Как строят метро | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 23 октября 2017 (понедельник)

Как строят метро

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В конце декабря в Киеве откроется 50-я юбилейная станция метро «Выставочный Центр». Участок пути и сама станция построены в рекордно короткие сроки — менее чем за один год.

Сегодня посмотрим,  как строят метро, прогуляемся по тоннелям, а также увидим легендарный Зил-130 на железнодорожных колесах.

20 фото

Как строят метро

Фотографии и текст Александра Чебана

Тоннель метро перед станцией «Выставочный Центр», Киев, Украина. Это вестибюль этой новой станции:

Как строят метро

Здесь скоро будут рельсы:

Как строят метро

Как происходит прокладка самого тоннеля. В тоннеле работает роторная машина, ее длина 120 метров, а основная часть — передняя головка, диаметром 9 метров. Машина “роет” тоннель, а весь отработанный грунт вывозится на поверхность.

Механизированный комплекс-щит должен находится на глубине равной или превышающей размер самого щита. Т.е., если диаметр щита 6 метров, то над ним должно быть как минимум 6 метров.

Головка комплекса «Herrenknecht»:

Как строят метро

Вид с обратной стороны. Слева по окружности можно увидеть домкраты, которые упираются в последнее установленное кольцо и толкают щит вперед по мере разработки грунта:

Как строят метро

А так выглядит хвост ручного комплекса:

Как строят метро

Тоннель состоит из колец, каждое из которых состоит из семи элементов. Круглое кольцо — это самая оптимальная конструкция для строительства тоннеля, значительно превосходящая квадратную форму. Квадратные тоннели строятся там, где тоннель строится открытым способом сверху.

Как строят метро

Как строят метро

Метро строят круглосуточно, на этой линии работают 2 500 человек.

Как строят метро

Элементы колец:

Как строят метро

Легендарный Зил-130, который я видел раньше на картинках. Грузовик на железнодорожных колесах смотрится ярко! :) Таких машины 3, они используются для перевозки бетона:

Как строят метро

Как строят метро

Как строят метро

Как строят метро

Сам бетон загружается с поверхности через специальные скважины:

Как строят метро

Наверное один из самых тривиальных вопросов дилетанта метростроевцу: «А встречали ли вы во время прокладки тоннеля что-то необычное и интересное?»

Ничего необычного здесь нет, все, что встречается на пути — это проблемы и препятствия. Случались столкновения с железобетонными блоками, и тогда происходила поломка машины. А ведь метро строят и под жилыми домами.

50-ю юбилейную станцию «Выставочный центр» построили всего за один год, что является невероятным показателем, учитывая сложность данного участка. Чтобы успеть в срок было внедрено два нововведения – камера съезда поездов (участок пути, где поезда разворачивается в тоннеле) была спроектирована и построена перед (!), а не после станции.

Камера съезда:

Как строят метро

Вентиляционные установки:

Как строят метро

Заливка бетоном нижней части тоннеля, где затем происходит прокладка железнодорожного полотна:

Как строят метро

Глубоко:

Как строят метро

Как строят метро

Наземное или подземное метро?

Метро должно быть подземным. Оно не мешает имеющимся коммуникациям и транспортным развязкам, не создает шума для близлежащих домов. Саму станцию нужно закладывать на удобной глубине для пассажиров — 12 метров.

Наверное, многие замечали, что до и после станции метро уходит вниз. Зачем это сделано? Для экономии электроэнергии! После станции состав уходит вниз и происходит разгон, а подъезжая к станции поднимается наверх и происходит естественное торможение. Предельно допустимый уклон составляет 4 см в высоту на 1 метр пути.

Как строят метро

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus