"Спящая красавица": за кулисами Большого театра | ФОТО НОВОСТИ
facebook
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 22 августа 2017 (вторник)

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Это неинтересноМожно глянутьНормальноПознавательноОчень интересно! (среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

«Спящая красавица» — это первый балет, который будет демонстрироваться на вновь открытой исторической сцене.

Сегодня мы побываем за кулисами Большого театра перед генеральной репетицией балета. Для неподготовленного человека масштабы происходящего поражают: тонны сложнейших декораций, мегаватты светового оборудования…

11 фото

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Рассказывает Рустем Адагамов

Я проработал на этой сцене монтировщиком декораций 2 года — в начале 80-хх. Работа была тяжелой физически и очень интересной.

Но нельзя даже сравнивать ту работу с нынешней — сейчас всё намного сложнее, масштабнее. Недаром в бригады монтировщиков (а их традиционно две) теперь не берут студентов, как когда-то, а только людей подготовленных, с опытом работы, с образованием.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

У меня тоже была такая майка. Только на ней было написано BOLSHOI BALLET — мне её подарил кто-то из ребят, ездивших на гастроли Большого в США. В те годы это было так же круто, как слетать на Луну.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Декорации для «Спящей красавицы» делали в Санкт-Петербурге под руководством сценографа Эцио Фриджерио. Чтобы понять объем работ, достаточно сказать, что их делали больше года.

Материалы — железо, алюминий, пластик. Спектакль из двух действий, в нем четыре смены декораций, общий вес которых около 15 тонн. Их собирали на нижнем складе театра и поднимали наверх. По объему декораций — это самый масштабный спектакль в Большом и, возможно, в России.

Сценограф Эцио Фриджерио: «Мы делаем на сцене театр той эпохи, в которую разворачивается действие балета. Фактически и кулисы, и задник типичны для театра XVII века. Раз мы готовим такой большой и значительный спектакль — первый балет на отреставрированной сцене, то и решили сделать настоящую «большую» сценографию — конструкцию, представляющую собой грандиозный дворец XVII-XVIII века. Задники расписывались в Италии — мне хотелось, чтобы была применена особая техника театральной живописи, которой владеют только итальянцы».

Монтажом оборудования сцены занимались специалисты из Германии, они же сейчас обучают тех, кто работает с этой сложной техникой.

Присмотритесь, насколько все сложно:

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

У «Спящей красавицы» будет семь премьерных показов — с 18 по 25 ноября. После этого декорации разберут и отвезут на склад — сборка всех декораций для этого спектакля занимает двое суток. Монтировщики работают по 25-30 человек в три смены. Раньше таких сложных декораций в Большом не было.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Над монтажом светового оборудования работают около 70 человек. Это, как говорят, самые опытные специалисты в Москве. Кстати, одна из работниц осветительского цеха в Большом театре работает с 1944 года! Сейчас, конечно, ей непросто — приходится осваивать современную компьютерную технику. В прежние времена все ограничивалось сменой цветных фильтров в софитах. Во время действия «Спящей красавицы» светом будут управлять одновременно 20 человек.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Пульт машиниста сцены никак не похож на тот, что был в 80-е. Тогда на стене висел черно-белый телевизор, в котором было видно дирижера — по его знаку машинист открывал занавес.

Один раз машинист сцены на «Анне Карениной» с Плисецкой открыл занавес после перемены (это короткий перерыв в действии), в тот момент, когда мы еще меняли декорации на огромном помосте. Никогда не забуду — поднимаю голову, а передо мной, в полутьме — весь огромный зал Большого театра. Был скандал.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Всё это великолепие с колоннами и лепниной и «мягкими» декорациями висит на штанкетах (тяжелые металлические перекладины). В мое время «мягкие» скручивали в большие рулоны и они хранились здесь же, под полом сцены, в больших подъемных хранилищах, вроде выдвижных комодов с дверцами.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

На сцене впервые в истории театра установлен специальный «балетный» пол «Арлекин», с небольшим наклоном. Это сложная многослойная конструкция с упругим покрытием, которую сделали французы вместе с с ортопедами Королевского английского балета. Её называют одной из лучших в мире.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Общая мощность светового оборудования — около 2-х мегаватт. Штанкеты со светом поднимаются на высоту 13 метров.

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Желаю моему любимому театру, чтобы премьеры прошли успешно!

«Спящая красавица»: за кулисами Большого театра

Понравилась статья? Расскажи друзьям:




Следи за новостями сайта



Рубрики
Система Orphus