«Чебурашка» | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 20 ноября 2017 (понедельник)

«Чебурашка»

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 4,89 из 5)
Загрузка...

Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — военно-транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении ВВС России и ряда других стран. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка».

15 фото

Ан-72

Фотографии lusika33

Самолет имеет гражданские модификации.

Идея самолета, не требующего специальных аэродромов, так же стара, как и сама история авиации. Конструкторы неоднократно пытались реализовать ее, с большим или меньшим успехом стараясь создать самолет, сочетающий достаточно высокие летные качества с небольшой посадочной скоростью. Одним из наиболее известных и удачных самолетов такого типа был германский Арадо Ar-242, предназначенный для перевозки грузов на неподготовленные площадки. В его конструкции хорошо сочетались оснащенное эффективными закрылками крыло, мощные моторы и специальное шасси, устройство которого обеспечивало самолету высокую проходимость. Эти три «кита» — повышение несущих свойств крыла, высокая тяговооруженность, и «вездеходное» шасси — и поныне лежат в основе любого проекта самолета подобного класса.

Ан-72



Существенным для судьбы проекта было прежде всего наличие подходящего двигателя — турбовентиляторного Д-36 с тягой на взлетном режиме 6 500 кг.

Ан-72

31 августа 1977 г. состоялся первый полет Ан-72 (СССР −19774, серийный номер 03). Это случилось день в день через 30 лет после того, как в воздух поднялся первенец ОКБ — знаменитый Ан-2.

Ан-72

Оценка новой машины экипажем была однозначной: «Летать на таком самолете — одно удовольствие». Особенно высоко испытатели отозвались о простоте пилотирования и легкости управления Ан-72. Особо отмечены были в отчете продуманная эргономика кабины, современное оборудование, невысокий уровень шума в полете.

Ан-72

Но главными, естественно, были отличные характеристики Ан-72. Самолет полностью отвечал требованиям КВП (короткий взлет и посадка): при нормальной взлетной массе и нагрузке до 3500 кг он отрывался от земли на скорости 185 км/ч, а для разбега хватало 420-450 м. О его скороподъемности испытатели говорили, что он буквально «прыгает в небо». Заходя на посадку, машина снижалась по крутой траектории, сохраняя устойчивость и управляемость на скоростях до 165 км/ч.

Ан-72

В демонстрационных полетах Ан-72 садился на грунтовые площадки размером не более 1 000 м, затрачивая на пробег не более 350 м, и выполнял взлет при одном работающем двигателе. В перегрузочном варианте он мог поднять до 7 500кг груза.

Ан-72

В 1979 г. Ан-72 был впервые представлен на авиасалоне в Ле-Бурже, где привлек большое внимание нетрадиционностью решения и высокими характеристиками. Большая тяговооруженность самолета в сочетании с небольшой нагрузкой на крыло давали ему возможность выполнять эффектные маневры, необычные для самолетов этого класса: взлет с коротким разбегом и крутым набором высоты, виражи с креном до 45 градусов, проходы на предельно малой скорости и «точечная» посадка.

Ан-72

На одной из опытных машин специально для демонстрационных полетов усилили крыло и фюзеляж, и этот «акробатический» самолет получил возможность выполнять даже некоторые элементы высшего пилотажа — бочки и полупетли.

Ан-72

Многообещающим самолетом заинтересовалось и Министерство гражданской авиации (МГА), нуждавшееся в замене устаревающих транспортных Ан-26 и Ан-12. Новой машины, неприхотливой к условиям базирования и эксплуатации, требовало и освоение труднодоступных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Ан-72

Однако требования заказчика значительно отличались от тех, под которые первоначально проектировался Ан-72. «Аэрофлот» явно не устраивал «кузнечик», рассчитанный на небольшую нагрузку и короткие расстояния, и основным из его условий было увеличение дальности полета. С нормальной нагрузкой и двухчасовым запасом топлива она должна была составить не менее 3 200 км. Грузоподъемность самолета гражданский заказчик требовал увеличить вдвое, доведя ее до 10 тонн.

Ан-72

Однако существовавшие станки не позволяли изготовить необходимые для этого панели длиной до 12 метров, и решено было просто нарастить крыло, пристыковав к прежним консолям дополнительные нужной площади. Это дало возможность выполнить доработки «малой кровью» непосредственно на опытных машинах. Переделанная «тройка» стала образцом для серийного исполнения Ан-72. Площадь крыла достигла 98,6 кв.м, а его удлинение с 7,4 возросло до 11.

Ан-72

Вместимость самолета повысили за счет удлинения фюзеляжа на 1,4 м. Запас топлива доработанного Ан-72 довели до 16 250 л. При испытаниях нового варианта Ан-72 максимальная дальность полета составила 5 000 км, а с нагрузкой 1 500 кг и двухчасовым резервом топлива 4 200 км. Максимальная скорость снизилась до 705 км/ч, а крейсерская составила 530-550 км/ч, (то есть стала такой же, как у турбовинтового Ан-32).

Ан-72

Инциденты. 5 июля 1994 года Ан-72В выполнял перелёт из Новосибирска в Киев. В полёте произошли неполадки, и “чебурашка” совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (нормальная посадочная — 220 км/ч), при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с взлетно-посадочной полосы. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.

Ан-72

7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В результате из-за наступившего кислородного голодания экипаж и пассажиры полностью потеряли работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое снижение. Члены экипажа смогли прийти в чувство и восстановить управление полётом. Самолёт совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.

Ан-72

22 декабря 1997 года в Атлантическом океане «чебурашка» исчез при полёте над океаном. Возможно, был сбит самолётом ВВС Анголы. Были и другие инциденты и катастрофы, но это уже другая история. Также читайте про А380 — самый большой самолет в мире.

Ан-72

Понравилась статья? Расскажи друзьям:


  • hum1mer

    да хороший самолет для жестких условий эксплуатации в случаях отсутствия цивилизованной взлетно-посадочной полосы, кстати в Анголе 1996 г. молдавский «Чебурашка» регулярно выполнял рейсы из Конго на базу УНИТы в Андуло (Andulo), унитовцы не дали встретиться, только в радио эфире с ними общался, они уже тогда волновались что их правительственные войска собьют ПЗРк



Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus