Как поезда проходят смену колеи в Бресте | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 19 октября 2018 (пятница)

Как поезда проходят смену колеи в Бресте

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Российская колея железной дороги имеет ширину 1520 мм, а европейская — 1435. Причем первоначальна наша колея была 1524 (5 английских футов), но с мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава.

Как же тогда поезда попадают из России в Европу? Посмотрим, как в Бресте, на границе с Польшей происходит перестановка с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

18 фото

00

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

1. Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была признана стандартом английским парламентом и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.

На пограничных станциях для пассажирских вагонов используется так называемая перестановка — когда из под вагона выкатывают тележки одной колеи и закатывают тележки другой. Эта технология существует много десятилетий. Так же существуют системы автоматической смены ширины колеи. У нас вот уже более года ходит испанский поезд Talgo по маршруту Москва-Берлин, для которого в Бресте оборудован пункт смены ширины колеи на ходу.

01

2. С европейской стороны закатывают вагон сообщением Минск-Варшава.

02

3. Маневровый локомотив.

03

4. Как только вагон ставится на место, начинают менять сцепные устройства. Винтовая сцепка убирается и ставится наша каноничная СА-3.

04

5. Закатывают уже наш поезд.

05

6. Закатывают сразу несколько вагонов, а потом расцепляют и распределяют по домкратным секциям.

06

7. Пока вагон поднимают — тут же меняют сцепку.

07

8. Это вагон еще с винтовой сцепкой. Вся европа используют именно такие архаичные винтовые сцепки. Для скоростного движения они, естественно, не используются.

08

9. Вагоны подняли.

09



10. Тележки цепляются к тросу.

10

11. Разница между нашей и европейской колеёй всего 85 мм. В цеху проложена колея 1520 с контрельсами. Как видите, тележка с европейской колеёй вполне может на ней ехать, но только с контрельсами.

11

12. Закатывают уже наши тележки.

12

13. Европейские тележки.

13

14. Вся операция занимает примерно два часа на состав.

14

15. Белорусская железная дорога на белорусском языке называется «Беларуская чыгунка» :)

15

16. Собственно все, вагон опустили на место.

16

17. Операция завершилась. Смена тележке для многих поездов в Бресте происходит глубокой ночью.

17

18. Вагоны выдаются на широкую колею и отправляются в пункты назначения.

18

Вот так в Бресте происходит перестановка с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

Также смотрите:


Понравилась статья? Расскажи друзьям:



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus