Как работает Почта России
Почта России является крупнейшим предприятием нашей страны. Более 370 тысяч сотрудников работают в почти 42 тысячах отделений почтовой связи. Ежегодно принимается и доставляется более 1.5 млрд писем, почти 50 млн посылок и около 114 млн денежных переводов.
Зачастую Почта России помогает нам получить вещи, купленные заграницей через интернет, тем самым не переплачивать в разы в местных магазинах.
Репортаж о том, как работает Почта России.
Репортаж: russos, верхняя фотография: shok_darvina
Автоматизированный сортировочный центр
Чтобы посмотреть на то, как происходит обработка постоянно возрастающего потока корреспонденции и посылок, я отправился в небольшой пресс-тур в Московский региональный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), а также в Место международного почтового обмена.
В Союзе действовала автоматизированная сортировка писем, но с развалом СССР оборудование устарело и было выведено из эксплуатации. Затем появились новые стандарты почтовых конвертов, которые не могли быть обработаны старыми машинами. Поэтому вся корреспонденция сортировалась вручную.
АСЦ — это первый в России автоматизированный сортировочный центр, который обслуживает большую часть Центрального региона России с общим населением более 25 млн человек.
Это современное предприятие было введено в эксплуатацию в 2009 году. На данный момент он самый крупный в Восточной Европе. Центр способен обработать более 3 млн почтовых отправлений в день, работая более чем на 5 200 почтовых отделений. (Фото Антона Акимова, кликабельно, 1800 х 754 px):
Ввод АСЦ позволяет ускорить прохождения почтовых отправлений в зоне обслуживания центра до 2-3 дней за счет автоматизации.
Если раньше в Центральном федеральном округе отправления подвергались ручной сортировке сначала в районных узлах почтовой связи, затем — в областных и, наконец, в сортировочном центре г. Москвы, то теперь в этих узлах почта лишь группируется по контейнерам, после чего направляется в АСЦ. Давайте посмотрим, что там происходит.
Это лицовочно-штемпельная машина. На ней при помощи механических анализирующих устройств стандартные (по габаритам) письма и открытки отделяются от нестандартных. Также она автоматически укладывает письма в одно положение (лицевание) и наносит на письмо календарный штемпель и волнистые линии для гашения марки. На этом оборудовании письма подготавливаются для обработки на автоматической письмосортировочной машине:
То, что машина не смогла обработать, поступает на участок ручного лицевания. Здесь операторы отделяют нестандартные письма и письма с неразборчивым индексом или адресом в отдельный контейнер, который отправится на ручную сортировку. Остальные письма лицуются и поступают на автоматическую линию:
Так выглядит машина для кодирования и сортировки писем. Она сортирует стандартные письма размером 220×110 мм и 114×162 мм:
В начале обработки кодировочные аппараты преобразуют цифровую и буквенную часть адреса в условный код, который печатается на письме. Далее закодированная информация о почтовом адресе сканируется при помощи устройства с оптическим датчиком:
За час такая машина способна отсортировать 42 тысячи писем.
После обработки письма автоматически разделяются по адресным ячейкам. Операторы вынимают из ячеек пачки разделенной почты и укладывают в контейнеры, которые отправляются на заключительные этапы сортировки — подготовку почтовых документов и отправку по направлениям:
На соседнем участке идет упаковка подарков от Деда Мороза:
Скоро Новый год!
А это машина для кодирования и сортировки писем формата «flat» и регистрируемых почтовых отправлений. На этом оборудовании сортируются отправления весом до 2.5 кг и толщиной не более 25 мм. Лицевание для этой машины происходит только вручную. Но учитывая, что подавляющая часть таких писем — это корпоративная почта, то ручная обработка, как правило, сводится к тому, чтобы достать пачку писем и засунуть в машину. В час она способна обработать 16 тысяч отправлений:
Лично я был удивлен количеством частной переписки. Я-то думал, что она почти отмерла за ненадобностью. Но нет, контейнеры с почтой — до горизонта:
Машина для сортировки бандеролей и посылок. После кодирования и взвешивания посылка попадает к операторам станции, которые должны положить её на ленту штрих-кодов вниз на специальное окно, где происходит считывание кода для распределения посылок:
Загрузка происходит с пяти линий (плюс ещё одна линия для крупногабаритных посылок), после чего они приезжают на единый конвейер. Там стоит хитрая система, которая выстреливает посылку с боковой ленты на основную. Причем, попасть надо точно на нужную площадку. Наблюдая за этим процессом, можно «залипнуть»:
Потом посылки сортируются по собственным лоткам и отправляются дальше на обработку:
Рекламную кампанию «Помогите роботам — пишите индекс правильно» надо воспринимать буквально: помогите биороботам, которые занимаются видеокодированием. Если индекс или адрес не распознаются автоматически, то письмо фотографируется и картинка посылается операторам, которые должны прочитать индекс или адрес и ввести его в машину. Для этого письма машина устанавливает задержку, и если оператор не вводит нужную информацию, письмо выкидывается на ручную сортировку. Одна секунда — на распознавание индекса и 7 секунд — на адрес.
Для ручного распознавания используется специальная клавиатура. А программа устроена так, что не требует нажатия Enter. Если машина не может прочитать индекс, то оператор начинает вводить его вручную. Как только программа решает, что этого достаточно, картинка тут же меняется на следующее письмо. И все по новой. Имхо, жуткая работа. Я был вдвойне удивлен, когда увидел за ней не только девушек, но и ребят.
Место международного почтового обмена
Далее я отправился в ММПО (Место международного почтового обмена) Москвы. Если автоматизированный сортировочный центр — современное предприятие, то ММПО пока ещё требует модернизации. Но это своего рода «почтовые ворота» страны. Через них в обязательном порядке проходит вся международная почта. На фото — «Янтарь-1А», не первой свежести устройство для обнаружения радиоактивности:
ММПО Москвы на сегодняшний день является ключевым и самым крупным местом международного почтового обмена в стране:
Здесь происходит обработка и таможенный досмотр большей части импортируемой и экспортируемой почтовой корреспонденции. Если вы что-то заказываете через интернет и оставляете без дохода местный магазин со 100-процентной накруткой, то ваша посылка проходит через это здание:
Шлют разные посылки. Например, в одной бандероли при сканировании была обнаружена шпага:
Так как холодное оружие запрещено к ввозу, то посылка вскрывается (о чем составляется акт), а сама шпага будет отправлена обратно:
В 2009 году в Россию поступило около 200 тысяч мелких пакетов в месяц. Сейчас этот показатель достигает 700-800 тысяч (в Новый год — до одного миллиона!). Такой прирост потребовал обновления старой инфраструктуры центра, обустройства новых рабочих мест как для работников почты, так и для таможенников.
В частности, была увеличена зона обработки и таможенного оформления импортной письменной корреспонденции — тех самых мелких пакетов с вашими заказами из интернет-магазинов.
Очень интересно и познавательно! Спасибо за пост!
Очень интересно было почитать. Узнал, как доходят до меня посылки. Даже и не подозревал что, столько много народа задействовано в этом процессе. Спасибо за предоставленные фотографии.
Почему?Почта России не принимает к оплате банковские карты?Или администрация в лице директора закоснела и поэтому не вводит эту услугу?
За статью спасибо. Но рассказав про АСЦ и ММПО, никто включая меня из этой статьи не понял, как работает ПР. Так что заголовок не соответствует истине.
Я бы выложил фоторепортаж как работает почта России. Но, думаю, люди и так хорошо знакомы с картинками километровых очередей и бедной (вообще во всех смыслах) взмыленной тётеньки, которая за одну зарплату совмещает всех, кто уже свалил из этой конторы.
Даже юмор есть, письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке Константину Макарычу, сортировочная машина отбросила.
Все очень красочно и краиво,но для чего или для кого на сайте есть сроки доставки которые не выполняются.У кого спроить когда придет бандероль,индентификатор 19435862550246
На официальном сайте Почты России russianpost.ru слева есть раздел «Отслеживание почтовых отправлений», там можно ввести номер и посмотреть, точнее не получится
Отвратительно работает Почта России. 01.07.2013 из отделения, что на Лиговском пр., 44 в Санкт-Петербурге была отправлена посылка под номером 19104067751894. На официальном сайте «Отслеживание почтовых отправлений» до сих пор 08.07.2013 нет никакой информации. Сотрудник этого отделения практически даже не пожелала со мной разговаривать по телефону. Сказала приходите к нам разбираться (и это при расстоянии от Санкт-Петербурга до Воронежа в 1200 км, я живу в Воронеже).
Аналогичная ситуация была и в прошлом году, когда я воспользовалась услугами ЕМS с доставкой из Москвы. Вместо положенных 3-5 дней посылка шла месяц, и то,нашлась после бесконечных звонков и разбирательств со стороны отправителя и получателя.И оказывается, не туда была отправлена первоначально. В этот раз надеялась, что прошлогодний опыт был случайностью, произошедшей именно со мной, оказывается это обычная закономерность. С какой же тогда вероятностью доставки работает Почта России? И это вы называете хорошей работой «досточтимой Почты России» и её работников? Стыдно должно быть даже за похвалу этого учреждения
Почта России работает безобразно. Посылка из Китая на экспорте уже 29 дней. 29 дней не могут отсортировать и отправить по адресу. Вот так почта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
17 декабря отправила бандероль 1 классом в Новосибирск. По срокам, если верить таблице на сайте нашей почты, она должна идти 4-6 дней. Сегодня , 25 декабря (через 6 дней!!!!!), обнаружила что моя бандероль почему-то прибыла в Нижний Новгород. А когда же она будет в Новосибирске,? через месяц?