтажа на них висит весь полусвод:
Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину:
После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под «дивидаги». Они срезаются, а места среза зачищаются:
Устройство для демонтажа аванбека. Аванбек — вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.
Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника. Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.
Надвижка арки продолжалась 129 дней.
Дождливая ночь перед заключительным этапом.
11 апреля 2014 года.
Осталось пройти 1 метр 10 см! Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки:
Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама».
Блоки свода крепятся на высокопрочные болты. На стык двух блоков нужно 563 болта.
Исторический момент — завершение стыковки свода арки. На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты:
Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов:
Ванты поддерживающие временные опоры. В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).
Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте. Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант — вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха.
Монтажники тарируют фрикционное соединение. Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключом:
«Крестовины» — их задача придать арке жесткость:
На фоне Коммунального моста:
Строительство моста было начато в 2010 году. Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.
Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.
Также смотрите «Самые необычные мосты в мире», «Самые грандиозные мосты в мире».
Мой мозг даже не может осмыслить всю сложность этого проекта … Как все это можно было рассчитать, создать, построить?!
я вообще половину слов не понял)))
Нет!.. Все-таки Коммунальный мост, этот Благородный мост — Ветеран, — смотрится гораздо красивее и изящнее!..
А главное — НАДЕЖНЕЕ И ОСНОВАТЕЛЬНЕЕ нового Бугринского моста!..
Что касается Моей оценки материала, размещенного на Сайте,
то я оценивал не архитектуру и конструктив Сего «моста»,
но лишь действительно очень хорошую работу фотографа!..
И если в изображениях компьютерных моделей третьего нового автомобильного моста и был хоть какой-то намек на легкость и изящество…, то настоящая очень умелая и хорошая, честная работа фотографа не оставляет никакого основания для надежды на воплощение этого, —
очень важного для громадного большепролетного сооружения, качества. Увы!..
Когда же будут смонтированы подвески (или ванты) сетчатой арки — мост будет напоминать половину теннисной, точнее – половину ракетки для бадминтона, заслонившей Небо.
Также еще неизвестно…,- как сия сложная и достаточно металлоемкая конструкция
покажет себя в эксплуатации в местных (Очень непростых, на самом деле!) климатических условиях!..
Вообще последние пятьдесят лет — городу Новосибирску очень не везет
с архитектурой мостов…
Метромост — совершенно грубая, громоздкая утилитарная конструкция в виде металлического короба или трубы квадратного сечения, эстетически совершенно малопривлекательная и заслонившая собой изящную архитектуру Коммунального моста, Который, наряду с Оперным театром, — вполне заслуженно является одним и Главнейших символов Новосибирска!..
Относительно молодой, — Дмитровский мост, в архитектурном отношении — совершенно пресное, или — слишком уж «нейтральное» сооружение, хотя, в принципе, — и это уже неплохо!..
Но для ГРОМАДНОГО, и не только в масштабах Сибири, но и Страны — двухмиллионного города — хотелось бы чего то БОЛЬШЕГО!..
…Также очень жаль, что местная архитектурно-строительная шантрапа, позорно слила ПРОЕКТИРОВАНИЕ такого сложнейшего и престижнейшего объекта, как Бугринский мост — чужакам!..
Хочется надеяться на лучшее, но по эстетической ценности этот новый «изящно»-металлоемкий мост лишь слегка (И то — лишь предположительно!) превзойдет металлокороб Новосибирского метромоста…
Самым же КРАСИВЫМ (И, пожалуй, не только для Новосибирска!) мостом города останется Коммунальный мост…
Скромное и Благородное изящество которого…, несмотря на ветхость сооружения (Все-таки этому Ветерану уже около 60 лет!) продолжает радовать взор и по сию пору…
Еще раз: хочется надеяться (Но надежда очень слабая!), что очередные новые городские мосты — будут хотя бы не хуже и в Архитектурном отношении, и в отношении конструктивной и эксплуатационной надежности.
Проектировать мосты длиной более 100 метров имеют право только проектные компании из Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя наш Сибгидротранс вполне бы мог справиться с этой задачей.
Наконец-то мы увидели что-то значимое в архитектурном плане. Это сооружение станет новой визитной карточкой мегаполиса. По своей архитектурной значимости как Главный вокзал, такой как здание Оперного театра, старого коммунального моста. Я восхищаюсь работой строителей. Горжусь, что родился и живу в Новосибирске.
ГЛАВНОЕ В ЭТОМ МОСТУ, ЧТО ТЕПЕРЬ НЕ НАДО ЕХАТЬ В ЦЕНТР ГОРОДА И ПО РАЗВЯЗКАМ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ НА ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ КОММУНАЛЬНЫЙ МОСТ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЦЕНИТЬ, ТАК КАК НОВОСИБИРСК Т.Е. ГОРОД ОТДОХНЕТ ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И В ЭТОМ БОЛЬШАЯ ЗАСЛУГА ЭТОГО «БУГРИНСКОГО» МОСТА. АВТОМОБИЛИСТ КОТОРЫЙ ЗА РУЛЕМ ЭТО ПОНИМАЕТ С ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ!!!