Самолёт Суперджетам и как его собирают | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 17 октября 2018 (среда)

Самолёт Суперджетам и как его собирают

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Уже в 2007 году первый опытный Sukhoi Superjet 100 был впервые представлен публике, а через год он выполнил свой первый полет. Таким образом, с момента организации производства до выпуска самолета в серию прошло всего 5 лет. На сегодня взлетели уже 162 самолёта.

43 фото

В гости к Суперджетам

Фотографии и текст Марины Лысцевой

Для создания нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на Дальнем Востоке России в 2005 году был сформирован Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого». Группа из тридцати приглашённых журналистов, видеооператоров и фотографов была в конце мая приглашена в Комсомольск по поводу 10-летия первого полёта Суперджета.

Технокомплекс представляет собой огромный склад, куда поступают как российские, так и импортные комплектующие. Импортозамещение работает, но не является самоцелью. Участок входного контроля ПКИ (покупные комплектующие изделия). За белую черту ничего не должно «вылезать».

01

2. Все поступающие изделия заносятся в базу, после чего распределяются по участкам. Все серьёзны и сосредоточенно работают.

04

3. На складе хранения комплектации происходит:

  • подбор по участку
  • общий подбор
  • комплектация

07

4. Изделия в строгом порядке хранятся и в дальнейшем распределяются по цехам сборки фюзеляжа и окончательной сборки.

09

5. Переходим в цех с более интересной картинкой.

11

6. В стенах технокомплекса также осуществляется соединение частей «сердец» самолетов — двигателей.

12

7. Турбовентиляторный двигатель SaM146 был разработан специально для этого типа самолета.

Турбовентиляторный двигатель SaM146

8. Обтекатели, они же гондолы для двигателей.

Обтекатели, они же гондолы для двигателей

9. На сегодня общая полезная площадь технокомплекса составляет 4000 м2, из них более 2500 м2 выделено под складские площади. Организовано более 200 рабочих мест.

15

10.

16

11. Далее — цех сборки фюзеляжа.

цех сборки фюзеляжа

12. Здесь пять участков (ПУ), на которых проходят разные производственные процессы. На ПУ №1 стыкуют друг с другом отсеки Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5.

18

13. Обратите внимание, что цвет настроения оборудования — синий. Дальше поясню, почему так.

19

14.

20

15. Установка деталей каркаса «обтекатель-крыло-фюзеляж».

Установка деталей каркаса "обтекатель-крыло-фюзеляж".

16. Оборудование на втором участке уже имеет другой цвет — зелёный. На третьем участке всё оранжевое. Тут наносят антикоррозионное покрытие — позади фюзеляжа стоит прозрачный бокс.

22

17. Жёлтый ПУ №4. Монтаж остекления.

23

18. Монтаж гидравлической системы.

Монтаж гидравлической системы.

19. ПУ №5 самый красный.

25

20. Здесь устанавливают держатели и хомуты для крепления кабельной сети. Также на пятом участке монтируют звукоизоляцию и элементы систем.

26

На заводе было проведено внедрении философии Кайдзен. Что же это такое?

Философия Кайдзен — это не только совершенствование производственных процессов, но и жизни человека в целом. Можно начать со своей ежедневной работы, сделав комфортным окружающее пространство, при этом внутренний мир человека также потребует обновления, а значит совершенствование своей работы станет залогом позитивных изменений в жизни — жизни в стиле Кайдзен.

В 2010-12 годах зазарить работников «эпидемией бережливого производства» не получилось, поэтому решили попробовать Кайдзен. И со старта программы (зима 2015 года) по март 2016 г. было подано 1 225 предложений. Из них 1 080 (почти 90%) внедрено. В настоящее время в процесс непрерывных улучшений вовлечено почти 80% инженерно-технических работников производственных участков филиала.

21. Например, один из сотрудников предложил доработать тележку, в которой выдаётся сменное задание по монтажу гидравлической системы, таким образом, что после доработки сама тележка стала мобильным верстаком. Теперь с его помощью работа по проверке и разметке труб производится непосредственно под самолетом, а сами трубки хранятся в отдельных секциях.

27



22. С первых минут даже незнакомый с технологией сборки самолетов посетитель может понять, как устроен технологический процесс, и определить текущий статус производства в цехе — система визуализации все делает предельно понятным. Пять участков — пять цветов.

28

23. В каждом цехе на каждом производственном участке используются доски управления. На одних досках магнитами и карточками разных цветов отмечают предстоящую загрузку, план работ на завтра, обеспеченность комплектующими, наличие проблем, до конца ли распределена работа между сотрудниками.

29

24. Отмеченные контуры на полу сигнализируют на месте оборудование или нет, данное решение позволило исключить временные затраты на его поиск.

30

Среди внедренных улучшений большинство направлено на сокращение различных потерь: ожидание, перепроизводство, лишние запасы, брак, перемещение, лишняя обработка, транспортировка.

25. Как корректно монтировать и как нельзя.

31

26. Разновидности болтов и альтернатива.

Разновидности болтов и альтернатива.

27. По сути, Кайдзен — те же самые социалистические соревнования по качеству работы между участками и бригадами. Изобретателей не поощряют денежными премиями, но самых активных и талантливых награждают, например, парковочным местом для автомобиля поближе к проходной. Через квартал — новое подведение итогов, и вот от машины до цеха идти уже не минуту, а десять, если не справился.

33

28. Четверых самых-самых на заводе очень редко, но награждают командировкой в подмосковный Жуковский. Там на тренажере можно попробовать поднять в виртуальное небо тот самый самолет, который ты с коллегами собирал в Комсомольске-на-Амуре.

34

29. Переезжаем в ЦОС — цех окончательно сборки.

ЦОС — цех окончательно сборки

30. Просторное помещение цеха окончательной сборки позволяет вести производственные работы на шести самолетах одновременно.

36

31.

43

32.

44

33. Здесь Суперджет начинает обретать привычный вид: вертикальную часть хвоста присоединяют к фюзеляжу. Крылья и фюзеляж производят на другом авиационном заводе — имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, а носовая часть и хвост — в Новосибирске.

37

34. На втором участке у самолёта появляются крылья.

38

35. Монтаж обтекателя «крыло-фюзеляж», подгонка панелей и люков, монтаж топливной системы.

39

36. С момента закладки отсека воздушного судна до выхода готового самолета на каждом из участков работы ведутся от пяти до семи рабочих дней.

40

37. На седьмом участке на самолёт устанавливают аварийно-спасательное оборудование и делают общий осмотр.

41

38. И здесь же окончательно подготавливают и передают воздушное судно на лётно-испытательную станцию.

42

39. А теперь поднимемся на борт самолета в ЛИС.

45

40. Салон пока пустой.

46

41. В зависимости от заказчика он будет кастомизирован либо в Ульяновске, либо в Венеции.

Чёрный ящик на самом деле оранжевый. Второй спрятан за перегородкой в самом хвосте.

47

42. «Мы ведём прямой репортаж...»

48

43. Вот такая красота.

49

Также смотрите:


Понравилась статья? Расскажи друзьям:



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus