Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 18 декабря 2017 (понедельник)
Выбери:

Обслуживание карьерного самосвала: как «переобуть» гиганта

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...

Что станет с подошвами ваших ботинок, если каждый день вам нужно будет бегать по гравию? Да ещё с тяжёлым грузом? Ответ очевиден. Людям в таких ситуациях помогает специальная обувь. А большим карьерным самосвалам — специальные шины. Чтобы познакомиться с работой и обслуживанием такой техники в экстремальных условиях, предлагаю отправиться на Южный Урал.

29 фото

00s

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Город Сатка в Челябинской области известен с середины XVIII века. Тогда здесь были основаны чугуноплавильный и железоделательный заводы графа Строганова. Сегодня здесь живут 42 тысячи человек. Градообразующее предприятие в Сатке — комбинат «Магнезит». Он поставляет сырьё для металлургической промышленности России и многих зарубежных стран.

01s

2. Сатка известна крупнейшим в стране месторождением магнезита, его открыли на Карагайской горе в конце XIX века. Этот огнеупорный минерал широко применяют в металлургии, производстве стекла, цемента и стройматериалов, а также в нефтепереработке. Карагайский карьер начали отрабатывать в 1900 году. Сегодня его глубина достигла 368 метров!

02s

3. Открытым способом за век с небольшим из недр здесь добыли около 120 миллионов тонн магнезита. В карьере осталось еще более 5 миллионов тонн минерала.

03s

4. «Рабочая лошадка» Карагайского карьера. Сочленённый самосвал Volvo А40 перевозит руду и породу.

04s

5. Масса самой машины — 30 тонн, а грузоподъёмность на 9 тонн больше.

05s

6. Кузов Volvo А40 вмещает 24 кубометра груза.

06s

7. Пять-семь ковшей, — и кузов полон.

07s

8. Сочленённые самосвалы эксплуатируют в условиях, далёких от тепличных. Неровности и грубое покрытие это основные «прелести» технологических дорог. Основной удар принимают на себя шины. На Карагайском карьере сегодня используют шины «Мишлен». И испытывают в деле последнюю разработку всемирно известной компании — шину MICHELIN XTRA DEFEND.

08s

9. Глубокий (6,5 сантиметров) протектор помогает шине стойко переносить тяготы плохого покрытия.

09s

10. В сравнении со своими предшественниками, новая шина имеет гораздо больше стальных нитей в каркасе, у нее толще стенки и глубже протектор. И всё же ничто не вечно под луной. На Карагайском карьере автору репортажа довелось увидеть любопытный процесс — смену шин огромного самосвала.

10s

11. Перво-наперво, обод колеса обильно сдабривают смазочным материалом.

11s

12. Масса новой шины — 620 килограммов. Именно поэтому в процессе никак не обойтись без погрузчика.

12s

13. Шина надета на обод, сверху монтажники устанавливают кольцо.

13s

14. Промышленные масштабы здесь не только в габаритах и массе. Розничная цена одной новой шины составляет 350-360 тысяч рублей с НДС.

14s



15. Один из самых ответственных этапов сборки нового колеса — посадка каждого элемента и их фиксация.

15s

16. Volvo А40 — не гоночный болид. Время сборки и установки нового колеса на самосвал колеблется от 20 минут до нескольких часов и зависит от мастерства ремонтной бригады и технического оснащения предприятия.

16s

17. Колесо в сборе весит около 1,2 тонны.

17s

18. Шина «Мишлен» — бескамерная, и камни с дороги не застревают в протекторе, а вылетают на скорости.

18s

19. На самосвале Volvo А40 шесть колёс. Каждое крепится 24 гайками. Таким образом, монтажникам нужно накрепко затянуть 144 гайки, чтобы полностью «переобуть» карьерный самосвал.

19s

20. Ручной процесс протяжки при помощи длинного рычага кому-то может показаться анахронизмом, однако очень важно в этом деле — «чувствовать» гайку, что не всегда позволяют различные агрегаты.

20s

21. Максимальная скорость Volvo А40 — 57 км/ч.

21s

22. Даже суперсовременная шина в тяжёлых условиях эксплуатации не застрахована от проколов и повреждений. Ремонтируют шины MICHELIN дилеры компании по всей России. После фирменной починки колёса служат, как новые.

22s

23. Шины предыдущего поколения работали 10-14 тысяч часов. Производители ожидают, что срок службы MICHELIN® X®TRA DEFEND™ вырастет на 15-20% .

23s

24. На некоторых предприятиях создают запас уже смонтированных колёс с шинами, чтобы сократить срок сервисного обслуживания самосвалов.

24s

25. Задняя пара — самая ответственная часть колёсного комплекса Volvo А40, на неё приходится максимальная нагрузка во время опорожнения кузова на отвале карьера.

25s

26. Шины обычно используют до обнажения первого брекерного слоя (это стальная кордная лента), а потом отправляют на переработку.

26s

27.

27s

28.

28s

29.

29s

Также смотрите:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus