Гранд Макет Россия
Гранд Макет Россия — самый большой макет страны в мире. Негосударственный проект национального масштаба. Музей предоставляет нам возможность посетить действующий макет символизирующий Российскую Федерацию от Калининграда до Камчатки.
100 человек в течение 5-ти лет были задействованы в проекте. 800 кв.м — такова площадь макетного поля. При изготовлении ландшафта было использовано 11 500 кг гипса и 750 000 светодиодов, которые имитируют смену дня и ночи.
Фотографии и текст russiantowns
Начнём наше путешествие по игрушечной стране с запада. Аккуратные европейские домики подскажут, что мы в Калининграде. Вы уже догадались, что этот Калининград — часть большого «Гранд Макета» в масштабе 1:87. Как и положено анклаву, Калининград расположен на отдельном участке макета. Внизу слева виднеются Бранденбургские ворота. Нужно иметь в виду, что это собирательный образ, поэтому построенные здесь вокзал и костёл не имеют реальных аналогов.
Платформа полна двухсантиметровых человечков:
Представлен и калининградский морской порт:
Прототипом этого большого вокзала стал Витебский. Значит, мы уже в Санкт-Петербурге:
Электровозное депо рядом с вокзалом. «Автомася» — реклама на макете:
Питер представлен широко: здесь стрелка Васильевского острова, часть Петропавловской крепости, Дворцовый мост…
Вот небольшой квартал домов у Большеохтинского моста. А рядом есть здание самого «Гранд Макета»:
Вслед за пароходом поплывём вверх по Неве и Свири в Онежское озеро:
Здесь находятся знаменитые Кижи:
А где-то в болотах северо-западного региона поисковики раскопали немецкий тягач и американский танк:
Мимо на платформах везут танки Т-55. Машинист спешит доставить их в часть:
А в самой военной части где-то под А********ском общее построение: на чёрных волгах нагрянули генералы
В техзоне проводят регламент военной техники. В боксах хранятся БМДшки:
В отдельном гараже — белая техника миротворческих сил ООН
На космодроме Плесецк готовится к запуску очередной транспортный «Союз»:
Пробки подтвердят: мы в Москве:
Столица представлена гораздо скромнее Питера. Вот вход на станцию метро «Кропоткинская»:
Вот станция метро, но это снова собирательный образ. Есть ещё Спасская башня, маленькая сталинская высотка, и на этом Москва заканчивается.
Из Москвы переместимся в крупный приволжский город. Здесь можно увидеть первый экземпляр Ту-144, давно уже не существующий в реальности:
Другие «Тушки» в этот момент поднимаются с авиабазы Энгельс:
По соседству расположились боевые вертолёты:
Рассказ о центральной России был бы неполным без деревни. Для этого съедем с оживлённой трассы вместе со стареньким ГАЗиком. Выйдем на никому не известной остановке:
И вот она — российская провинция:
Здесь растят лошадей:
Здесь живут в единении с природой:
Здесь среди лесов прячется скит:
Если же жители провинции соберутся на юг, они приедут на вокзал ближайшего областного центра:
Сядут в пассажирский вагон:
И поедут к морю. Мы последуем за ними:
По дороге к Кавказу пересечём быстрые неглубокие речки:
Свои ворота распахивает гостеприимный Сочи:
К услугам отдыхающих — немного моря и места на галечном пляже:
В Кавказских горах по склонам разбросаны милые домики:
А недалеко от вершины — обсерватория:
Грузовом поезде едем дальше, где стоят другие горы:
Здесь у маленькой плотины шумит водопад:
Мы в Приуралье (макет так компактен, что поблизости возвышается колокольня в Калязине):
Пути делятся перед большим вокзалом. Начинаются платформы:
Пассажиры покидают вагоны. Станция Екатеринбург:
Жизнь на вокзале не замирает ни на минуту, ни днём, ни ночью.
Двигаемся по Уралу дальше. Сбоку от путей попадается паровозное депо с поворотным кругом:
А вот путевая машинная станция. Невьянск представлен наклонившейся башней Демидовых:
Урал — это бесконечные старые заводы:
Здесь они на каждом шагу:
На пути попадается красивая старая котельная:
По Транссибу едем дальше на восток:
Мы снова на вокзале:
На этот раз в Тюмени. Наступает вечер, розовеет небо:
В переходе через пути зажигается освещение:
Где-то в тайге вертолёт тужит пожар:
Дальше около путей встречаются угольные шахты — мы на Кузбассе:
Восточная Сибирь — это золотые прииски на мелких заболоченных речках:
На отечественных машинах жители ездят воровать металл:
А мимо по реке теплоходик тянет штабеля леса:
На Алтае, где-то на границе с Монголией археологи раскопали скелет доисторического ящера:
Разумеется, Россию нельзя представить без Севера:
Небольшие домики городка засыпаны снегом. Здесь все ездят на иномарках, ведь этот регион — экономический донор страны:
Среди вечной мерзлоты часто находят останки древних слонов:
В Северном Ледовитом океане среди моржей и тюленей бороздит холодные воды ледокол «Москва». Его построили в Петербурге в 2008 году:
А тем временем уголь из Кузбасса прибыл на погрузку в порт.
Огромный вантовый мост подскажет нам, что мы добрались до Владивостока. Также смотрите статью «Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке».
Это база Тихоокеанского флота:
Рядом готова отправиться к дальним берегам подводная лодка, которой на макете даже не хватило места. Самая длинная на свете страна кончилась.
Колоссальный труд! Очень здорово! Интересно было бы узнать, из чего и как делались модели наших локомотивов?
В техзоне проводят регламент военной техники. В боксах хранятся БМДшки:
В отдельном гараже — белая техника миротворческих сил ООН
Во-первых, это не БМД, а ПТ-76. Во-вторых, где белая техника миротворческих сил ООН?
piko