Экскурсия на подводную лодку | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 24 июня 2017 (суббота)

Экскурсия на подводную лодку

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

После Великой Отечественной войны перед советской военной промышленностью была поставлена глобальная задача — обеспечение армии современной боевой техникой, способной противостоять самым сильным противникам и превосходить их. Во многочисленных конструкторских бюро СССР закипела работа по разработке новейших танков, самолетов, кораблей...

Одним из сотен КБ был ЦКБ-18, где разрабатывался совершенно новый тип подводных лодок, получивший название Проект-613. В 1950 году на воду было спущена первая лодка нового проекта, который стал самым массовым типом торпедных подводных лодок в послевоенной истории СССР. Всего с 1951 по 1958 гг было построено 215 субмарин этого проекта в СССР и еще 21 — в Китае.

Отправляемся на экскурсию на подводную лодку.

27 фото

Экскурсия на подводную лодку

Фотографии Сергея Анашкевича

Лодка С-189 проекта 613 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов она принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадт, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.

В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга.

Экскурсия на подводную лодку

В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ, в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608, и начиналось создание проекта 613, который был основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн.

Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Годовое производство доходило до 73 единиц.

Экскурсия на подводную лодку

Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков — 2 торпедных жилых, 2 аккумуляторных жилых, центральный пост, дизельный, электромоторный.

Экскурсия на подводную лодку

Спуск или, если можно так сказать, «главный вход» в подводную лодку:

Экскурсия на подводную лодку

Сразу от входа мы попадаем в четвертый отсек, который является аккумуляторным. Нужно сказать, что каждый из отсеков любой подводной лодки имеет намного больше предназначений, чем может казаться, исходя и его названия.

Так, в 4-м (аккумуляторном) отсеке располагаются 112 аккумуляторов 46СУ ( ниже уровня палубы, в аккумуляторной яме), камбуз, кают-компания и каюты мичманов, электрокомпрессор, баллоны воздуха высокого давления и т.д.:

Экскурсия на подводную лодку

Гальюн:

Экскурсия на подводную лодку

Внутреннее пространство в подводной лодке очень ограничено и высокому человеку здесь находиться достаточно не комфортно. Именно по этой причине в музее многие трубы и коммуникации на уровне головы обшиты мягкими яркими матами. И совсем не зря... Я тоже приложился:

Экскурсия на подводную лодку

Переходим в пятый отсек — дизельный:

Экскурсия на подводную лодку

Управление камерами погружения:

Экскурсия на подводную лодку

В дизельном отсеке находятся 2 дизельных двигателя с приборами управления и системами обслуживания; топливный бак, 2 дизель-компрессора и судовые вентиляторы:

Экскурсия на подводную лодку

Узкие проходы между отсеками. Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных. Здесь работали и передвигались 54 (!!!) члена экипажа лодки:

Экскурсия на подводную лодку

Шестой отсек — электромоторный и одновременно являющийся жилым. Здесь располагаются 2 главных гребных электродвигателя с главными ходовыми станциями, два электродвигателя экономического хода, станция объемного пожаротушения и 6 подвесных коек личного состава:

Экскурсия на подводную лодку

Чего на лодке очень много — это различных вентилей:

Экскурсия на подводную лодку

Седьмой отсек — торпедный кормовой и одновременно жилой. Здесь располагаются 2 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой, ручные приводы управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, насосный узел гидравлики, трюмная помпа и 6 подвесных коек. Здесь же аварийный люк:



Экскурсия на подводную лодку

Внутри торпедного аппарата. Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров:

Экскурсия на подводную лодку

Переборка между отсеками:

Экскурсия на подводную лодку

В носовом торпедном отсеке (первом) находятся четыре торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Здесь же станция пенотушения, приводы носовых горизонтальных рулей, торпедопогрузочный люк, стеллажи с запасными торпедами и 16 подвесных коек:

Экскурсия на подводную лодку

Койки располагаются прямо над торпедами:

Экскурсия на подводную лодку

Второй отсек — аккумуляторный и одновременно жилой. Здесь располагаются помимо еще 112 аккумуляторных батарей кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи и ОСНАЗ и баллоны воздуха высокого давления:

Экскурсия на подводную лодку

Радиорубка. Комплекс радиоэлектронного оснащения проекта 613 в процессе постройки и эксплуатации неоднократно изменялся. Подводные лодки получили радиолокационную станцию обнаружения надводных целей «Флаг». Гидролокатор «Тамир-5Л» и станция шумопеленгования «Марс-24КИГ» (впоследствии заменялась на «Феникс») обеспечивали обнаружение целей в подводном положении:

Экскурсия на подводную лодку

Третий отсек — центральный пост (или главный командный пункт). Здесь располагаются рубки гидроакустика и радиометриста, штурманская выгородка, перископ, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием, гирокомпас, торпедный аппарат стрельбы и многое другое:

Экскурсия на подводную лодку

Корабельные часы. Они немного отличаются от привычных нам — здесь шкала состоит из 24 часов, а не из 12...

Экскурсия на подводную лодку

Штурманская выгородка. Здесь происходит прокладка курса подводной лодки:

Экскурсия на подводную лодку

Бесконечные сине-красные вентили:

Экскурсия на подводную лодку

Перископ:

Экскурсия на подводную лодку

Кренометр. Прибор очень похожий на обычный строительный уровень:

Экскурсия на подводную лодку

Дальнейшим развитием проекта 613 стал проект 633, таких лодок было построено уже значительно меньше — всего 20...

Экскурсия на подводную лодку

Понравилась статья? Расскажи друзьям:


  • http://talkfusion-online.ru TF

    Интересные фотографии, спасибо!

  • http://www.2472277.ru Ксения Богданова

    Спать на торпедах — не для слабонервных :)

  • Димка

    Спасибо!



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus