Самый крупный угольный разрез в России | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 15 ноября 2018 (четверг)

Самый крупный угольный разрез в России

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бородинский угольный разрез расположен в Красноярском крае, входит в состав СУЭК. В январе 2016 года здесь планируется отгрузка миллиардной тонны угля. Такого количества топлива не отгружал ни один разрез России. При этом запасов месторождения хватит ещё на полтора столетия.

39 фото

Самый крупный угольный разрез в России

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Бородинский разрез находится в 7 км от города Бородино Красноярского края. Сегодня этот разрез обеспечивает работой около 1 500 человек.

Самый крупный угольный разрез в России

2. Строительство Бородинского разреза началось в августе 1945 года — после войны страна остро нуждалась в твёрдом топливе. Первый уголь здесь получили только через четыре года. С этого началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна — одного из самых больших месторождений в России.

Бородинский угольный разрез

3. Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы пройти его пешком, понадобится не один час.

Бородинский угольный разрез

4. Глубина залегания угля составляет не более 100 метров, при этом толщина пласта достигает 45 метров. Небольшая глубина позволяет вести добычу открытым способом.

Бородинский угольный разрез

5. Вскрышные работы производятся железнодорожным способом с применением думпкаров.

Бородинский угольный разрез

6.

Бородинский угольный разрез

7. Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

Бородинский угольный разрез

8.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

9. Сегодня мощность разреза превышает 20 млн тонн угля в год. Обеспечивать столь высокие показатели добычи угольщикам помогает использование уникальной техники.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

10. Две самые высокопроизводительные горные машины разреза — это роторные экскаваторы ЭРП-2500.

ЭРП-2500

11. ЭРП-2500 способен перерабатывать свыше 3 000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком.

ЭРП-2500

12. Высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

13. Масштаб можно понять, сравнив эту махину с УАЗиком.

ЭРП-2500

14. Масса экскаватора составляет 1 860 тонн. Столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

15. Роторное колесо — основной рабочий орган экскаватора.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

16. Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

17. Управляет роторным экскаватором бригада из шести человек.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

18. Немного лирики. Человек и техника.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

19. Скорость передвижения экскаватора составляет 0,3 км/час.

19

20. Добытый уголь вывозится по железнодорожной дороге.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

21. Весь отгружаемый на разрезе уголь перед отправкой проходит через радиометрические весы.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.



22. Добыча угля на разрезе ведётся круглый год, пик приходится на зимнее время — объём отгрузки доходит до тысячи вагонов в сутки. Если вагоны с углём, который добыли на Бородинском разрезе за всю историю, выстроить в одну линию, можно обогнуть экватор восемь раз.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

23. На загрузку одного вагона у экскаватора уходит три минуты.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

24. Большинство электростанций проектировали специально под бурый бородинский уголь. Предприятие является основным поставщиком топлива для нужд энергетики и ЖКХ. География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, Дальний Восток и даже внешние рынки.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

25. Рабочий помогает машинисту производить подготовку трассы для роторного экскаватора.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

26. При разработке небольших угольных пластов с высотой уступа не более 17 метров используется роторный экскаватор ЭР-1250.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

27. Взрывные работы на разрезе применяются для разрыхления крепкой породы или мёрзлой корки уступов в зимний период.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

28. Шагающий экскаватор ЭШ-10/70 обеспечивает вскрытие пласта по бестранспортной схеме.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

29. Разрез работает 365 дней в году круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

30. По мере продвижения экскаватора электрический кабель, от которого он питается, поэтапно удлиняют.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

31. Бульдозеры используются для зачистки угольных пластов и подготовки трассы для укладки ж/д путей.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

32. На разрезе работают два поливочных БелАЗа. В летний период они борются с пылью — поливают дороги водой в сухую погоду.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

33. Перед добычей угля плодородный слой почвы снимают и размещают на складах. Потом эту почву возвращают в выработанное пространство и на восстановленных землях производят посадки деревьев.

За время работы Бородинского разреза здесь неоднократно находили фрагменты костей мамонтов, которые хранятся в местном музее.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

34. Еще 1200 человек работают в сервисных предприятиях разреза — погрузочно-транспортном управлении (ПТУ) и на ремонтно-механическом заводе (РМЗ). Они обеспечивают бесперебойную работу горной техники и транспортировку угля из траншей до станции примыкания РЖД.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

35. Бородинское ПТУ содержит 121 км ж/д путей и более 2500 собственных вагонов для бесперебойной доставки угля потребителям.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

36. Бородинский РМЗ занимается поддержанием горнодобывающего и горнотранспортного оборудования в работоспособном состоянии.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

37. Предприятие имеет практически все виды производства — от литейного цеха до участка лазерной обработки металлов.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

38.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

39.

Думпкар — вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами.

Также смотрите «Большой взрыв в большом карьере» и «Механические монстры: самосвал Komatsu».


Понравилась статья? Расскажи друзьям:

  • http://zhizninauka.info/topics/samyj-bolshoj-ugolnyj-razrez-nashej-strany/ Самый большой угольный разрез нашей страны — Наука и жизнь

    […] […]



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus