Как делают автомобили в Китае
Слово «Chery» в переводе с китайского означает примерно «особого благословения». Эта компания была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн., и уже через 2 года началось производство автомобилей.
Отправляемся на завод компании «Chery» и посмотрим, как делают автомобили в Китае.
Фотографии и текст Александра Попова
Производство любого автомобиля начинается со штамповки частей кузова. Цеха укомплектованы полностью роботизированными линиями^
Рабочие осуществляют лишь контроль качества:
Сборочный цех:
Непонятная модель кузова:
Сборка машины начинается на стапелях (платформы для постройки чего-либо), где мелкие детали кузова сваривают в более крупные:
На этом этапе используется труд рабочих — они помещают детали в стапеля и сваривают их специальным аппаратом. Кто найдет на фотографии значок Мерседеса?
Линия сборки деталей кузова:
Далее уже крупные детали поступают во владения роботов. В конвейер «заряжается» контейнер с комплектующими, которые робот достает и ставит на место. А его коллеги приваривают новую деталь:
Некоторые крупные детали (например, целая боковина кузова) устанавливаются на место под контролем рабочих:
Далее роботы снова сваривают кузов в единое целое:
В цехе установлена центральная система управления, которая оптимизирована для оборудования, разработанного в Китае:
Существующих производственных мощностей достаточно для производства 800 тысяч автомобилей. С введением в строй еще двух производственных площадок в Уху объемы производства возрастут до 1 миллиона:
Далее кузов попадает на покраску (там снимать было нельзя), а затем — на линию окончательной сборки, где он уже превращается в автомобиль:
Население городского округа Уху составляет около 3 миллионов человек. «Chery» — одно из двух крупнейших предприятий в городе. Всего на заводе работает около тридцати тысяч человек, большинство из них — это молодые люди 25-30 лет:
На внутренний рынок идут, в основном, машины со светлым салоном, но потихоньку европейская традиция темных салонов проникает и в Китай:
На заводе одновременно собирается сразу несколько моделей:
Для рабочих действуют программы субсидируемого продовольствия, услуг здравоохранения, транспорта и жилья. Вообще, получить работу на крупном предприятии в Китае считается большой удачей. И рабочие держатся за свои места:
Линия производства двигателей:
В 2011 году «Chery» продала более 160 тысяч автомобилей за пределами Китая. Этот показатель стал рекордным не только для самой компании, но и для всего китайского автопрома.
Почти готовый Chery Tiggo:
Вот так он выглядит в готовом виде:
Одна из китайских особенностей — такие баночки с водой или чаем. Почти все китайцы ходят с ними. В аэропорту они выливают из них воду, и САБ проверяет, что там пусто. Далее китаец идет к специальной колонке и снова наполняет ее водой:
Исследовательский центр Chery Automobile Test & Technology Center, открывшийся в 2010 году и стоивший компании более полутора миллиардов юаней — крупнейший в Азии. Он входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. Здесь проходят тестирование новые двигатели, оборудование, системы и прочее. Всего можно проводить более 1 800 испытаний:
Специальная испытательная площадка, где проводится проверка работы всех механизмов автомобиля в определенных климатических условиях. Температурный диапазон, который может быть задан в кабине — от -20 до +40. Во время испытаний используется топливо, характерное для региона — таким образом, полностью моделируются условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться:
Краш-центр компании Chery — самый крупный в Азии. Испытания проводятся по системе оценки безопасности NCAP. С момента открытия в 2010 году в центре прошло более 300 испытаний автомобилей на прочность. Увы, снимать в центре запретили, так как там проводили испытания какого-то нового автомобиля, который пока еще жутко секретный:
Был удивлен, что такие машины катаются не только по территории завода, но и в городе:
Так делают автомобили в Китае. Чтобы сравнить с тем, как делают автомобили в Европе, можно почитать статью «Экскурсия на автозавод SEAT в Барселоне».
Концепт-кар от компании Chery: