Новосибирский музей железнодорожной техники
Новосибирский музей железнодорожной техники — крупнейший музей подобного рода за Уралом. Он расположен в Советском районе, рядом со станцией Сеятель.
В музее собрано более 100 паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.
Музей был открыт в августе 2000 года и носит имя Николая Акулинина — его создателя и первого директора.
Рассказывает Виктор Борисов
Черную окраску имели грузовые паровозы, а пассажирские красили в зеленый или голубой цвет.
Большая коллекция спецтехники:
Вагон для перевозки жидкого чугуна:
Различная снегоуборочная техника:
Коллекция советских легковых автомобилей:
Тракторы и вездеходы:
Есть даже вагон метро:
Электровоз ВЛ-60к и тепловоз ЧМЭ2:
Электровоз ЧС3 и тепловоз ТЭ2:
Электровоз ВЛ40с:
Тепловоз ТЭП60:
Вагоны 1-го и 2-го классов:
Вагоны для перевозки заключенных:
Пассажирский вагон:
Кухня:
Электровоз ЧС4:
Тепловоз ТЭП80:
Про этот тепловоз хочется рассказать чуть подробнее. Это опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной модели. В этом музее находится самый первый из них.
Второй, находящийся в музее в Санкт-Петербурге знаменит тем, что на нём установлен мировой рекорд скорости среди тепловозов — 271 км/ч. Прилагаю видео установления рекорда: