Ралли "Шёлковый путь" | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 25 сентября 2017 (понедельник)

Ралли «Шёлковый путь»

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ралли «Шёлковый путь» — международный ралли-рейд по территории России. «Шелковый путь» стартовал 10 июля 2011 с Красной площади в Москве. Преодолев почти 4 000 километров, 76 из 130 стартовавших экипажей финишировали 16 июля в столице будущих Зимних Олимпийских игр — Сочи.

47 фото

Ралли «Шёлковый путь»

В этом году удача не улыбнулась нашим спортсменам — на предпоследнем этапе экипаж Фирдауса Кабирова из команды «КАМАЗ-Мастер», опережавший соперников в течение всей гонки, превысил скорость на трассе «лиазона» (передвижение по дорогам общего пользования), получил штрафные очки и не смог сохранить первенство.

Ралли «Шёлковый путь»

Фотографии и рассказ Рустема Адагамова

Я присоединился к пресс-экипажу спонсора команды «КАМАЗ-Мастер» банка ВТБ после второго этапа, в Волгограде. Прилетел поздно ночью и сразу окунулся в жизнь большой гонки. Было очень любопытно посмотреть на такую гонку изнутри. Зрелище, я вам скажу, бесподобное.

В этом году стоянки ралли устраивались на территориях военных аэродромов, а организацией быта, как и всей гонки в целом, занимались французы. За считанные часы на аэродроме разворачивался целый поселок для гонщиков и гостей ралли. Здесь было всё: бесплатная столовая, отдельный лаунж с баром, сцена, пресс-центр с доступом в интернет, места для палаток, туалеты, медицинская помощь.

В общем, я был немало удивлен размахом, с которым проходил «Шёлковый путь», и получил большое удовольствие от пребывания в таком замечательном месте со своей особой атмосферой.

Первая ночь в бивуаке под Волгоградом. В палатке спишь, как убитый, несмотря на то, что всю ночь рядом с тобой ездят машины, стучат инструментом и громко разговаривают на разных языках.

Ралли «Шёлковый путь»

В это время пилоты отсыпаются в своих палатках, а с машинами работают техники. Красный Nissan — машина китайского пилота Цзихун Чжоу и француза Жан-Пьера Гарсена. Мы с ней еще встретимся на следующий день:

Ралли «Шёлковый путь»

Мы уже на точке для съемки. Чтобы добраться сюда, мы ехали несколько часов по шоссе и практически полному бездорожью. Это специфика внедорожного ралли, как вида спорта — у него очень мало зрителей, трассы проходят по безлюдным местам и единственные, кто может показать происходящее — фотографы и видеооператоры.

На снимке: экипаж французов Этьена Смулевича и Паскаля Патюра на Ниссане:

Ралли «Шёлковый путь»

Поэтому, рядом с гонкой всегда находятся вертолеты с камерами, ведется видеосъемка, результаты которой уже вечером можно смотреть на больших телевизорах, установленных в столовой.

Как вы думаете, что у этих монстров находится в их кузове? Ответ покажем в конце.

Ралли «Шёлковый путь»

Багги от Hyundai голландского гонщика Корнелиуса Кулена. Одному, без штурмана, ехать значительно тяжелее — нужно не только находить дорогу, но и контрольные точки по GPS, которые организаторы гонки ставят в особенно труднодоступных местах. Например, на гребне высокой песчаной дюны:

Ралли «Шёлковый путь»

Ралли «Шёлковый путь»

В поисках контрольной точки уткнулся в песок грузовик MAN немецких гонщиков:

Ралли «Шёлковый путь»

Китайский пилот Цзихун Чжоу не рассчитал скорость на подъеме в горку и его Ниссан застрял намертво. Не помогли даже подложенные под колеса cэнд-траки (специальные металлические пластины). Тут без помощи фотографов не обошлось, машину вытолкнули из песка, она скатилась вниз и гонщики потом просто обошли опасное место:

Ралли «Шёлковый путь»

Хорошенько разогнавшись, MAN ту же горку проходит без проблем:

Ралли «Шёлковый путь»

Российский экипаж Владимира Васильева и Кирилла Шубина из команды G-Force Proto:

Ралли «Шёлковый путь»

Местные жители довольно дружелюбны, не пытаются убежать, а, наоборот, крутятся вокруг людей, любопытствуют, охотно позируют перед камерой. Есть мнение, что просто изучают возможность напасть и съесть:

Ралли «Шёлковый путь»

После долгих поисков контрольной точки у машины Владимира Чулкова и Алексея Яскова из команды УАЗа перегрелся двигатель:

Ралли «Шёлковый путь»

В ралли вместе со специально подготовленными автомобилями, происхождение которых по внешнему виду трудно определить, участвуют вполне себе серийные внедорожники. Судьба их незавидна, прямо скажем:

Ралли «Шёлковый путь»

День закончился, второй этап гонки завершился под Астраханью и все собрались в бивуак на аэродроме рядом с военной частью. Теперь, до поздней ночи, здесь будут чинить то, что поломалось на трассе:

Ралли «Шёлковый путь»

Кто-то уже отдыхает рядом со своей «техничкой» — сервисной автостанцией на колесах:

Ралли «Шёлковый путь»

BMW X3 лидера гонки Кшиштофа Холовчика на мойке:

Ралли «Шёлковый путь»

Девушки разносят коктейли:

Ралли «Шёлковый путь»

В бивуаке идут неспешные ремонтные работы:

Ралли «Шёлковый путь»

Немцы с помощью лома и такой-то матери выправляют погнутую балку бампера:

Ралли «Шёлковый путь»

На стоянке у «французских» Ниссанов — идеальный порядок:

Ралли «Шёлковый путь»

MINI ближайшего соперника Холовчика и товарища по команде Стефана Петранселя. От настоящего MINI здесь, конечно, только логотип на двери багажника. Корпус почти целиком из карбона, рамная конструкция, форсированный двигатель:

Ралли «Шёлковый путь»

Мне разрешили заглянуть внутрь этого чуда, на котором гоняет девятикратный победитель «Дакара»:

Ралли «Шёлковый путь»

Вечером территория бивуака ралли выглядит, как маленький город, который почти на километр растянулся вдоль взлетной полосы аэродрома. Самолет справа — это «скорая помощь» на случай серьезных травм:



Ралли «Шёлковый путь»

Завтра на этом Ми-8 мы полетим снимать гонку с воздуха. Третий этап ралли — сложнейшая кольцевая трасса длиной в 400 км:

Ралли «Шёлковый путь»

Пресс-центр и передвижной штаб ралли на базе транспортника Ан-72:

Ралли «Шёлковый путь»

В лагере у команды «КАМАЗ-Мастер» работа кипит вовсю. Машин у команды много и все нужно готовить к завтрашней гонке:

Ралли «Шёлковый путь»

Кажется, здесь могут делать любые ремонтные работы:

Ралли «Шёлковый путь»

Утром подъем в шесть, а в половину восьмого — старт третьего этапа гонки, часть которого проложена через песчаные дюны:

Ралли «Шёлковый путь»

Старт, поехали! Холовчик на BMW X3 ждет отмашки судьи:

Ралли «Шёлковый путь»

Стартовал экипаж Айрата Мардеева:

Ралли «Шёлковый путь»

Мы снимаем, как стартуют лидеры, потом бежим садиться в вертолет — нужно догонять. Пилоты разгоняют свой старенький Ми-8 до максимальной скорости, его трясет и колотит:

Ралли «Шёлковый путь»

Так гонка выглядит сверху:

Ралли «Шёлковый путь»

Ралли «Шёлковый путь»

Мы летим на первую точку для съемки — в начале песчаных барханов. Скорей, скорей, нужно обогнать все машины и успеть сесть:

Ралли «Шёлковый путь»

Вертолет только приземлился, мы выскочили из него и тут же из-за холма вынырнули две машины лидеров и промчались мимо нас, чуть не врезавшись в вертолет. Пилоты, обругав того, кто дал им такие координаты для посадки, переставили Ми-8 подальше:

Ралли «Шёлковый путь»

Бельгийский экипаж на Фольксвагене:

Ралли «Шёлковый путь»

Будущий победитель ралли Алеш Лопрайс на «Татре»:

Ралли «Шёлковый путь»

Солнце поднялось, стало совсем жарко и раскаленный воздух размывает очертания далеких холмов. На трассе экипаж Александра Желудова и Андрея Рудницкого на Ниссане:

Ралли «Шёлковый путь»

Экипаж немца Франца Эхтера на МАНе:

Ралли «Шёлковый путь»

Мы прилетели на следующую точку, к высоченной песчаной дюне, которую называют Большим Братом. Сюда можно добраться только на хорошем внедорожнике или вертолете. Здесь нам предстояло стоять на палящем солнце около двух часов, ожидая лидеров гонки. Нельзя сказать, что это радовало — сдуваемый ветром песок уже явно чувствовался в тех частях фотоаппаратов, которые нужно было крутить или нажимать:

Ралли «Шёлковый путь»

Ралли «Шёлковый путь»

Я допивал уже четвертую бутылку воды, когда из-за дальних барханов вынырнули лидеры:

Ралли «Шёлковый путь»

Одно неверное движение и BMW повисла брюхом на остром выступе!

Ралли «Шёлковый путь»

Из машины выскочил штурман Холовчика бельгиец Жан-Марк Фортен и стал махать рукой людям, стоявшим на краю высокой дюны. Несколько человек побежали к нему на помощь. Это страшно увлекательное занятие — бежать по песку и фотографировать. Я, однако, был очень рад, что хоть немного помог знаменитому гонщику:

Ралли «Шёлковый путь»

Ралли «Шёлковый путь»

Холовчик выпустил домкрат из днища, мы втроем навалились, качнули машину вперед и она встала на все четыре колеса. Штурман впрыгнул в кабину и X3 понеслась под горку:

Ралли «Шёлковый путь»

Что у машин в кузове:

Ралли «Шёлковый путь»

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus