facebook
Домой / Россия / Первый в России дирижабледром

Первый в России дирижабледром

|

Официальная презентация первого в России «дирижабледрома» прошла в городе Киржач Владимирской области. Воздухоплавательный центр «Авгуръ» представил дирижабль российского производства AU-30.

24 фото

Первый в России дирижабледром

Фотографии и текст Марины Лысцевой

Также «Авгуръ» представил восстановленную воздухоплавательную базу, которая была построена ещё в начале прошлого десятилетия.

Первый в России дирижабледром


К сожалению, после финансового кризиса 2008 года база пришла в полное запустение, часть техники была разворована, часть пришла в упадок под воздействием времени и ненадлежащих условий хранения. В кратчайшие сроки специалисты восстановили базу и один из хранящихся здесь дирижаблей АУ-30.

Первый в России дирижабледром

В дальнейшем «Авгуръ» планирует создать на базе «Киржач» испытательное, экспериментальное воздухоплавательное подразделение, в задачу которого будут входить летные испытания и эксплуатация воздухоплавательной техники, созданной фирмой.

Первый в России дирижабледром

Потенциал базы огромен и в дальнейшем она станет испытательной платформой для инновационного проекта «Атлант».

«Атлант» предполагает создание экономичного, вместительного транспортного дирижабля, способного перевозить грузы на большие расстояния. Заявлено, что, в зависимости от модификации «Атлант» сможет поднимать на борт до 250 тонн груза, перевозя их на расстояние до 5 000 тыс. км. Разработчики говорят, что этот аппарат будет сочетать в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке, и, помимо прочего, иметь возможность взлета и посадки с любой поверхности, включая водную.

По подсчетам представителей «Авгуръ», компания, купившая «Атлант», сможет окупить его за 4-7 лет в зависимости от загрузки и типа работ.

Первый в России дирижабледром

Второй дирижабль AU-30 из находящихся на базе «Киржач», будет модифицирован в летающую лабораторию — «Атлант-6». В его задачу будут входить испытания узлов, агрегатов и систем, которые в дальнейшем будут установлены на сверхсовременном летательном аппарате «Атлант».

Первый в России дирижабледром

Использовать аппараты легче воздуха предполагается для выполнения технических работ, перевозки грузов и с туристическими целями.

Первый в России дирижабледром

Руководители проекта обещают, что, хоть компания и зарабатывает в основном на поставках аэростатов военным, дирижабли тоже будут приносить доход. Первые коммерческие контракты на поставку дирижаблей «Авгуръ» планирует заключить уже в сентябре.

Представители компании утверждают, что AU-30 отвечает всем самым современным стандартам дирижаблестроения: его оболочка выполнена из композитного материала, он очень экономичен с точки зрения расхода дорогого гелия: во-первых, он летает, не расходуя подъемного газа, во-вторых, естественная утечка газа минимальна.

Первый в России дирижабледром

Дирижабль имеет возможность вертикального взлета, а навигационное оборудование этого аппарата позволяет эксплуатировать его в любое время суток.

Первый в России дирижабледром

Предполагается, что AU-30 будет использоваться для патрулирования местности, проведения технического мониторинга, спасательных операций, фото и видеосъемки и в туристических целях.

Первый в России дирижабледром

«Мы тесно сотрудничаем со многими администрациями северных регионов, но больше всего интереса проявляет администрация Якутии. Мы хотели развернуть авиационный центр возле Якутска и выполнять там широкий круг авиационных работ: геологоразведка, технический мониторинг огромных территорий».

Первый в России дирижабледром

По словам Михаила Талесникова, для этих целей дирижабль подходит намного лучше вертолета. Он привел в пример мониторинг линий электропередач. Сегодня в России больше 100 тыс. км ЛЭП. Их состояние отслеживается по 150 параметрам. Для этого используются лазерный сканер и набор сенсоров. Эти устройства работают некачественно при высокой вибрации, которую создает вертолет, летящий на низкой скорости. Кроме того, такие работы сейчас зачастую проводятся с использованием вертолета Ми-8, который не отличается топливной экономичностью и экологичностью: AU-30 сжигает в 20 раз меньше топлива.

Первый в России дирижабледром


Дирижабль сертифицирован для полетов при температуре до -40 градусов и заправляется автомобильным бензином.

Первый в России дирижабледром

Вторая сфера применения AU-30 — элитный туризм. С одной стороны, такое применение дирижаблей менее выгодно для «Авгуръ», с другой, дирижабельный туризм останется развлечением для обеспеченной публики — по подсчетам компании, чтобы бизнес окупался, билет на часовой полет на дирижабле должен стоить около 400 евро при условии, что на борту размещена реклама.

Планируется, что на дирижабле можно будет полетать, например, над «Золотым кольцом» — скорость его движения от 60 до 100 км/ч в зависимости от направления ветра. При этом использование дирижабля как рейсового транспорта нецелесообразно — AU-30 может взять на борт всего восемь человек.

Первый в России дирижабледром

Однако пока что любые планы на светлое будущее упираются в отсутствие у дирижабля сертификата типа, а у компании — сертификата эксплуатанта. Необходимые документы могут быть оформлены в течении ближайшего года. За это время компания должна получить сертификат МАК и валидировать его в EASA.

Первый в России дирижабледром

После прохождения необходимых процедур дирижабли можно будет поставлять за рубеж. Продукцией «Авгуръ» интересовались несколько десятков иностранных заказчиков. Всего же в мире, по его оценке, потребность в дирижаблях такого типа составляет около 200 штук.

Первый в России дирижабледром

В России могут работать около 100 таких машин. «При потребности, мы можем выйти на производство 10-12 машин в год. Уже сейчас можем 4-5 делать. Стоимость дирижабля AU-30, в зависимости от комплектации, начинается от $3 млн.

Для журналистов состоялся демонстрационный полет. АУ-30 выкатывают из ангара с помощью двух специальных грузовиков:

Первый в России дирижабледром

Один из буксировщиков остается у ангара, а второй транспортирует АУ-30 к стартовой площадке.
На грузовике установлена штанга, к которой крепится дирижабль:

20

Грузовик едет по накатанной дороге, а дирижабль «колбасит» по ветру и он перемещается по траве на единственном шасси. Я и операторы удачно встали и огромный хвост АУ-30 проплыл над нами, будто гигантский белый кит.

Первый в России дирижабледром

Перед стартом специальный человек отцепляет тросы от «морды» дирижабля:

Первый в России дирижабледром

Сам по себе дирижабль весит около 3000 кг. Но, заправленный гелием, его реальная масса в воздухе составляет всего 400. Оттуда и летучесть. Взлетает задрав морду вверх довольно-таки шустро, километров 20-30/ч.

Первый в России дирижабледром

Первый в России дирижабледром

После посадки подъехал автомобиль, балласт из которого погрузили в дирижабль:

Первый в России дирижабледром

И опять в ангар ждать полета.

Первый в России дирижабледром

В целом, конечно, красота! Но…

Главной приманкой для меня в приглашении была фраза «Не исключено, что мы сможем взять на борт нескольких операторов и фотографов, если позволят метеоусловия.» Метеоусловия позволили — вы можете видеть это на фотографиях. Но то, что на борт никто никого брать и не собирался, стало известно только по приезду.

«Аппарат не сертифицирован, так что пассажиров на борт взять не имеем права». Ребята, так не делается.
4 часа туда и 3 обратно — вы думали, что никто не поедет? Зря. Мы бы поехали. А теперь осадочек остался.

Первый в России дирижабледром

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar
Ad Clicks : Ad Views :