Частный космический корабль совершил первый пилотируемый полет
10 октября 2010 американская компания Virgin Galactic сообщила об успешном завершении первого пилотируемого полета туристического космического корабля «SpaceShipTwo», который был поднят самолетом-носителем «Белый Рыцарь-2» на высоту 13 700 метров, и после этого отделился от самолета и приземлился на взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве, Калифорния.
«Космический корабль-2» планирует на взлетно-посадочную полосу:
SpaceShipTwo предназначен для проведения суборбитальных полетов – то есть он будет летать в районе условной границы космического пространства в 100 км. (ожидается, что корабль может подниматься до отметки 111 километров). Корабль способен поднять в воздух шесть человек. Стоимость полета на SpaceShipTwo составляет 200 тысяч долларов.
Команда создателей и их «Космический корабль-2»:
На сегодняшний день предоплату внесли уже 370 будущих космических туристов на общую сумму в 50 млн. долларов. Будущие коммерческие полеты будут происходить на космодроме Америки в Нью-Мексико, где идут последние приготовления для церемонии торжественного открытия взлетно-посадочной полосы в пятницу, 22 октября 2010 года.
«Космический корабль-2» и его самолет-носитель «Белый Рыцарь-2», готовятся к взлету:
Первый полет «Космического корабля-2» (04 мин. 12 сек.):
Общая информация о «Космическом корабле-2»
«Космический корабль-2» (SpaceShipTwo) использует все те же основные технологии, композитные материалы из углеродных волокн, дизайн, что и «Космический корабль-1» (SpaceShipOne). Однако, он примерно в два раза больше, и способен поднять в воздух шесть пассажиров и двух пилотов.
Он 18.3 метра длиной и имеет кабину, диаметром 2.3 метра, что аналогично размерам реактивного самолета Dassault Falcon 900.
Каждый пассажир получает сиденье с двумя большими окнами: одно сбоку и одно вверху:
Космический корабль оснащен гибридным двигателем. Такая система не является новой идеей, зато является более безопасной и экологичной по сравнению с жидкотопливным и твердотопливным ракетными двигателями, которые чаще всего используются на пилотируемых космических кораблях. В частности, это означает, что пилоты могут в любое время выключить двигатель во время пилотирования и безопасно спланировать обратно на взлетно — посадочную полосу.
Возможно, самая главная особенность «Космического корабля-1» (SpaceShipOne), а теперь и «Космического корабля-2» (SpaceShipTwo) — это то, как он возвращается в плотные слои атмосферы из вакуума. Берт Рутан разработал уникальную систему, не требующую сложных компьютерных систем управления. Вместо этого корабль использует аэродинамический дизайн и законы физики для безопасного планирования без нагрева корпуса.
Самолет-носитель «Белый рыцарь-2» взлетает и выводит на суборбиту «Космический корабль-2»: